Вот уже несколько десятилетий 21 августа является годовщиной одного из удивительных поворотов в чешской истории. Ян Верих описал его так: «Есть народы, которые, получив трепку, восстают. Есть те, кто прогибается. Мы прогибаемся, но нам и этого мало. Как будто нам еще чего-то не хватает. И тогда мы говорим: „Нам устроили трепку, но такой трепки, как нам, еще никто никому никогда не задавал"».
Прекрасно и точно. Обычно по прошествии времени, когда мировые события и изменения это позволяют, когда уже «можно», мы устанавливаем «трепке» патетические памятники.
Годовщина 21 августа тоже могла бы дать повод для шуток, но, к сожалению, в данном случае ироничные эпитеты звучат слишком трагично — до мурашек по телу. Да, нам устроили трепку. Можно даже сказать, что «союзники» нечасто устраивают такие вероломные взбучки. Так что тот ночной визит злобного, разъяренного и кровожадного московского медведя был на самом деле худшей подлостью из подлостей. Гитлеровское нападение на Польшу хотя бы походило на клоунаду в Гливице. А эти русские вторглись сюда глубокой ночью, крадучись, вероломно, как воры.
«По ходу дела» русские убили несколько безоружных и смелых людей, которые пришли сказать, что русским тут делать нечего, а потом превратили, что характерно, национальный символ (музей на Вацлавской площади) в стрельбище. Тем самым, возможно безотчетно, они дали понять, что будет дальше: «Ваши жизни ничего не стоят, жалкие чехи, и вы должны покорно и молча служить. Мы презираем вашу нацию. Вы не смогли, голуби мира, понять по-хорошему, что там, куда ступит нога русского солдата, всегда будут русские владения. У нас, в Кремле, это называют освобождением. Так вот вам по-плохому! Вы подпишете продиктованный царский указ, в котором написано «временно», а подразумевается «навсегда». Ваше руководство мы увезем, как когда-то Гаху, но не в Берлин, а в Москву, немножко этих молодцов потреплем, и они все подпишут!»
Кстати, «благодаря» оккупантам из Москвы как-то так получилось, что погибло 408 человек. Неужели исламисты добьются таких же «успехов», появись они у нас?!
Москва также сказала: «У вас планировались выборы? Они откладываются до тех пор, пока мы не назначим, вернее вы не назначите согласно нашим распоряжениям, на все важные места незаметных «человечков», которые, правда, не зеленые, а серые. Но у них такая же власть над вашими жизнями, какая была 25 лет назад у нацистов. Когда вы поймете, как это работает, то и будете выбирать», — сказали русские оккупанты, и дело было сделано. Вот как проводятся свободные выборы и свободные референдумы: сначала оккупировать, потом выбирать. Вот такая кремлевская методология демократии, да, милый Кремль?!
С нашей коммунистической партией им не нужно было, в общем-то, ничего делать: она генетически не могла быть левой партией в свободной стране, а могла быть только послушным рабом кремлевской верхушки. И право у нее было только одно — на самоликвидацию в случае чего.
С теми, кому не нравилось такое коммунистическое рабство, поступили просто, превратив их официально в людей «второго сорта», загнав их в гетто для бедного меньшинства, убив их в социальном смысле, подтолкнув их к преступлениям на потеху власти.
Из многих коммунистов тоже сделали второсортных граждан, нравственно неполноценных. По крайней мере, лишенных совести. Потому что те немногие, у кого она все-таки осталась, всю жизнь несли на себе груз документа «Уроки кризиса», который им пришлось утвердить, таким образом признав перед партийным руководством и иностранным надзирателем, что оккупация была единственно правильным вариантом. Тех, которые хоть раз в жизни чувствовали моральную ответственность, всю жизнь не покидало чувство стыда из-за того, что они письменно подтвердили свой коллаборационизм. Хорошо жилось тем, кто совершил подлость без всяких угрызений: коллаборационистам, изменникам и проходимцам. А сколько их было!
Потом оккупантам хочешь не хочешь, а пришлось уйти. Обстоятельства им не благоволили.
Но сегодня путинская Россия опять поднимает голову. Распад СССР, по мнению Вождя Владимира Владимировича, был крупнейшей геополитической катастрофой и трагедией 20 века. В определенном смысле об этом можно было бы поспорить, как и, например, о распаде Австро-Венгрии. Однако в связи с тем, что такая оценка распада восточной «тюрьмы народов» соотносится с растущей популярностью двойника Гитлера — Сталина, крупнейшей катастрофой и трагедией человечества остается не крах Советского Союза, а его существование. Страна и народ, проповедующие сталинские ценности, представляют угрозу для мира. Кстати, недавний фильм российского телевидения об оккупации Чехословакии вполне ясно дает понять, что московская верхушка относится к СССР без исторической рефлексии. Все сделанное было правильно. Чехи и словаки не должны были стремиться к свободе. Нам, русским, она тоже не нужна, и посмотрите, какие мы молодцы! Если вы встанете на нашу сторону, то будете, конечно, под нами, но с таким замечательным начальством! «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь!» — таким был текст советского гимна. Великая Русь — извечный идеал мирового устройства. Советский Союз, а плюс к нему, «добавочно» Польша, Болгария и другие страны «лагеря социализма и мира». Послушные сателлиты. Вот как прекрасно все было перед «крупнейшей катастрофой и трагедией 20 века». Если это кому-то не нравилось, то он позволял себе сказать только: «Не знаю!» — понимая, что «нет» означает измену и ему попадет.
После той лжи о 1968 годе, которую в позапрошлом году выпустило в эфир российское телевидение, начали работать социальные сети. Из этих сетей, оккупированных российскими троллями и чешскими и словацкими идиотами, льется поток самой разной дезинформации. Например, о том, что Брежнев был украинцем, и поэтому русские сыграли не самую важную роль в августовской мерзости. Для ясности отмечу, что Брежнев был наполовину русским, а наполовину украинцем. Его русские предки пришли на Украину за хлебом. По-моему, представителей оккупационного СССР, которые в 1968 году подписали так называемые московские протоколы, было с дюжину. Из этих 12 один был украинцем, а один — белорусом. Еще Брежнев, которого непонятно, куда отнести. Остается девять чистокровных русских. Более двух третей оккупационного штаба. Еще одна ерунда, которую российские тролли распространяют в сетях в связи с оккупацией Чехословакии в 1968 году, касается того, что за все в ответе какие-то украинские подразделения. Даже если и так, то центральное командование уж точно было в руках проверенных русских или еще более проверенных («потурченец хуже турка») коллаборационистов из союзных стран. Справедливости ради скажу, что в планах операции речь идет о Северной группе советских войск в Польше, 38-й советской армии Прикарпатского военного округа, 11-й гвардейской танковой армии Прибалтийского округа. Тут нужно понимать, что определения Прикарпатский и Прибалтийский имеет отношения не к национальному составу подразделений, а к их дислокации. И тогда, как и сейчас в российской армии, скорее всего, не было принято отправлять солдат служить рядом с домом. Кроме того, в документах говорится о ВВС 9-й армии, 1-й гвардейской танковой и 20-й гвардейской мотострелковой армии и так далее. Ни о каком украинском бандеровском войске речи не идет.
Кстати, если принять это этническое разделение советских войск, то нам пришлось бы хочешь не хочешь исключить русских из освобождения Чехословакии и поблагодарить украинцев. Ведь к нам пришел, 1-й, 3-й и 4-й Украинский фронт. Однако все это идиотизм, так что оставим его московским пропагандистам и их местным коллаборационистам и слугам. Эти аргументы — ниже плинтуса.
Разглагольствования троллей и идиотов на тему того, что оккупация была делом рук не только СССР, но и Польши, Венгрии, Болгарии и ГДР, тоже абсурдны. Тогда представители названных стран могли оказывать влияние на решения московских люциферов максимум на уровне черта второй категории. Если его переполняли ненавистные газы, то облегчиться он мог только с разрешения Генерального секретаря ЦК КПСС или кого-нибудь из московских прислужников. Хотя нужно признать, что такие, как Вальтер Ульбрихт, умели подлить масла в огонь.
С военной точки зрения чехословацкие офицеры могли максимум свистеть, когда русские орали. Любой наш высокопоставленный военный, включая начальника Генерального штаба, был под постоянным надзором и контролем офицера Советской армии, как правило, ниже по званию, но превосходящего по полномочиям. Например, генерал Мирослав Вацек, начальник генерального штаба Чехословацкой народной армии (ČSLA) и первый заместитель министра национальной обороны ЧССР, говорил, что его «надзиратель» был хорошим человеком и давал читать свои донесения о нем в Москву. Когда считал это нужным. Добрейшей души человек!
Когда в 1968 году генерал Вацлав Прхлик потребовал большей самостоятельности для нашей армии в рамках Варшавского договора, он превратился для Москвы в персону нон грата, в бандита. После оккупации его разжаловали, а вскоре посадили. Вот какие возможности для принятия самостоятельных решений были у офицеров, за исключением советских. Сказанное русским — приказ. Сказанное остальными — скромное замечание. И все это, разумеется, также касается августовской оккупации в 1968 году. Это русское дело — вот как можно сказать.
Вообще подобная аргументация абсурдна. На пути к кремлевскому трону Леониду Брежневу пришлось принять московскую доктрину «Великороссии», провозглашенную грузином Сталиным, а также царями немецкого происхождения и собирателями (говоря упрощенно) русской империи Рюриковичами, северными норманнами, варягами. Остальные древние лидеры России тоже были викингами — русских не было. Кстати, слово русский якобы появилось из названия, которое местные жители давали завоевателям викингам. Вообще в России все так: величайшая русская правительница — немка, Ленин-Ульянов, Октябрьская революция — в ноябре, решение национальных вопросов — геноцид и голодомор на Украине, свобода слова — ограничение интернета, демократическая дискуссия — убийство Немцова у стен Кремля.
Те, кто искажает историю, также утверждают, что в 1968 году оккупационные войска пригласили некоторые наши политические руководители. Это абсолютная ложь. Так называемое пригласительное письмо подписало всего пять наших настоящих предателей: Алоис Индра, Драгомир Колдер, Олдржих Швестка, Антонин Капек и портной Васька Биляк, который не умел сшить даже пиджак, поэтому пошел в коммунисты. Эти пять коллаборационистов написали петицию в Кремль и отправили ее тайно, не уведомив государственные и партийные органы. Это все равно, как если бы К. Г. Франк с какими-нибудь четырьмя своими сообщниками, депутатами чехословацкого Национального собрания, пригласил бы в 1937 году Гитлера, который нас оккупировал. А по прошествии многих лет какие-нибудь умники оправдывали бы это тем, что все было совершенно законно, ведь было написано пригласительное письмо.
Особенно убедительно было бы при этом размахивать чем-то вроде «Обращения 99 судетских немцев», похожим на письмо 99 рабочих, которые просили советской помощи. Звучит глупо, но именно такие аргументы у русских троллей и чешских идиотов.
В следующем году исполнится 50 лет с тех пор, как Кремль преступно напал на нас и оккупировал нашу страну. Такими вещами Россия занимается на протяжении всей своей истории. Вспомним недавний пример Крыма и русские зубы, оскаленные на Восточную Украину. И вполне ожидаемо, что с помощью своих пропагандистов и пятой колонны Россия распространяет у нас ложь о нашей истории и своей роли в ней. У Кремля специфическое понимание совести и скользкие мерила «правды».
Позорно, что наши политики не могут или бояться решительно возразить, а некоторые просто отмалчиваются. Как будто где-то глубоко в них отзывается прошлое, связанное с теми самим документом «Уроки кризиса» и его унизительным утверждением.
Часть граждан готова слушать подобное и даже верить, что подтверждает их необразованность и нравственную никчемность. Также это свидетельствует о необычайной национальной привычке принимать ложь о себе и с готовностью надевать на себя рабское ярмо. Как минимум, символическое. Успехов, мои дорогие коллаборационисты! С русскими троллями и чешскими идиотами — навсегда.