Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20151211/234767958.html
За кулисами «Щелкунчика»
За кулисами «Щелкунчика»
За кулисами «Щелкунчика»
Когда над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес и начинается балет «Щелкунчик», позади остаются сотни часов тяжелого труда... | 11.12.2015, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес и начинается балет «Щелкунчик», позади остаются сотни часов тяжелого труда танцоров, костюмеров, художников по декорациям и музыкантов. Постановку Начо Дуата восторженно смотрят и дети, и взрослые: рождественская сказка объединяет самых разных людей из самых разных концов мира.
Кульминационный момент — над сценой Михайловского театра в Санкт-Петербурге поднимается занавес, начинается балет «Щелкунчик». Позади остались сотни часов тяжелого труда танцоров, костюмеров, художников по декорациям и музыкантов.
Но эти затраты труда полностью окупаются, как показал недавний дневной спектакль. Дети смотрели широко раскрытыми глазами на злые проделки Короля мышей, а Фея Драже привела переполненный зал в восторг исполнением легендарного па-де-де — эта часть спектакля была уже в первой постановке «Щелкунчика» в 1892 году.
Постановка испанского хореографа Начо Дуато и французского сценографа Жерома Каплана, также помогавшего с хореографией, — результат труда огромной команды артистов: от художника, кладущего последние штрихи на декорации, и репетирующего скрипача до балерины, тренирующей прыжок во время разминки.
«Начо Дуато создал настоящую сказку и красивый балет, — рассказал Reuters ведущий солист Михайловского театра Леонид Сарафанов. — Я всегда рад участию в его постановках».
Постановка, тем временем, ясно показывает, что очарование рождественской классикой одинаково близко людям в разных концах мира.
Ведь не только в России — где танец любят и молодые и старые, и люди из самых разных социальных слоев – этот балет продолжает собирать полные залы, хотя с тех пор, как Петр Ильич Чайковский написал музыку к нему, прошло больше века.
Например, в Нью-Йорке идет хип-хоп балет «Щелкунчик» с участием рэпера Кёртиса Блоу, а в театре «Колизеум» в лондонском Вест-Энде — более традиционная постановка Английского национального балета.
«Это волшебно, настоящий балет-сказка, — говорит Барри Драммонд (Barry Drummond), артист Английского национального балета. — Я мог бы смотреть его раз за разом».
Драммонд начал танцевать в возрасте 11 лет, а примерно через пять лет впервые увидел «Щелкунчика».
«Я будто на два часа попал в какое-то совершенно другое место», — вспоминает он. — Это особенное переживание для Рождества».
Где бы ни ставили «Щелкунчика» — в Лос-Анджелесе, Мельбурне или Токио — спектакль не случается просто так. Еще до начала официальных репетиций вся труппа Михайловского театра начинает день скрупулезной подготовки с урока танцев — и в девять часов вечера артисты еще продолжает заниматься.
«Он очень трудоемкий и требует большой выносливости», – говорит Драммонд из Английского национального балета.
На фото: первая солистка Анастасия Соболева выбирает пуанты перед репетицией в Михайловском театре.
В театре в Санкт-Петербурге всеми репетициями руководит педагог Жанна Аюпова.
«Время от времени (она) старается преодолеть мой сильный характер и превратить меня в нежную и хрупкую девочку», — говорит солистка Михайловского театра Валерия Запасникова.
«Мне очень приятно исполнять роль Маши, — говорит она, имея в виду героиню балета Клару, которая в России носит это нежное имя. — Это важный этап в моем профессиональном развитии».
Драммонд говорит, что за тяжелыми репетициями и длинной чередой выступлений следует щедрое вознаграждение, в том числе и вклад в сохранение вековых балетных традиций.
«Выходя на сцену, понимаешь, что вся тяжелая работа действительно стоит того».
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.