Журналист Helsingin Sanomat Юсси Конттинен (Jussi Konttinen), который отправился со своей семьей на год в Сибирь, приобрел машину, первая модель которой появилась еще в 1960-х.
Придется признаться: переезд в Сибирь — отговорка для того, чтобы я смог приобрести легендарный советский внедорожник «буханка». Более официальная версия названия автомобиля — УАЗ 2206.
В Финляндии этого зверя раньше использовали вооруженные силы. Свою кличку он получил благодаря неаэродинамичной форме. Круглые фары, напоминающие глаза, дополняют образ.
Ульяновский автомобильный завод выпускает УАЗ 2206 в одном дизайне начиная с 1960-х годов. В России автомобиль известен как «буханка» или «таблетка», поскольку в сельской местности автомобилем обычно пользуется служба скорой помощи. Хотя автомобиль производится на Волге, это настоящая сибирская машина, которая умудряется проехать там, где остальные застревают.
Еще осенью я начал изучать местные автомобильные магазины. Поскольку я не очень разбираюсь в машинах, то попросил одного молодого автомеханика мне помочь. Поговорив с продавцом по-якутски, он решил порекомендовать мне красавца 2013 года. Это был вовсе не музейный экспонат: в автомобиле имелись система впрыска топлива, антиблокировочная система и усилитель руля. Кузов был поднят и укреплен. Спереди красовались модные светодиодные фары. Блестящие диски были украшены секретками.
Все местные, с которыми я советовался, отговаривали меня покупать УАЗ. «В него придется вложить столько денег, что проще сразу купить иномарку», — сказал мне один сосед. Он хвалил автомобили Toyota — самую популярную марку в Якутии.
Я, конечно же, не поверил. Пять тысяч евро — и моя мечта сбылась.
Бесспорно, для УАЗа потребовались инвестиции. Около тысячи пришлось вложить в исправление очевидных недостатков. Сложнее всего было решить проблемы, связанные с электроникой.
Спустя восемь месяцев пользования я могу сказать, что этот автомобиль был хорошим выбором. Настолько хорошим, что мне даже порой жалко оставлять его в Сибири…
Конечно, у УАЗа имеется ряд проблем. Автомобиль рассчитан на цены российского бензина. За 100 километров расходуется 10-15 литров бензина.
УАЗ — настоящая семейная машина. В нее помещаются девять человек. Дети с энтузиазмом вскрикивают, когда машина подпрыгивает в ямах на своей немыслимой подвеске. Сиденья можно вынуть и везти в автомобиле мебель или всю семью в лежачем положении.
По внешнему виду «буханка» напоминает гибрид хипповского автомобиля Kleinbus и уродливых образцов советского автопрома. Светло-серый цвет романтично обозначен в документах на машину как «белая ночь». Боковые окна украшены лиловыми занавесками.
На ветровое стекло прикрепили практически обязательный в Якутии аксессуар — амулет на счастье, сделанный из конского волоса.
Лучшее в УАЗе — чувство безопасности: дорожный просвет около 30-50 сантиметров, 112 лошадиных сил — и машина способна выбраться из любой ямы.
В начале весны мы совершили поездку к известным Ленским столбам по замерзшей реке. Иногда дорога идет по берегу, который в теплые дни превращается в грязное болото. УАЗ без проблем преодолел все препятствия, и иностранный водитель даже помогал местным, чьи западные автомобили увязли в грязи.
Езда по городу дается не так легко. Сдавать назад в тесных местах — непростая задача. Когда переключаешь скорости и выжимаешь сцепление, основательно прокачиваются мышцы.
Зиму мы пережили на УАЗе достойно. По примеру местных установили двойные стекла.
Мы были вынуждены арендовать отапливаемый гараж. При езде по городу колымагу приходилось весь день держать заведенной.
Моя жена уже привычно управляет нашей «буханкой». Ее вид за рулем вызывает восхищение у окружающих, ведь УАЗ в России — исключительно мужской автомобиль. Особенно весело местным становится, когда они видят меня на соседнем сиденье.
Правда, жена пережила небольшое потрясение: когда я был в отъезде по рабочим делам, ее остановили гаишники и забрали машину. Объяснения причин конфискации варьировались от отсутствия детского сидения до отсутствия страховки и устаревших документов на автомобиль. У жены ушло три дня на то, чтобы вернуть машину.
На будущее мы решили изучить маршрут, по которому можно проехать через город, не проходя полицейскую проверку. Маршрут проходит через грязное поле, но разве наш УАЗ это остановит. Ха-ха-ха, гаишники.