Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что же такое 15 августа?

Выходной день 15 августа в конечном итоге подменил собой религиозный праздник Успения, хотя тот все еще остается одним из самых важных для католической и православной церквей и пользуется большим почтением.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В общественном мнении день 15 августа сейчас больше известен как просто выходной день, а не религиозный праздник Успения. Этот день представляет собой для большинства людей не церковное событие, а пик отпускного сезона с переполненными пляжами, затишьем на политической сцене и близящейся перспективой осеннего возобновления работы.

В общественном мнении день 15 августа сейчас больше известен как просто выходной день, а не религиозный праздник Успения. Этот день представляет собой для большинства не церковное событие (хоть в этот вторник его отмечают 1,2 миллиарда католиков по всему миру), а пик отпускного сезона с переполненными пляжами, затишьем на политической сцене и близящейся перспективой осеннего возобновления работы…


Как бы то ни было, в католических приходах Франции 15 августа представляет собой столь же значимый религиозный праздник, что и Рождество, Пасха, День Святой Троицы и День всех святых. Это праздник Успения. В церкви стекаются верующие, а в посвященных Богородице храмах в Лурде, Ла-Салетт, Понтмене, Рокамадуре, на парижской улице Бак, и маленьких деревенских часовнях достают старинные хоругви для крестных ходов в честь Девы Марии, о чьей кончине вспоминает церковь…


В христианском священном писании мало сказано о том, как завершилась земная жизнь Богородицы, однако с первых веков церкви в Иерусалиме закрепилась традиция отмечать ее «успение» 15 августа. Это понятие означало, что она таинственном образом скончалась, отойдя ко сну, и вознеслась на небо душой и телом по христианской вере.


Сначала эта традиция утвердилась в православной вере, где она послужила источником вдохновения для множества икон и остается великим праздником. Затем она перешла в католическую церковь в ходе первого тысячелетия и была окончательно закреплена в качестве нормы папой Пием XII в 1950 году: «Пренепорочная Дева, предохраненная непричастной ко всякой скверне первородного греха, совершив путь земной жизни, была взята с телом и душой в небесную славу и превознесена Господом как Царица вселенной, чтобы полнее уподобиться Сыну Своему, Господу господствующих и Победителю греха и смерти».


Во Франции у Успения имеется четкое историческое значение, поскольку король Людовик XIII в благодарность за весть о рождении будущего Людовика XIV официально посвятил страну Деве Марии в 1638 году и ввел процессии 15 августа в национальный праздник.


Гораздо менее известна клятва, которую произнесла в Париже на Монмартре 15 августа 1534 года небольшая группа друзей-студентов, которые были увлечены фигурой Игнатия де Лойолы. Тем самым они положили начало ордену иезуитов.