Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Больше санкций и проблем

© AP Photo / Evan VucciЗдание Конгресса США в Вашингтоне
Здание Конгресса США в Вашингтоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По сути, неизбежная поддержка обеими палатами Конгресса США новых санкций в отношении России (в одном пакете с санкциями против Ирана и, думается, также против Северной Кореи, хотя по поводу включения последней именно в этот закон в Сенате имеются разногласия) ряду европейских государств может создать даже больше проблем, чем Москве.

По сути, неизбежная поддержка обеими палатами Конгресса США новых санкций в отношении России (в одном пакете с санкциями против Ирана и, думается, также против Северной Кореи, хотя по поводу включения последней именно в этот закон в Сенате имеются разногласия) ряду европейских государств может создать даже больше проблем, чем Москве.


Один из пунктов разработанного Сенатом США законопроекта первоначально предусматривал меры против тех иностранных компаний, которые участвуют в проектах по строительству российских газопроводов. Палата представителей этот пункт смягчила, в том числе и из из-за возмущения некоторых государств Европейского Союза во главе с Германией. Однако законопроект по-прежнему содержит тезис о том, что правительству США необходимо выступать против строительства газопровода «Северный поток-2», а также предпринимать действия по обеспечению экспорта сжиженного газа из США в Европу, создавая таким образом новые рабочие места в США.


Несмотря на то, что санкции предусматривается направить против России, эти включенные в законопроект без излишней скромности тезисы в сочетании с высказываниями должностных лиц США и некоторыми инициативами президента Дональда Трампа вызвали в Европе обоснованные подозрения, что США хотят решить свои экономические проблемы за ее счет. Стремление любым путем продать Европе заокеанский газ, который значительно дороже российских поставок, существенно снизит конкурентноспособность изделий европейской промышленностью в сравнении с продукцией США, прежде всего, за океаном, потому что газ это одновременно и энергоресурс, и сырье. Заодно исключается возможность того, что в обозримом будущем в ЕС могут поступить большие объемы иранского газа. Эти факты не могут не тревожить промышленно развитые страны Европы. Ведь в особенности для предприятий Германии США являются одним из главных экспортных рынков.


Другой вопрос о том, какие контрмеры способна предпринять официально объединенная, но расколотая по многим вопросам Европа. Восточной Европе во главе с Польшей и государствами Балтии еретической кажется даже сама мысль о том, что ЕС может ввести какие-либо направленные против США санкции, а решения такого уровня предусмотрено принимать единогласно. Соответственно, главный акцент пока делается на попытки дипломатов и лоббистов повлиять на Конгресс США, но успехи в этом весьма условны. Тем не менее, в случае продолжения давления на ЕС не исключено, что Германия со своими единомышленниками начнет без стеснения указывать Восточной Европе, что она получает субсидии в рамках ЕС в большей мере потому, что промышленность некоторых стран-членов блока в состоянии производить конкуретноспособную (в том числе и в смысле затрат) продукцию, и что членство в ЕС означает защиту интересов ЕС, а не каких-то третьих стран.