Российская апелляция отклонена: сборная России не примет участия в Паралимпиаде, — об этом объявила The Christian Science Monitor (24.08) и ведущие СМИ Америки. Все сообщили о том, что глава Международного паралимпийского комитета (МПК) Филип Крейвен (Philip Craven) остался доволен решением Спортивного арбитражного суда, который отклонил апелляцию Паралимпийского комитета России по поводу допуска российской сборной на Игры в Рио.
Также все напомнили слова Крейвена, сказанные им после принятия МПК решения о запрете, но никто не обратил внимания на их явное противоречие: «Их [российских атлетов] менталитет получать медали вопреки моральным нормам мне противен». При этом он сказал, что этот запрет будет наказанием за спонсируемое российским государством жульничество, а не обвинением против самих спортсменов, и это, как он надеется, изменит спортивную систему в России.
С логикой было плохо практически у всех авторов и редакторов ведущих изданий. «Усматривая причину происходящего в агрессии враждебно настроенных иностранных государств, а не в собственных тщательно задокументированных преступлениях, российские власти обрушили свой гнев на г-на Родченкова, который в ноябре ушел с поста директора московской антидопинговой лаборатории и уехал в США, заявив, что опасается за свою жизнь», — писала The New York Times (25.08), не удосужившись указать, какие такие доказательства «преступлений» были найдены, помимо слов Родченкова.
Единственной внятной публикаций — с точки зрение логики и здравого смысла — была статья Рона Каца (Ron Katz) в журнале Forbes (24.08), где автор прямо сказал: «Массовое наказание вне зависимости от виновности противоречит основным принципам западной цивилизации. Массовые наказания людей, преодолевших инвалидность и ставших атлетами мирового класса, — это еще хуже, если такое вообще возможно».
«Помимо очевидной неправильности процесса, в котором без разбирательства наказываются и виновные, и невиновные, существуют другие серьезные этические вопросы, возникающие в связи с этим запретом, — писал Кац. — Во-первых, это, казалось бы, говорит о том, что система выявления спортсменов, нарушающих допинговый режим, неадекватна. И если это так, то нет причин, по которым одна группа людей должна выносить всю тяжесть ее удара. Во-вторых, запрет преуменьшает достижения вероятных паралимпийских медалистов. Они не будут соревноваться против всех законных участников игр».
Предпринята попытка хакерской атаки на московское бюро The New York Times, заявила эта газета (The New York Times, 23.08), указав: во вторник, «со ссылкой на должностных лиц США, телеканал CNN сообщил, что The Times и другие новостные организации, которые не были указаны, стали жертвами компьютерного взлома хакерами, работающими якобы на российскую разведку».
Газета опровергла информацию CNN, но указала: «На данный момент администрация Обамы не обвинила российское правительство публично за это нападение, однако сотрудники разведки уже заявили, что имеют „высокую степень уверенности“ в том, что нападение на Национальный комитет Демократической партии было делом двух российских спецслужб — ФСБ и ГРУ».
Пытаясь как-то объяснить публике, почему российские хакеры обратили свое внимание на американские СМИ, The Christian Science Monitor (25.08) привела опять же мнение «специалистов» из CNN: «Сотрудники американской разведки считают, что серия недавних вторжений, в том числе против „мозговых центров“ в Вашингтоне, организована российскими спецслужбами для сбора разведывательных данных из неправительственных организаций, имеющих каналы прямого доступа к политической системе США».
Шизоидная мания преследования, навязываемая аудитории последние месяцы большинством американских СМИ, ярче всего в этот раз проявилась в публикации журнала Foreign Policy (24.08), издаваемого под зонтиком русофобской издательской группы The Washington Post. Элиас Гролл (Elias Groll) в статье под анекдотичным заголовком «Теперь российским хакерам доверять нельзя» пытался доказать, что все хакерские атаки и на американские организации, и на российских оппозиционеров — работа российских спецслужб. И ведется она по указанию непосредственно Владимира Путина.
То есть, следуя логике автора, можно сделать вывод: раньше российским хакерам можно было доверять, теперь – нельзя. Сегодня можно доверять исключительно американским. Ну а верить в России следует только Алексею Навальному, больше — никому…
В течение всего вторника СМИ — с видимым удовольствием — обсуждали уход российских бомбардировщиков с иранского аэродрома в Хамадане. Иран отзывает разрешение на использование своей авиабазы российскими самолетами, ссылаясь на то, что Москва не оправдала доверие Тегерана, писали, в частности, авторы The New York Times (23.08). «Внезапность этого решения иранской стороны — даже если окажется, что разрешение было отозвано лишь на время — также свидетельствует о том, что Москва, стремящаяся продемонстрировать рост своего влияния на Ближнем Востоке, серьезно ошиблась и не учла, как публичные заявления об использовании авиабазы Хамадан на западе Ирана могут быть восприняты иранцами».
Растет напряженность в отношениях между Украиной и Россией, констатировала The Washington Post (23.08), определив началом обострения заявление Владимира Путина о применении властями Украины «тактики террора» в связи с «якобы» поимкой в Крыму украинских диверсантов.
В этой связи Джозеф Микаллеф (Joseph V. Micallef) в очередной раз высказал надежду, ставшую общим местом в американских СМИ: «Если не будет найдено политическое или дипломатическое решение, российская элита, возможно, предложит свою собственную версию „кнопки перезагрузки“, отстранив Путина от власти, обвинив его в фиаско на Украине и предложив „нормализовать“ отношения с Украиной, Европой и США» (The Huffington Post, 24.08).
При этом Кирк Беннетт (Kirk Bennett) в журнале The American Interest (24.08) выразил сомнение в том, что Россия Путина скатывается к системному краху, отметив, что «Кремль сумеет продержаться на плаву в обозримом будущем и, вполне возможно, дождется существенных перемен в положении России». Автор признал также: «вместо того, чтобы сбросить с себя западные экономические оковы, как утверждает распространенный миф, Россия при Путине прошла процесс глубокой интеграции с Западом — и пережила расцвет, которого не было никогда прежде».
На удивление мало на прошедшей неделе было публикаций о «коррумпированном режиме Путина» и спрятанном российским лидером богатстве в десятки миллиардов долларов. Более того, «Неужели у Путина действительно за душой ни гроша?» — поинтересовался Кеннет Рапоза (Kenneth Rapoza) в журнале Forbes (26.08). И позволил себе процитировать слова главы ВТБ Андрея Костина, сказанные в интервью британской Financial Times: «Вы не сможете найти накопления Путина. У него нет ни машин, ни денег. Вы думаете, что, когда он уйдет в отставку, вы увидите его в Монако на 200-метровой яхте? Люди, которые пытаются найти счета Путина, могут всю жизнь их искать и все равно ничего не найдут».
«Многие инвесторы считают, что восстановление российской экономики — это заслуга главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, — на удивление позитивно оценила ситуацию The Wall Street Journal (23.08). — По данным EPFR Global, глобальные инвесторы в этом году внесли 1,3 миллиарда долларов в фонды, инвестирующие в российские акции и облигации. Доля иностранцев среди держателей правительственных облигаций выросла на 24,5% по состоянию на 1 июня — согласно данным Центробанка, это самый высокий уровень с конца 2012 года».
Позиция России по Сирии и переговоры США с РФ по Сирии также привлекли внимание обозревателей. Говард ЛаФранчи (Howard LaFranchi) в The Christian Science Monitor (23.08) выразил мнение, что «Спустя год после начала сирийская кампания России совсем не похожа на «трясину»». «Когда год назад президент России отправил свои войска на помощь президенту Сирии Башару аль-Асаду, президент Обама заявил, что очень скоро русские погрязнут в «трясине». Сегодня Россию вряд ли можно назвать погрязшей в трясине. Напротив, она продолжает наращивать свое влияние на Ближнем Востоке…»
«Переговоры в Женеве между госсекретарем США и министром иностранных дел РФ стали уже второй попыткой заключить соглашение о прекращении огня в Сирии. Перемирие, о котором стороны договорили в феврале, провалилось на фоне множества нарушений с обеих сторон», — писала The Christian Science Monitor (27.08). Газета акцентировала внимание на следующих словах Керри в ходе пресс-конференции: «Мы не готовы объявлять о решении, которое обречено на провал. Мы не хотим заключать соглашение ради самого соглашения».
Редакция The Washington Post (29.08) возмущена разговорами президента Обамы «о мире без ядерного оружия» и высказываниями Дональда Трампа в ходе президентской кампании о возможности «убрать американский ядерный зонтик от союзников, таких как Япония и Южная Корея».
Оставшиеся недели президентской кампании лучше было бы потратить на серьезную дискуссию о реальных проблемах, стоящих перед новым президентом, считает редакция. Во главе этого списка — дорогостоящая модернизация американских стратегических сил ядерного сдерживания. «Наряду с продолжением модернизации ядерных вооруженных сил США и, не спуская опасливого взгляда с г-на Путина, новый американский президент должен будет найти конкретные направления взаимодействия с Москвой, такие как предохранение ядерных материалов от попадания в руки террористов и снижение опасности, связанной с полной боеготовностью обеих стран к запуску стратегических ракет, оставшейся без изменений со времен холодной войны».