Если кто из патриотов еще не надел чистые кружевные труселя поверх ежедневного тусклого прикида и гламурный дуршлажок на бошечку, надо поторопиться. Священный праздник годится встречать торжественно: в нужной форме и во всеоружии. А ведь сегодня голубая мечта станет еще явственнее и ближе…
В четверг, 6 апреля 2017-го, с 13:00 до 15:00 по киевскому времени в Европейском парламенте в Страсбурге состоялось голосование относительно предоставления Украине безвизового режима с Евросоюзом. О-о-о-о, боги, безвиза! Да, мучили гордых укров и ариев. Да, унижали, как хотели, патриотов и идиотов. Да, в процессе европейского просветления низвели всех граждан Украины — и желающих, и нежелающих — фактически до уровня даже не второго, а третьего сорта. Ниже мигрантов-нелегалов. Да, дают хоть что-то почти через три года после обещаний. Так обещанного же как раз три года и ждут.
Хотели, кстати, обсудить, как украинцев еще более «отъевропеить» во все отверстия, пардон, обсудить условия безвиза еще вчера. Так случился какой-то непонятный пожар. Коварный антиевропейский Путин, видимо, шалит с бурятами, которые занесли в желудках горючую смесь прямо в Европарламент и там ее воспламенили. По-братски. Так что обсуждение получилось каким-то скомканным. Это даже рупоры евроунижения, извините, евроинтеграции признали: слабовато получилось, торжества нужно домазывать в воображении. Даже основной докладчик по навязшему на зубах вопросу Мария Габриэль куда-то запропастилось и на доклад пред ясны очи европарламентариев не явилась. Кто-то даже предположил, что ее тошнит от обсуждаемой темы, и она боится оконфузиться.
Но депутат Михал Бони, похоже, имеет желудок посильнее и потому от ее имени откровенно заявил, что Украина, обзаведясь наконец безвизом, получит плюсы не только собственно от путешествий в страны ЕС. Но еще и «преимущества от реформ, которые произошли в рамках плана действий визовой либерализации». А также — «сигнал, что страна на европейском пути». Заметьте — не в Европе пока, а только на пути в нее. Это важный момент. И потому депутат Бони, кажется, откровенно издевался над украинцами от имени Габриэль: «Докладчик хочет поблагодарить украинских граждан за решительность и за готовность ждать».
Однако когда стало известно, что пожар в Европарламенте локализован в зародыше, а путинские буряты изгнаны в свои псковские пампасы, европарламентариям удалось обсудить безвиз. И обсуждение это, увы, опять свелось к перечислению проблем, которые Украина все еще должна устранить перед тем, как ее девки ломанутся за евроценностями в евробордели и евромагазины. Обсуждение опять получилось информационно-напряжным и ограничительным, но одновременно и очистительным: дескать, если Украина уберет и эти язвы, ей станет жить гораздо лучше, чисто по-европейски. Тем более что накануне «украинского дня» в Европарламенте трое евродепутатов опять (!!!) внесли поправку в резолюцию, предлагая отказать Украине в безвизе. Украинские рупоры безвиза сразу же отнесли их к разряду скотов и евроскептиков. И рассказали, что представители ключевых фракций Европарламента (ЕНП, социал-демократы, АЛДЕ, «зеленые», консерваторы) заявили, что Украина, по их мнению, «заслуживает отмену виз». Но претензии, увы, остались. Причем смешались в кучу как украинские, так и чисто европейские заморочки, но аукнуться может именно украинцам и их безвизу…
Во-первых, Беатрикс Фон Сторх, представительница немецкой партии «Альтернатива для Германии», настаивала на том, что Украина как была до безвиза страной с олигархическим управлением, так и остается, а гарант нации, по ее мнению, — впереди этого процесса. А значит, демократические завоевания как были, так и остаются под вопросом. То есть ограничиваются они. «У них нет свободы слова, журналисты, которые критикуют президента, преследуются», — заявила Беатрикс.
Во-вторых, Жиль Лебертон, представитель французской партии «Национальный фронт», в украинские дела тоже полез и сообщил присутствующим, что украинские власти применяют «пытки против всех, кто подозревается в сепаратизме, они действуют категорически против европейских правил». А потом дополнил свое выступление против безвиза для победителей с майдана личным — тем, что он вообще против шенгенского соглашения, дающего свободу передвижения и уничтожающего национальные границы государств. «Я категорически против, потому что я против Шенгена», — так и сказал этот евроскептичуга какой-то. А евроскептицизм сегодня — это ведь не только идеология французского «Национального фронта», но и европейский тренд…
В-третьих, внефракционный греческий депутат Элефтериос Синадинос от националистической партии «Золотая заря» вообще сказал, что стране, где свершился госпереворот, безвиз давать стремно. «На Украине был свергнут президент Янукович, и сейчас при власти фашисты, которые пришли к власти путем переворота. Как вы можете предоставлять безвиз стране, в которой нет демократии?», — поинтересовался он у коллег. И выступил против украинского безвиза.
После оглашения этих претензий «свидомые» европарламентарии немедленно разоблачили козни Путина. «Коллеги, мы только что прослушали выступления агентов Путина в европейском парламенте», — заявила некая Анна-Мария Корацца-Бильдт, которая взяла слово после евроскептического Лебертона. Ну, ясное дело, были овации, в воздух полетели чепчики со звездами ЕС, кто-то даже описался от радости, а кого-то вообще потискали за коленки и прочие места, толерантно и свободно евродоступные и еврооткрытые представителям ЛГБТ-сообщества, которые и украинцев хотели бы поскорее видеть в своих рядах. Но, увы, претензии, повторяю, остались. Ибо они свидетельствуют: несмотря на то, что украинцы и Украина на передних рубежах отражают все, что идет из России в направлении свободной Европы, там, в Европе то есть, отлично знают, что на самом-то деле происходит в стране победившего майдана. И коррупция, и засилье олигархата, и несовершенства (это если сказать мягко) постмайданной демократии — все это известно европейцам. И они из последних сил стараются не говорить об этом открыто, чтобы не оказаться соучастниками того, что на Украине случилось в феврале 2014-го. И особенно чтобы не нести ответственность за то, что случилось после.
Поэтому они там, в Европе, и делают вид, что на Украине все хорошо, и типа дают безвиз. Но как?! Вчерашние дебаты в Европарламенте — это ведь только легкие очистительно-ограничительные напоминания-поглаживания против шерсти. Все насчет Украины уже сделано Нидерландами, которые недавно, напоминаю, продавили поправку насчет евробудущего Украины по Соглашению об ассоциации. А в поправке, напоминаю, сказано: ни финансовой, ни военной помощи Украина не получит, перспективы полноценного членства — тоже, украинцам право проживать и работать в ЕС не предоставляется, борьбу с коррупцией и за утверждение демократических прав и свобод граждан продолжать нужно…
…И если так честно задуматься, то украинской власти эти требования ЕС, особенно насчет борьбы с коррупцией и укрепления демократии, нужны, как зайцу стоп-сигнал. Без этого ей как-то спокойнее, привычнее. Но власть продолжает требовать безвиз. И он, скорее всего, будет-таки предоставлен после утверждения положения о нем в Совете ЕС. Скептики предупреждают: Франция против, но ее, скорее всего, уломают остальные. Ведь европолитикам ведь тоже «якось нэвдобно»: раз обещали, то надо хоть что-то дать. Следовательно, ожидается, что безвиз для Украины фактически может вступить в силу в конце июня текущего года. Но вот беда: чуть не забыл напомнить еще об одной засаде-то — механизм того, как быстро отменить выданный безвиз, Евросоюзом уже предварительно принят. Европейцы приготовились выгнать безвизовых украинцев еще до того, как разрешили им у себя погостить. Ну, то такэ. Не за это же стоял майдан…