Отправлено еще ровно 112 грузовиков… США продолжают на основании борьбы с ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) непрерывно поставлять помощь Рабочей партии Курдистана (РПК) — Партии «Демократический союз» (PYD).
В последней колонне обратили на себя внимание разные виды техники, такие как бронированные «Хаммеры», бензовозы.
Я пишу об этом с самых первых дней. Борьба с ИГИЛ используется как инструмент / рычаг создания государства РПК — PYD. Территории, освобождаемые ИГИЛ, занимает РПК. Более того, некоторые районы ИГИЛ оставляет даже без боя. Не секрет, что новое платье, в которое хотят одеть регион, шьют США…
Давайте посмотрим на нашу страну. Какова самая близкая на сегодняшний день угроза для Турции? Ответ не вызывает сомнений: террористическая организация РПК…
РПК, которая в процессе реализации пресловутой «курдской инициативы» смогла нарастить число боевиков и повысить свои боевые возможности, продолжает свои акции как у наших границ, так и внутри страны.
В вопросе РПК, первостепенной угрозы для Турции, США открыто продолжают занимать субъективную позицию.
Турция — член НАТО… США — самая влиятельная и ведущая сила НАТО… Одна страна НАТО открыто поддерживает террористическую организацию, которую другая страна НАТО считает угрозой своему существованию и национальной безопасности. И защищает эту организацию как свою «наземную силу»!
В этой ситуации у Турции должно измениться восприятие угрозы… Нужно посмотреть на силы, которые стоят за РПК… Помимо США, эта организация встречает поддержку и в Европе, а значит, и другие страны — члены НАТО ни во что не ставят приоритеты национальной безопасности Турции…
В период, когда все это стало очевидным, на повестке дня возник вопрос о турецкой системе противовоздушной обороны. На поверхность всплыла до того невидимая конкуренция атлантических и евразийских сил…
Турция четко обозначила свои предпочтения в этом вопросе и заявила о намерении приобрести ракеты С-400 российского производства. После этого некоторые «авторы» стали критиковать выбор Анкары…
Система противовоздушной обороны выполняет функцию защитного щита страны против каких бы то ни было угроз с неба. Для обеспечения национальной безопасности недостаточно только контролировать границы; ракеты большой и средней дальности, которыми обладают практически все развитые страны мира, — это угроза и для Турции…
Но главный вопрос заключается в следующем: из каких стран может быть нанесен удар по Турции баллистическими ракетами?
Этот вопрос может послужить поводом для разного рода спекуляций, поэтому мы его немного перефразируем: из каких стран не может быть нанесен удар по Турции баллистическими ракетами?
Согласно нашему привычному представлению о безопасности, страны — члены НАТО не могут нанести удар по Турции…
Но раз уж члены НАТО — наши друзья, тогда почему раздел Турции ни капельки не волнует эти страны? Почему они не соглашаются сотрудничать с Турцией ни в вопросе РПК, ни в вопросе террористической организации FETÖ Фетхуллаха Гюлена (Fethulah Gülen)…
Я беседую с генералом в отставке, стратегом Нежатом Эсленом (Nejat Eslen). Он обращает внимание на доклад, подготовленный Военной академией сухопутных войск США, и говорит: «В докладе США отмечается, что в Турции возникнет внутренний конфликт, и в этот конфликт вмешаются американские военные».
Эслен, который образно уподобляет безопасность Турции дому без крыши, отмечает: «Крышу нам гарантирует система противовоздушной обороны». США говорят: «Не покупайте С-400 российского производства, вы не сможете интегрировать их в НАТО». Допустим, мы купили системы, которые совместимы с НАТО, и эти системы защитят нас от Ирана и России… Хорошо, но почему Россия и Иран — угроза для Турции? Зачем нам тратить миллиарды долларов на защиту от стран, которые не представляют угрозы?»
Эслен говорит, что мы должны выработать новое понимание угрозы национальной безопасности в направлении событий в нашем регионе. Турция может избавиться от этих тисков, не конфликтуя с Западом, с помощью рациональной политики…
Политика баланса возможна только при уравновешенных, заслуживающих доверие политиках… Те, кто строит дипломатию на героической риторике, не смогут создать эффективную стратегию национальной безопасности.