Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зимний дрифт на японских автомобилях

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкАвтомобили на проспекте 100-летия Владивостоку во время снежного циклона во Владивостоке
Автомобили на проспекте 100-летия Владивостоку во время снежного циклона во Владивостоке
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путь из Владивостока до Углового залива занимает примерно час езды на автомобиле. Летом он превращается в туристическое место, где люди купаются и разбивают палатки, а зимой залив покрывается льдом толщиной в один метр. Появляется громадная ледяная равнина. Для автолюбителей из Владивостока и его окрестностей зимой это место превращается в площадку для гонок.

С неба падает мелкий снег. На льду выстроились в ряд популярные японские авто прошлых лет: Toyota Mark 2, Nissan Skyline, Mazda RX-7 и так далее. Автомобили стартуют под звук высоко оборотистых двигателей, поднимая клубы снега. Перед поворотом они пускают заднюю часть автомобиля в занос, проходя его в дрифте.


Путь из Владивостока до Углового залива занимает примерно час езды на автомобиле. Летом он превращается в туристическое место, где люди купаются и разбивают палатки, а зимой залив покрывается льдом толщиной в один метр. Появляется громадная ледяная равнина.


Для автолюбителей из Владивостока и его окрестностей зимой это место превращается в площадку для гонок. В одно из воскресений в середине января собралось около 150 машин. Проводились соревнования по дрифту: кто красивее пройдет поворот в заносе.


Термометр в машине показывает минус восемь градусов. Тем не менее, снаружи, возможно, из-за сильного морского ветра складывается впечатление, что мороз минус 20 градусов. Автолюбители говорят, что холод — это не проблема, и спокойно меняют колеса.


Более того, некоторые даже жарят шашлыки на стоянке. Участники смеются: «Для русских чем холоднее, тем больше адреналина».


Смысл соревнований по дрифту состоит в том, что два автомобиля стартуют одновременно и друг за другом проходят левые и правые повороты в заносе. Один круг — примерно 30 секунд. Важна не только скорость, но и красота: авто проходят повороты как фигуристы.


Лед покрыт толстым слоем снега, поэтому когда автомобиль проезжает, поднимается столб снега.


Соревнования по дрифту в Угловом заливе начали проводиться несколько лет назад. В этом году впервые было шесть состязаний. У многих машин специальные спортивные шипованные шины. Они уже обычных; их поверхность покрыта металлическими шипами. Для того, чтобы было проще дрифтовать, длина шипов на передних колесах составляет 4,5 миллиметра, задних — 1,5 миллиметра. Шипы впиваются в лед и не дают скользить.


Несмотря на это автомобили скользят намного сильнее обычного. Многие допускают ошибки и вылетают с трассы. Куда гнать в таких условиях? «Это — лучшее место для тренировок», — объясняет девушка-дрифтер Екатерина Седых.


Поскольку это — море, нет ни домов, ни ограждений, ни деревьев. Конфигурация трассы может быть любой. Даже если вылетаешь с нее, это не приводит к серьезным авариям. С точки зрения тренинга скольжение становится плюсом. С газом, тормозами и переключениями передач обращаешься аккуратно, поэтому постепенно обучаешься все делать плавно.


Кроме того, нет больших расходов. В занос можно пустить даже обычный автомобиль, поэтому подходят и дешевые машины, которым не требуется тюнинг. Мощность автомобиля Седых для летнего периода — 750 лошадиных сил; для зимнего — примерно 450.


Кроме того, летом шины стираются очень быстро, однако на льду они служат долгое время. «Летом шины приходится менять перед каждым соревнованием, поэтому в месяц уходит 80 тысяч рублей. Зимой один комплект резины служит весь сезон», — радуется дрифтер Алексей Чертков.


По этим причинам дрифт на льду радует не только профессионалов, но и автолюбителей. Рядом с местом для соревнований также есть трасса для дрифта, по которой могут прокатиться даже новички. Также проводятся соревнования на скорость. Участвуют не только молодые мужчины, но и женщины, а также семьи. Некоторые снимают фотографии, высовывая селфи-палку из окна. Кто-то катается, высунувшись из пассажирского окна.


Говорит Ярослав Титаренко, который впервые попробовал пустить машину в занос: «Мне очень понравилось. Когда у меня впервые получился дрифт, я закричал "ура!"». Игорь Петров вместе с женой Ольгой принял участие в ралли, при чем жена выступала в роли штурмана: «Жена говорит о конфигурации поворота и подходящей скорости для его прохождения. Я счастлив!».


Когда участвует много любителей, может показаться, что растет опасность столкновений, однако заведующий трассой Максим Шашин спокоен: «Все понимают, что возможны столкновения, поэтому даже когда они происходят, это не вызывает проблем. Все стараются вести аккуратно».


Автолюбители любят даже просто смотреть. Дело в том, что иногда можно увидеть редкие автомобили. Алексей Несмеян владеет Toyota Corolla универсал 1984 года выпуска (объем двигателя 1,5 литра). Это — последняя Toyota Corolla с задним приводом. Модель с двигателем 1,6 литра получила название Levin. Она принимала участие в ралли и других соревнованиях. В Японии эту модель с любовью называют «семидесятой Короллой» по номеру кузова. Есть даже соответствующий клуб любителей.


«Она стоила всего 20 тысяч рублей, поэтому я купил ее, чтобы практиковаться в дрифте. Зимой ее вполне хватает».


Также была Toyota Comfort, известная по такси и автомобилям для обучения вождению. Сохранилась даже надпись сзади: «курсы вождения Toyota». Хозяин Антон Трусов владеет компанией. «Я случайно нашел ее семь лет назад и решил купить. Тормоза для инструктора на пассажирском месте уже убрал!», — смеется он. Обычно он ездит на «Мерседесе»; также у него есть спортивный автомобиль мощностью 400 лошадиных сил. «Она мне очень нравится, поэтому я ее не продам», — говорит Антон.


Конечно же, на Дальнем Востоке много авто из семейства Toyota Mark 2, которые пользовались огромной популярностью. У Алексея Черткова — Toyota Cresta 1993 года выпуска. «Мне нравится дизайн, поэтому я купил ее», — говорит он с любовью. В этом семействе автомобилей есть также такие модели, как Сhaser, а также преемник Сhaser и Cresta — Verossa, и все они пользуются огромной популярностью в России.


В особенности мощные версии Mark 2 ласково называют «самурай». Конкуренты Skyline и Laurel, а также другие мощные японские автомобили этого периода доступны по низкой цене, поэтому их можно часто встретить в городе.


В России популярность автоспорта неуклонно растет с каждым годом: с 2014 года там проводится один из этапов чемпионата Формула-1. Дальневосточные автолюбители начали проводить соревнования по дрифту, берущие корни в Японии, примерно в 2006 году. В настоящее время они пользуются популярностью по всей России. Шоу во время таких соревнований даже красочнее, чем в Японии.


В особенности зимой водители дрифтуют на озерах или в городе. Николай Мальцев — один из них. «Это очень весело и классно. Я вожу аккуратно, но иногда прохожу повороты в заносе», — говорит он.


При этом рост популярности дрифта и гонок также связан с определенными проблемами.


Примерно в середине января около 12 ночи по центру Хабаровска пронеслись «Жигули» и прошли перекресток в заносе. За ними появились Toyota и Nissan. Автомобили дрифтовали до утра. «Они постоянно это делают, что опасно. Бездельники», — злится таксист.


Зимой также много происшествий, связанных с дрифтом. Иногда под колесами машин гибнут дети. Полиция патрулирует город, однако был случай, когда в Сибири любители дрифта окружили полицейскую машину и спорили со стражами порядка.


Для того, чтобы предотвратить подобные ситуации, власти стали активно поддерживать соревнования по дрифту на море или озерах. В середине января гонки прошли на озере недалеко от Хабаровска. В них приняло участие около десяти автомобилей.


Местные власти помогли подготовить трассу; на соревнованиях дежурили полиция и бригады скорой помощи. В этом году это — вторые соревнования. Председатель Хабаровского регионального отделения Российской автомобильной федерации Владимир Осиевский отмечает: «Мы сделали это для водителей, которые хотят погонять. Так же можно обучиться экстремальному вождению. Хотелось бы, чтобы аварий было меньше, но таких мест пока немного».