Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
История заигрывания вождя итальянских фашистов Муссолини с полярной темой полна самых безумных пассажей. Сейчас на свет божий извлечен забытый и хорошо скрываемый эпизод. В 1928 году на Северный полюс был отправлен дирижабль «Италия», его командир Умберто Нобиле должен был поднять на полюсе итальянский флаг. Руаль Амундсен считал Нобиле ленивым, некомпетентным и жадным.

В недавно вышедшей книге Эвы Холланд (Eva Holland), «Mussolinis Arctic Airship» (Арктический дирижабль Муссолини) речь идет о сравнительно неизвестной главе истории изучения Северного полюса. Это история о лидере фашистов Муссолини, который хотел принять участи в битве за покорение Северного полюса.


Дирижабль, который упоминается в названии, назывался «Италия», в 1928 году он был отправлен на Северный полюс, чтобы Италия могла утвердиться в числе государств, изучавших неведомые просторы. Командиром воздушного судна был Умберто Нобиле, его задачей было поднять на Полюсе итальянский флаг.


«Италия» стала вторым дирижаблем, достигшим Северного полюса. Первый, «Норвегия», построенный итальянцами, но принадлежавший норвежцам, осуществил подобный полет двумя годами ранее. «Норвегией» командовал тот же Умберто Нобиле, но руководителем экспедиции был известный полярный исследователь Руаль Амундсен.


Бенито Муссолини относился к полярной экспедиции с большим интересом, он лично передал Умберто Нобиле итальянский флаг, который надлежало поднять на Северном полюсе.


Капитан дирижабля планировал посадить свое воздушное судно на Северном полюсе, но ветер был слишком сильным, так что ему пришлось довольствоваться тем, что он сбросил итальянский флаг из иллюминатора, а потом дирижабль развернулся и отправился по направлению к базе на Шпицбергене. Потом дирижабль долго летел сквозь туман и метель. Он боролся со стихией изо всех сил, но возникли проблемы с двигателями. Положение стало еще хуже, когда на гигантской гондоле дирижабля стал образовываться лед. Полет длился 32 часа, но экипаж все еще не видел горы Шпицбергена. И вдруг дирижабль устремился носом к земле и потерпел крушение.


Воздушное судно врезалось в замерзшую поверхность океана примерно в 30 км к северу от Шпицбергена. Сила падения была настолько велика, что Умберто Нобиле потерял сознание. Очнувшись, он увидел, что половина его людей лежит на льду, а дирижабль развалился на куски.


Далеко от него, в Осло, находился Руаль Амундсен, оставивший полярные исследования, но написавший книгу, в которой назвал Умберто Нобиле ленивым, некомпетентным, напыщенным и жадным. Тем не менее, когда Руаль Амундсен услышал о крушении дирижабля, он решил спасти его экипаж. Впрочем, Муссолини попытке спасения воспротивился, после чего Амундсен начал поиски самостоятельно. Пытаясь отыскать Нобиле и его людей, Руаль Амундсен бесследно исчез со своим самолетом над Баренцевым морем. Были найдены только обломки самолета.


Умберто Нобиле и его людям, проведшим во льдах месяц, на выручку пришли шведский спасательный самолет и советский ледокол. Умберто Нобиле и выжившая часть экипажа были спасены еще раз, но потом для Нобиле наступили тяжелые времена, поскольку он должен был объяснить Муссолини причины неудачи. Он впал в немилость и провел много лет в СССР и США. После войны, впрочем, Нобиле был реабилитирован и умер в 1978 году как герой Италии.

Обсуждение
Комментариев: 14
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
flightnavigator
27 августа 2017, 15:54
По этим событиям был снят классный фильм Калатозова "Красная палатка".
Дедушка Хо
27 августа 2017, 15:57
Сочинение ученика 6 класса. Ни начала, ни конца. 3 балла с натяжкой.
J5
Jackson 57
27 августа 2017, 16:13
Дедушка Хо, Три, говорите, хм... Ну если только из 20-и. Да и то за отсутствие грамматических ошибок.
krezozavr
27 августа 2017, 17:15
Дедушка Хо, это изложение.
l
liova01
27 августа 2017, 23:37
Дедушка Хо, Зато у них хватает фантазии на расчленение жирафов...
as99
27 августа 2017, 16:36
///Он впал в немилость и провел много лет в СССР Зато поспособствовал развитию дирижаблестроения в СССР.
N9
N 99
27 августа 2017, 16:49
И что он рассказал?
A
Alexxandro
27 августа 2017, 17:08
память у западенцев - как у золотых рыбок.... "забытый эпизод" в Союзе настолько помнят, что он даже в анекдоты успел попасть! ну и просто восторг вызывает фраза про "шведский самолет" - и советский ледокол (так и быть, помянули и его, пусть даже и без названия!) А то, что именно СОВЕТСКИЙ радиолюбитель первым принял радиосигнал итальянцев, что шведский самолет вывез всего ДВУХ человек, а остальных спас СОВЕТСКИЙ "Красин" - это датчанам или невдомек - или западло вспоминать, чтоль?
as99
27 августа 2017, 21:07
Alexxandro, Датская тоталитарная цензура не позволила написать о "Красине"...
flightnavigator
27 августа 2017, 21:33
Alexxandro, Да у европейцев память избирательная. Они помнят только то, что сделали сами исключительные. А если в этом участвовал СССР или Россия, то это по их мнению всего лишь небольшой вклад. И то сделанный по снисходительной милости общечеловеков.
z
zigzaq
27 августа 2017, 23:00
Alexxandro, советский ледокол все же построили мелкобриты,как и Седов!
l
liova01
27 августа 2017, 23:38
zigzaq, Было время. Теперь сами строим ЛЮБЫЕ ледоколы...
A
Alexxandro
27 августа 2017, 23:42
zigzaq, и что с того? экипаж на нем был СОВЕТСКИЙ - или тоже шведский, чтоль? Проект ледокола - российский, экипаж - советский Кстати, "шведский" самолет Фоккер был построен голландцами - это никак не смущает?
N9
N 99
28 августа 2017, 00:11
zigzaq, тогда они не были мелкобритами.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем