Взрыв, прогремевший на станции метро в российском городе Санкт-Петербурге, который ранее носил название Ленинград, унес жизни многих людей. Привычный подозреваемый — радикально-исламистские салафитские организации. Генпрокуратура России квалифицировала произошедшее как теракт. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич отметил, что ответ России на события в Санкт-Петербурге будет самым жестким: «Мы всегда говорили, что террористы видят в России врага номер один».
Известно, что Россия, которая не дает опомниться исламистским организациям, прежде всего ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) в Сирии, является мишенью джихадистов. В не так давно опубликованной афише ИГИЛ содержались угрозы «мы сожжем Россию». И поэтому в произошедшем вчера теракте все внимание было обращено на ИГИЛ.
Одновременно с терактом в Санкт-Петербурге в сирийской столице Дамаск была предпринята попытка атаковать российское посольство с применением минометов. Сообщается, что атаку на посольство России в Дамаске совершила организация под названием «Тахрир аш-Шам».
То, что загоняемые в угол радикально-исламистские организации Сирии и Ирака станут отвечать терактами, было ожидаемо. Информация о том, что ИГИЛ, которая за последние два года потеряла 40% контролируемых территорий, будет совершать ответные действия в западных столицах, активизируя спящие ячейки, часто находила подтверждение в докладах разведки.
События в Ираке и Сирии повысили давление на ИГИЛ и производные от нее организации. По мере повышения этого давления джихадисты, чтобы удовлетворить своих боевиков и показать, что они стоят на ногах, будут искать пути совершения таких кровавых атак, как в Санкт-Петербурге. Очевидно, что мишенью будет не только Россия. Турция тоже под прицелом аналогичных атак.
ИГИЛ быстро теряет кровь. Зачистка региона от ИГИЛ в результате операции в Ракке — вопрос времени. Более 70% иракского города Мосул было освобождено от ИГИЛ. Как говорит командир бойцов «Хашди Шаби» Али Хашим Хусейни (Ali Haşim Huseyni), скоро будет освобожден весь город.
Теракт в Санкт-Петербурге мог быть совершен ИГИЛ или какой-нибудь кавказской радикальной исламистской организацией. Заявление Москвы «это теракт» показывает, что это не обычный взрыв. Место и форма атаки указывает на наличие «спящих ячеек». Стиль теракта, который берет на прицел беззащитное гражданское население, весьма похож на то, что джихадистские организации ранее делали во Франции, Бельгии, Германии, Великобритании.
За последние два года ИГИЛ похожим образом совершила множество терактов на территории Турции. Суруч, вокзал в Анкаре, аэропорт имени Ататюрка, а также массовые убийства туристов в районах Таксим и Султанахмет — первое, что приходит на ум.
Становится понятно, что организация, постепенно теснимая на тех территориях в Сирии и Ираке, где она пытается доминировать, продолжит совершать такого рода безумные акции и, сея ужас, будет пытаться таким образом поднять моральный дух своих сторонников. Россия, Турция, европейские страны — над всеми нависла угроза этого варварства.
Как отмечает Самир Амин (Samir Amin, политолог и экономист, исследователь глобализации, один из теоретиков неомарксизма — прим. пер.), американская дипломатия в интересах своих политических стратегий разделяет политических исламистов на «радикальных» и «умеренных». Хотя «умеренного ислама», «радикального ислама» не существует. Это по сути одно и то же. И то, и другое подпитывается ваххабизмом. Это опасная пропагандистская выдумка США, которые ради своих интересов желают легитимировать поддержку, оказываемую некоторым политическим исламистским движениям. В эту ловушку ни в коем случае нельзя попадаться.
Посмотрите, что происходит в Сирии. Запад, США и Франция поддерживают разные салафитские организации. «Ан-Нусра» была крылом «Аль-Каиды» (запрещены в РФ — прим. ред.), она ничем не отличается от ИГИЛ. Она изменила свое название на «Фронт завоевания Леванта» и попыталась таким образом сохранить лицо.
Турция под руководством Партии справедливости и развития совершает похожую ошибку и, очевидно, не извлекает нужных уроков. К старым ошибкам продолжают добавляться новые. Прикрываясь словом «умеренные», она официально вступает в союзы с такими джихадистскими организациями в Сирии, как Свободная сирийская армия, например, в ходе операции «Щит Евфрата». Действует в регионе посредством таких организаций, как «Ахрар аш-Шам».
ИГИЛ, «Ан-Нусра» и производные от них салафито-ваххабитские организации — враги всего человечества. Нельзя упускать из виду этот факт. Для уничтожения этого радикализма недостаточно только военного успеха. Необходимо искоренить салафито-ваххабитское помрачнение, которое подпитывает это мышление. При краткосрочных проектах и расчетах возникают монстры вроде «Аль-Каиды» и ИГИЛ, и они доставляют много головной боли региону и миру.