В Москве заявили о введении ответных ограничительных мер в отношении США из-за принятия Конгрессом новых санкций против РФ: Россия изымает у американского посольства дачу в Серебряном Бору и складские помещения в Москве. О том, есть ли у Кремля возможность более жесткого ответа Штатам, «Апострофу» рассказал российский журналист и публицист Леонид Радзиховский.
У России нет никаких возможностей ответить на санкции США. Американские сенаторы и миллиардеры не открывают счетов с Россией, не покупают в России квартиры и дома, не ездят сюда лечиться, учиться, жениться. Так что это — одностороннее движение, потому что российская элита стремится на Запад и в Америку. Русские же не могут прищемить американскую элиту, поскольку она сюда не стремится. Бизнес они здесь делают, но бизнес у них отбирать никто не будет, как, собственно, и у русских в Америке бизнес не отберут.
Поэтому, я думаю, что европейцы будут давить на США. Какие-то санкции могут отменять. Санкции — вещь очень гибкая. Американцы вот приняли санкции и написали там: «Но к проектам NASA это отношения не имеет». Почему? Да потому, что в проектах NASA Россия принимает участие, и заменить ее некем. Американцы в этом заинтересованы, значит, там санкций не будет. Там, где американцы не заинтересованы, санкции будут. Это же не моральные поучения, а расчет.
Путин может использовать санкции для мобилизации электората, но это никому не нужно. Это все сказка, кремлевский фейк, на который все покупаются: как Путин проведет выборы, какой образ сочинят российские политтехнологи, как придумать образ будущего? Сначала надо придумать, зачем его придумывать. О каких выборах идет речь? Выборы прошли — Путин избран до 2024 года. Это все барские игры: как левой рукой достать правое ухо. Зачем ему кого-то мобилизовывать, создавать образы будущего — это все дуракаваляние. Вот человек купил автомобиль, документы в порядке, все выправлено, но он ночью тихонько, крадучись, подходит к своему автомобилю и два раза оглядывается прежде, чем вставить ключ в дверцу, хотя это его автомобиль. Но у него такая игра. Ему нравятся такие игры. Вот и все выборы.