СМИ пишут о конфликте официального представителя МИД РФ Марии Захаровой и журналиста Yle Эркки Микконена (Erkka Mikkonen): на свой вопрос о положении геев в Чечне журналист получил официальное приглашение посетить эту республику для подготовки репортажа. Телерадиокомпания Yle ответила на него отказом, аргументировав это тем, что в подобных условиях вряд ли получится провести объективное расследование. Позже Захарова назвала такое поведение трусостью.
Как отмечает журналистка Арья Паананен (Arja Paananen), «Захарова известна тем, что легко решает разные вопросы публично, охотно отстаивает позиции России и очень быстро отвечает на разные темы на страницах аккаунтов своих социальных сетей. Однако по какой-то причине сейчас у Захаровой ушло несколько дней на то, чтобы написать публичное сообщение Yle». Паананен обращает внимание и на ответ журналиста Микконена: «Жаль, что Захарова не готова говорить по делу, а лишь переводит все внимание на меня» (Ilta-Sanomat, 05.06).
Напряженные отношения Украины и России продолжают оставаться популярной темой публикаций. Так, журналист интернет-издания Verkkouutiset (04.06) Хейкки Хакала (Heikki Hakala) берет интервью у директора политического департамента украинского МИДа Алексея Макеева, который считает, что Донбасс может постигнуть судьба Крыма, и говорит, что уже давно понять, что «России доверять нельзя».
О положении крымских татар в России рассказывает тому же журналисту муфтий мусульманской общины Украины Саид Исмагилов. По его мнению, крымские татары выбрали самую неприятную, с точки зрения Кремля, стратегию: «вместо вооруженной борьбы они выбрали путь ненасильственного сопротивления в духе Махатмы Ганди». Российские власти, по словам Исмаилова, до сих пор не знают, как им вести себя в условиях пассивного протеста татар (Verkkouutiset, 05.06).
Упомянутый выше журналист Yle Эркка Микконен пишет о культуре взяток в России: «они стали повседневным явлением в жизни граждан». Он отмечает, что люди стали прибегать к взяткам меньше, но общая картина все равно остается довольно мрачной. Микконен обращает внимание, что россияне готовы дать взятку охотнее всего, когда речь идет о собственном здоровье или здоровье близких. «Без взятки не обходится даже смерть», − русские дают взятку даже для того, чтобы получить хорошее место на кладбище, указывает корреспондент (Yle, 03.06).
Журналист Helsingin Sanomat Юсси Конттинен (Jussi Konttinen), переехавший с семьей на год в Якутию, с иронией и недовольством пишет о недоверчивости русских, в частности, — по отношению к иностранцам. Многие сибиряки допускают мысль, что он может быть шпионом, а в Анабарском районе ему были рады только оленеводы — в отличие от представителей местных властей. «Неужели я стану первым человеком, которого выслали из Сибири?» — с недоумением спрашивает журналист (Helsingin Sanomat, 03.06).
Шок у многих финнов вызвала новость о том, что экстремальное реалити-шоу Game2: Winter, которое должно было состояться в российской Сибири, оказалось фейком, цель которого — продемонстрировать, как можно попасть в поле зрения СМИ. Финн Антти Курхинен (Antti Kurhinen), рассчитывавший на участие в проекте, планировал брать 9-месячный отпуск на работе и не подал заявление на обучение. Как отмечает Курхинен, он подал бы в суд на организатора шоу, миллиардера Евгения Пятковского, но считает, что никаких результатов это не принесет. «Скорее всего, в России с подобными вопросами тяжело», — говорит Курхинен в интервью Iltalehti (03.06).
Журналистка Йенни Йесканен (Jenni Jeskanen) рассказала о набирающем популярность в Санкт-Петербурге молодежном движении «Весна», выступающем против цензуры в интернете, насилия в семье, коррупции и многих других проблем современной России. Корреспондент побеседовала с представителями организации, обратив внимание на юмор, которым они часто пользуются для проведения различных акций. Финские читатели этой статьи хвалят российскую молодежь, которой «Путин уж точно не сможет противостоять», и желают удачи в «борьбе с системой» (Helsingin Sanomat, 01.06).