Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20151211/234767958.html
За кулисами «Щелкунчика»
За кулисами «Щелкунчика»
За кулисами «Щелкунчика»
Когда над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес и начинается балет «Щелкунчик», позади остаются сотни часов тяжелого труда... | 11.12.2015, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес и начинается балет «Щелкунчик», позади остаются сотни часов тяжелого труда танцоров, костюмеров, художников по декорациям и музыкантов. Постановку Начо Дуата восторженно смотрят и дети, и взрослые: рождественская сказка объединяет самых разных людей из самых разных концов мира.
Но эти затраты труда полностью окупаются, как показал недавний дневной спектакль. Дети смотрели широко раскрытыми глазами на злые проделки Короля мышей, а Фея Драже привела переполненный зал в восторг исполнением легендарного па-де-де — эта часть спектакля была уже в первой постановке «Щелкунчика» в 1892 году.
Кульминационный момент — над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес, начинается балет «Щелкунчик». Позади остались сотни часов тяжелого труда танцоров, костюмеров, художников по декорациям и музыкантов.
Но эти затраты труда полностью окупаются, как показал недавний дневной спектакль. Дети смотрели широко раскрытыми глазами на злые проделки Короля мышей, а Фея Драже привела переполненный зал в восторг исполнением легендарного па-де-де — эта часть спектакля была уже в первой постановке «Щелкунчика» в 1892 году.
Постановка испанского хореографа Начо Дуато и французского сценографа Жерома Каплана, также помогавшего с хореографией, — результат труда огромной команды артистов: от художника, кладущего последние штрихи на декорации, и репетирующего скрипача до балерины, тренирующей прыжок во время разминки.
Постановка, тем временем, ясно показывает, что очарование рождественской классикой одинаково близко людям в разных концах мира.
Ведь не только в России — где танец любят и молодые и старые, и люди из самых разных социальных слоев – этот балет продолжает собирать полные залы, хотя с тех пор, как Петр Ильич Чайковский написал музыку к нему, прошло больше века.
«Начо Дуато создал настоящую сказку и красивый балет, — рассказал Reuters ведущий солист Михайловского театра Леонид Сарафанов. — Я всегда рад участию в его постановках».
Постановка, тем временем, ясно показывает, что очарование рождественской классикой одинаково близко людям в разных концах мира.
Ведь не только в России — где танец любят и молодые и старые, и люди из самых разных социальных слоев – этот балет продолжает собирать полные залы, хотя с тех пор, как Петр Ильич Чайковский написал музыку к нему, прошло больше века.
«Это волшебно, настоящий балет-сказка, — говорит Барри Драммонд (Barry Drummond), артист Английского национального балета. — Я мог бы смотреть его раз за разом».
Драммонд начал танцевать в возрасте 11 лет, а примерно через пять лет впервые увидел «Щелкунчика».
«Я будто на два часа попал в какое-то совершенно другое место», — вспоминает он. — Это особенное переживание для Рождества».
Например, в Нью-Йорке идет хип-хоп балет «Щелкунчик» с участием рэпера Кёртиса Блоу, а в театре «Колизеум» в лондонском Вест-Энде — более традиционная постановка Английского национального балета.
«Это волшебно, настоящий балет-сказка, — говорит Барри Драммонд (Barry Drummond), артист Английского национального балета. — Я мог бы смотреть его раз за разом».
Драммонд начал танцевать в возрасте 11 лет, а примерно через пять лет впервые увидел «Щелкунчика».
«Я будто на два часа попал в какое-то совершенно другое место», — вспоминает он. — Это особенное переживание для Рождества».
Где бы ни ставили «Щелкунчика» — в Лос-Анджелесе, Мельбурне или Токио — спектакль не случается просто так. Еще до начала официальных репетиций вся труппа Михайловского театра начинает день скрупулезной подготовки с урока танцев — и в девять часов вечера артисты еще продолжает заниматься.
«Он очень трудоемкий и требует большой выносливости», – говорит Драммонд из Английского национального балета.
На фото: первая солистка Анастасия Соболева выбирает пуанты перед репетицией в Михайловском театре.
«Время от времени (она) старается преодолеть мой сильный характер и превратить меня в нежную и хрупкую девочку», — говорит солистка Михайловского театра Валерия Запасникова.
В театре в Санкт-Петербурге всеми репетициями руководит педагог Жанна Аюпова.
«Время от времени (она) старается преодолеть мой сильный характер и превратить меня в нежную и хрупкую девочку», — говорит солистка Михайловского театра Валерия Запасникова.
Драммонд говорит, что за тяжелыми репетициями и длинной чередой выступлений следует щедрое вознаграждение, в том числе и вклад в сохранение вековых балетных традиций.
«Выходя на сцену, понимаешь, что вся тяжелая работа действительно стоит того».
«Мне очень приятно исполнять роль Маши, — говорит она, имея в виду героиню балета Клару, которая в России носит это нежное имя. — Это важный этап в моем профессиональном развитии».
Драммонд говорит, что за тяжелыми репетициями и длинной чередой выступлений следует щедрое вознаграждение, в том числе и вклад в сохранение вековых балетных традиций.
«Выходя на сцену, понимаешь, что вся тяжелая работа действительно стоит того».
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.