«Почему главный враг — это Россия?» — поинтересовался Джастин Раймондо (Justin Raimondo) в статье на сайте Antiwar.com (28.02). По его мнению, «До тех пор, пока российский вопрос позволяет в значительной мере уклоняться [американцам] от самокритики — к которой люди не особо склонны — он будет подниматься независимо от его действительного содержания и значимости…. Основы нынешней истерии были заложены еще во время правления Обамы — в конечном итоге, попытки Соединенных Штатов, Германии и Евросоюза свергнуть демократически избранного президента Украины, а также приведение к власти „прозападного“ режима произошли в тот период, когда в Белом доме находился именно он».
«Когда Путин пришел к власти, первое, что он сделал — начал бороться с олигархами, которые поддерживали его предшественника Бориса Ельцина и манипулировали им…. Путин начал демонтировать конкурирующий центр власти, результатом чего стало бегство олигархов на Запад. Разместив свои нечестно нажитые богатства в западных банках и холдинговых компаниях, они поселились в Лондоне, Нью-Йорке, Швейцарии и во Французской Ривьере, где стали готовить свержение Путина и свое триумфальное возвращение. В этих кругах плещется несметное количество денег, и большая их часть направляется на покупку средств массовой информации, которые затем используются в качестве инструментов антироссийской пропаганды», — указывает автор на одну из причин ненависти западных СМИ к России.
«До введения крымских санкций в 2014 году развитие американского бизнеса в России было политикой США, причем еще с 1991 года. То, что горстка советников вела бизнес в России, удивительно только из-за их немногочисленности. В ходе визита в Москву в июле 2009 года президент Обама привез с собой великое множество высокопоставленных американских бизнесменов. А несколько месяцев спустя — отчасти в целях продвижения бизнеса — Москву посетил Джо Байден», — писал Холман Дженкинс-младший (Holman W. Jenkins, Jr.) в The Wall Street Journal, (28.02).
«Способность ясно мыслить в отношении России может войти в моду в Вашингтоне, — сделал допущение автор. — Этого, однако, не произойдет, если единственной целью является превращение Путина в партийное оружие, направленное против администрации Трампа».
Генеральный прокурор Джефф Сешнс (Jeff Sessions) дважды встречался с российским послом, но не сообщил об этом сенату, когда во время утверждения в должности его спросили о возможных контактах между членами предвыборного штаба Трампа и российскими представителями, указала The Washington Post (01.03).
«Учитывая убеждение разведывательного сообщества США в том, что Россия вмешалась в президентские выборы с целью поддержать Дональда Трампа, ФБР расследует возможные связи между Россией и некоторыми соратниками выборной кампании Трампа. Но многие демократы и даже республиканцы обеспокоены тем, что расследование не будет соответствовать этическим нормам, так как за это отвечает Генеральный прокурор Джефф Сешнс, являющийся одним из ближайших политических союзников Трампа», — писала в другой статье та же газета (The Washington Post, 01.03).
Сергей Кисляк, посол России, развивает влиятельные связи в США, об этом рассказал The New York Times (03.03) бывший посол США в России Майкл Макфол (Michael A. McFaul). Он вспоминал о том, как Кисляк «дал поражающий воображение обед, чтобы поднять тост в честь Макфола за несколько недель до того, как тот занял пост американского посланника в России. Это был „сногсшибательный, необыкновенный обед“ для 50 человек, которые отличались одной особенностью: они были должностными лицами, участвующими в выработке российской политики для администрации Обамы, в том числе высокопоставленными чиновниками от Министерства обороны и Государственного департамента. Я восхищался тем, как он пытался проникнуть вглубь нашего правительства, поддерживая хорошие отношения с самыми разными людьми. Я был впечатлен тем, как он использовал такого рода общение, как он делал его занимательным, но всегда с политической целью».
«Кто ответственен за развитие истории о связях Трампа с Россия? Трамп, конечно», — утверждал один из авторов Los Angeles Times (05.03). «Может быть и есть разумное объяснение всем разговорам о связях между президентской кампанией Дональда Трампа и правительством России. Но то, как Трамп и его команда отвечали на вопросы о контактах, точно не заставили их выглядеть невинно. Совсем наоборот. И все начинается с самого Трампа, который хвастался в 2013 году, что был близок к президенту России Владимиру Путину, но теперь утверждает, что не имел никаких контактов с Москвой».
«Россия это медленно накапливающееся раздражение администрации Трампа, и это не прекратится», — такое мнение высказала The Washington Post (04.03), отметив: «Есть несколько составляющих в расследовании влияния России. Ключевая проблема — это попытка иностранного правительства сорвать американские выборы и тем самым подорвать доверие к ведущему демократическому государству мира. Не менее важным является ответ на вопрос, существовал ли сговор или сотрудничество между кампанией Трампа и русскими в попытке подорвать кампанию Клинтон».
Другой точки зрения придерживалась The Washington Times (05.03): «Обвинения русских в заговорах будет преследовать Белый дом до тех пор, пока президент Трамп не возьмет под контроль оппонентов администрации внутри разведывательного сообщества США. … до сих пор ему не удалось предпринять адекватные шаги, чтобы искоренить подрывающую его президентство группировку в разведывательном аппарате, которая является или наследием администрации Обамы, или составной частью умысла помешать работе Трампа ради сохранения собственного влияния».
Кремль готовится к «Трампгейту», заявило интернет-издание The Daily Beast (04.03). «Кремль сегодня понимает, что сенсационные обвинения в адрес бывшего советника по вопросам национальной безопасности Майкла Флинна (Michael Flynn) и генерального прокурора Джеффа Сешнса являются частью масштабной кампании Конгресса, призванной блокировать попытки президента Дональда Трампа добиться разрядки в отношениях с президентом Владимиром Путиным».
О том, кто реально контролирует МОК и ВАДА, рассказала The Washington Post (28.02). «Подкомитет по надзору и расследованиям Палаты представителей Конгресса США обсудил российский допинг-скандал, который омрачил прошлогодние летние Олимпийские игры, и попытался лучше понять полномочия и функции Всемирного антидопингового агентства. Участники периодически делали замечания в адрес руководителей ВАДА и Международного олимпийского комитета, которые давали показания. … И Ричард Баджетт (Richard Budgett), медицинский директор МОК, и Роб Келер (Rob Koehler), заместитель генерального директора ВАДА, сообщили подкомитету, что организационные изменения возможны, и оба учреждения открыты для повторного формирования Совета управляющих Всемирного антидопингового агентства».
Владимир Путин необычайно откровенно раскритиковал антидопинговую систему России в среду, отметив на встрече с высшими должностными лицами страны, что «система не сработала». Путин, который выступил с комментариями во время обсуждения подготовки к Всемирной зимней Универсиаде 2019, посоветовал «прислушаться к требованиям ВАДА». Президент России продолжал отрицать существование государственной системы допинга, однако, отметил, что «у нас есть достоверные, выявленные случаи применения допинга. Это абсолютно неприемлемо» (The Washington Post, 01.03).
«Россия не является ни глобальной угрозой, ни умирающей сверхдержавой, какой ее рисует Америка в своих все более истеричных фантазиях, — отметил Марк Лоренс Шред (Mark Lawrence Schrad) в журнале Foreign Policy (02.03). — Американская истерия вокруг российского президента Владимира Путина набирает обороты и вряд ли прекратится в ближайшее время. На данный момент она имеет лишь косвенное отношение к обвинениям, что Путин сделал Дональда Трампа своей „марионеткой“ или что Трамп, — или Генеральный прокурор Джефф Сешнс, или другие представители администрации — в сговоре с российскими олигархами».
США отстают от России в использовании видеошлемов, констатировала The Washington Times, (01.03). «Россия использует видеокамеры с технологией GoPro на шлемах пилотов истребителей, в то время как ВМС и ВВС США обычно не используют подобные камеры, а они необходимы для записи все большего числа опасных сближений в воздухе. Запрос адмирала Тихоокеанского флота оснастить пилотов нашлемными видеокамерами был отложен ВМС на два года. ВМС также не обнародовали ни одного видео, демонстрирующего некоторые недавние опасные сближения с китайскими самолетами с тех пор, как подобные камеры были представлены в прошлом году».
«Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выстроил пышную империю из особняков, усадеб, роскошных яхт, итальянского виноградника и дворца XVIII века в Санкт-Петербурге, говорится в докладе самого яростного критика Кремля и борца с коррупцией Алексея Навального, опубликованного в четверг», — писала The New York Times, 03.03.
Тем не менее газета признала, что «Заявления Навального и его команды не могли быть независимо проверены, хотя Навальный заработал репутацию на прошлых коррупционных расследованиях. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева, Наталья Тимакова, отвергла его доклад как пропаганду».