Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес и начинается балет «Щелкунчик», позади остаются сотни часов тяжелого труда танцоров, костюмеров, художников по декорациям и музыкантов. Постановку Начо Дуата восторженно смотрят и дети, и взрослые: рождественская сказка объединяет самых разных людей из самых разных концов мира.
© REUTERS / Grigory DukorКульминационный момент — над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес, начинается балет «Щелкунчик». Позади остались сотни часов тяжелого труда танцоров, костюмеров, художников по декорациям и музыкантов.

Но эти затраты труда полностью окупаются, как показал недавний дневной спектакль. Дети смотрели широко раскрытыми глазами на злые проделки Короля мышей, а Фея Драже привела переполненный зал в восторг исполнением легендарного па-де-де — эта часть спектакля была уже в первой постановке «Щелкунчика» в 1892 году.
За кулисами «Щелкунчика»
Кульминационный момент — над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес, начинается балет «Щелкунчик». Позади остались сотни часов тяжелого труда танцоров, костюмеров, художников по декорациям и музыкантов.

Но эти затраты труда полностью окупаются, как показал недавний дневной спектакль. Дети смотрели широко раскрытыми глазами на злые проделки Короля мышей, а Фея Драже привела переполненный зал в восторг исполнением легендарного па-де-де — эта часть спектакля была уже в первой постановке «Щелкунчика» в 1892 году.
1 / 24
© REUTERS / Grigory DukorПостановка испанского хореографа Начо Дуато и французского сценографа Жерома Каплана, также помогавшего с хореографией, — результат труда огромной команды артистов: от художника, кладущего последние штрихи на декорации, и репетирующего скрипача до балерины, тренирующей прыжок во время разминки.
За кулисами «Щелкунчика»
Постановка испанского хореографа Начо Дуато и французского сценографа Жерома Каплана, также помогавшего с хореографией, — результат труда огромной команды артистов: от художника, кладущего последние штрихи на декорации, и репетирующего скрипача до балерины, тренирующей прыжок во время разминки.
2 / 24
© REUTERS / Grigory Dukor«Начо Дуато создал настоящую сказку и красивый балет, — рассказал Reuters ведущий солист Михайловского театра Леонид Сарафанов. — Я всегда рад участию в его постановках».

Постановка, тем временем, ясно показывает, что очарование рождественской классикой одинаково близко людям в разных концах мира.

Ведь не только в России — где танец любят и молодые и старые, и люди из самых разных социальных слоев – этот балет продолжает собирать полные залы, хотя с тех пор, как Петр Ильич Чайковский написал музыку к нему, прошло больше века.
За кулисами «Щелкунчика»
«Начо Дуато создал настоящую сказку и красивый балет, — рассказал Reuters ведущий солист Михайловского театра Леонид Сарафанов. — Я всегда рад участию в его постановках».

Постановка, тем временем, ясно показывает, что очарование рождественской классикой одинаково близко людям в разных концах мира.

Ведь не только в России — где танец любят и молодые и старые, и люди из самых разных социальных слоев – этот балет продолжает собирать полные залы, хотя с тех пор, как Петр Ильич Чайковский написал музыку к нему, прошло больше века.
3 / 24
© REUTERS / Grigory DukorНапример, в Нью-Йорке идет хип-хоп балет «Щелкунчик» с участием рэпера Кёртиса Блоу, а в театре «Колизеум» в лондонском Вест-Энде — более традиционная постановка Английского национального балета.

«Это волшебно, настоящий балет-сказка, — говорит Барри Драммонд (Barry Drummond), артист Английского национального балета. — Я мог бы смотреть его раз за разом».

Драммонд начал танцевать в возрасте 11 лет, а примерно через пять лет впервые увидел «Щелкунчика».

«Я будто на два часа попал в какое-то совершенно другое место», — вспоминает он. — Это особенное переживание для Рождества».
За кулисами «Щелкунчика»
Например, в Нью-Йорке идет хип-хоп балет «Щелкунчик» с участием рэпера Кёртиса Блоу, а в театре «Колизеум» в лондонском Вест-Энде — более традиционная постановка Английского национального балета.

«Это волшебно, настоящий балет-сказка, — говорит Барри Драммонд (Barry Drummond), артист Английского национального балета. — Я мог бы смотреть его раз за разом».

Драммонд начал танцевать в возрасте 11 лет, а примерно через пять лет впервые увидел «Щелкунчика».

«Я будто на два часа попал в какое-то совершенно другое место», — вспоминает он. — Это особенное переживание для Рождества».
4 / 24
© REUTERS / Grigory DukorГде бы ни ставили «Щелкунчика» — в Лос-Анджелесе, Мельбурне или Токио — спектакль не случается просто так. Еще до начала официальных репетиций вся труппа Михайловского театра начинает день скрупулезной подготовки с урока танцев — и в девять часов вечера артисты еще продолжает заниматься.

«Он очень трудоемкий и требует большой выносливости», – говорит Драммонд из Английского национального балета.

На фото: первая солистка Анастасия Соболева выбирает пуанты перед репетицией в Михайловском театре.
За кулисами «Щелкунчика»
Где бы ни ставили «Щелкунчика» — в Лос-Анджелесе, Мельбурне или Токио — спектакль не случается просто так. Еще до начала официальных репетиций вся труппа Михайловского театра начинает день скрупулезной подготовки с урока танцев — и в девять часов вечера артисты еще продолжает заниматься.

«Он очень трудоемкий и требует большой выносливости», – говорит Драммонд из Английского национального балета.

На фото: первая солистка Анастасия Соболева выбирает пуанты перед репетицией в Михайловском театре.
5 / 24
© REUTERS / Grigory DukorВ театре в Санкт-Петербурге всеми репетициями руководит педагог Жанна Аюпова.

«Время от времени (она) старается преодолеть мой сильный характер и превратить меня в нежную и хрупкую девочку», — говорит солистка Михайловского театра Валерия Запасникова.
За кулисами «Щелкунчика»
В театре в Санкт-Петербурге всеми репетициями руководит педагог Жанна Аюпова.

«Время от времени (она) старается преодолеть мой сильный характер и превратить меня в нежную и хрупкую девочку», — говорит солистка Михайловского театра Валерия Запасникова.
6 / 24
© REUTERS / Grigory Dukor«Мне очень приятно исполнять роль Маши, — говорит она, имея в виду героиню балета Клару, которая в России носит это нежное имя. — Это важный этап в моем профессиональном развитии».

Драммонд говорит, что за тяжелыми репетициями и длинной чередой выступлений следует щедрое вознаграждение, в том числе и вклад в сохранение вековых балетных традиций.

«Выходя на сцену, понимаешь, что вся тяжелая работа действительно стоит того».
За кулисами «Щелкунчика»
«Мне очень приятно исполнять роль Маши, — говорит она, имея в виду героиню балета Клару, которая в России носит это нежное имя. — Это важный этап в моем профессиональном развитии».

Драммонд говорит, что за тяжелыми репетициями и длинной чередой выступлений следует щедрое вознаграждение, в том числе и вклад в сохранение вековых балетных традиций.

«Выходя на сцену, понимаешь, что вся тяжелая работа действительно стоит того».
7 / 24
© REUTERS / Grigory DukorКостюмер готовит балетную пачку.
За кулисами «Щелкунчика»
Костюмер готовит балетную пачку.
8 / 24
© REUTERS / Grigory DukorСолистка Валерия Запасникова согревает пуанты дыханием перед репетицией.
За кулисами «Щелкунчика»
Солистка Валерия Запасникова согревает пуанты дыханием перед репетицией.
9 / 24
© REUTERS / Grigory DukorСолистка Анастасия Соболева делает упражнения на растяжку.
За кулисами «Щелкунчика»
Солистка Анастасия Соболева делает упражнения на растяжку.
10 / 24
© REUTERS / Grigory DukorСолист Сергей Стрелков во время репетиции.
За кулисами «Щелкунчика»
Солист Сергей Стрелков во время репетиции.
11 / 24
© REUTERS / Grigory DukorВедущий солист Иван Зайцев во время обеденного перерыва.
За кулисами «Щелкунчика»
Ведущий солист Иван Зайцев во время обеденного перерыва.
12 / 24
© REUTERS / Grigory DukorВторая солистка Татьяна Мильцева поправляет пуанты, готовясь к выступлению.
За кулисами «Щелкунчика»
Вторая солистка Татьяна Мильцева поправляет пуанты, готовясь к выступлению.
13 / 24
© REUTERS / Grigory DukorИвану Зайцеву накладывают грим.
За кулисами «Щелкунчика»
Ивану Зайцеву накладывают грим.
14 / 24
© REUTERS / Grigory DukorАртисты готовятся к выступлению.
За кулисами «Щелкунчика»
Артисты готовятся к выступлению.
15 / 24
© REUTERS / Grigory DukorЗрители поднимаются по ступеням во время антракта.
За кулисами «Щелкунчика»
Зрители поднимаются по ступеням во время антракта.
16 / 24
© REUTERS / Grigory DukorПустой зал Михайловского театра.
За кулисами «Щелкунчика»
Пустой зал Михайловского театра.
17 / 24
© REUTERS / Grigory DukorАртисты готовятся к выступлению.
За кулисами «Щелкунчика»
Артисты готовятся к выступлению.
18 / 24
© REUTERS / Grigory DukorБалерина наблюдает за репетицией.
За кулисами «Щелкунчика»
Балерина наблюдает за репетицией.
19 / 24
© REUTERS / Grigory Dukor«Щелкунчик» на сцене.
За кулисами «Щелкунчика»
«Щелкунчик» на сцене.
20 / 24
© REUTERS / Grigory DukorАртисты во время выступления.
За кулисами «Щелкунчика»
Артисты во время выступления.
21 / 24
© REUTERS / Grigory DukorВедущий солист Иван Зайцев на сцене.
За кулисами «Щелкунчика»
Ведущий солист Иван Зайцев на сцене.
22 / 24
© REUTERS / Grigory DukorАртисты готовятся к выступлению.
За кулисами «Щелкунчика»
Артисты готовятся к выступлению.
23 / 24
© REUTERS / Grigory DukorЗдание Михайловского театра.
За кулисами «Щелкунчика»
Здание Михайловского театра.
24 / 24