Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Имя главы Чечни Рамзана Кадырова опять в центре внимания российских газет. И вновь в конфликтом контенте. На этот раз поводом к тому стали не притеснения геев в республике, которыми возмущались активно поддержанные мировой общественностью московские правозащитники, не убийство депутата чеченского парламента и не обещания Кадырова «поставить раком» Америку.

Имя главы Чечни Рамзана Кадырова опять в центре внимания российских газет. И вновь в конфликтом контенте. На этот раз поводом к тому стали не притеснения геев в республике, которыми возмущались активно поддержанные мировой общественностью московские правозащитники, не убийство депутата чеченского парламента и не обещания Кадырова «поставить раком» Америку. Причиной стала далекая страна Мьянма.


Haqqin.az сообщал о преследованиях мусульман-роханджа в этом государстве Юго-Восточной Азии. Однако неожиданно (а может и ожидаемо) эти события гулким эхом отозвались не только на Северном Кавказе, но даже и в российской столице.


В Москве несколько сот мусульман вышли на несанкционированный митинг в поддержку своих бирманских собратьев, которых притесняют местные буддисты. А в Грозном на митинг, организованный Кадыровым, собралось уже около 1 миллиона человек.


Кадыров против «шайтанов»


Глава Чечни охарактеризовал то, что происходит в Мьянме, как «гуманитарную катастрофу» и призвал проявить солидарность с мусульманами-рохинджа на фоне «молчания всего мира». Кадыров горячо поблагодарил президента Турции Реджепа Эрдогана, который выступил с осуждением нападения на мусульман в Мьянме, и призвал всех глав государств и правительств отправить короткие сообщения протеста в ООН и посольство Мьянмы.


А далее он произнес нечто такое, чего от него давно никто не слышал. «Если Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления в Мьянме, я против позиции России. У меня есть свое видение, своя позиция», — сказал он в прямой трансляции в Instagram. Впоследствии эта запись была удалена, но сохранилась в Youtube.


Российские обозреватели просто оторопели от этих слов. Рамзан Кадыров известен своими резкими заявлениями. Но чтобы он, называющий себя «пехотинцем» Путина, выступил против России..!


На несанкционированном митинге у посольства Мьянмы в Москве между тем тоже звучали радикальные лозунги, которые российским властям тоже резали слух. В толпе кричали: «Буддисты — террористы», «Начнем с Калмыкии». Один из ораторов поклялся Аллахом, что начнет джихад в случае, если его требования не будут выполнены. Правда, против кого будет направлен этот джихад, он не уточнил.


Как обычно, реакция Кремля и на высказывания Кадырова, и на протесты мусульман в Москве была исключительно осторожной. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что «еще не ознакомился» с лозунгами демонстрантов в Москве, а слова Кадырова вообще комментировать не стал.


Опять спустят на тормозах?


Владимир Путин почти никогда не комментировал высказывания молодого предводителя чеченцев, видимо считая, что все они произносятся под влиянием эмоций и никакой политики в них нет.


Сутки спустя после слов о «шайтанах» Кадыров поблагодарил президента Владимира Путина за то, что тот высказался о насилии в Мьянме и призвал власти этого государства взять ситуацию под контроль. Произошло это после того, как Путин во время переговоров на саммите БРИКС в Китае с президентом Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси осудил факты насилия во время столкновений буддистов и мусульман в Мьянме.


Кадыров быстро откликнулся на это сообщение «Я неоднократно заявлял, что являюсь верным пехотинцем нашего президента, готов выполнить приказ любой сложности верховного главнокомандующего и отдать свою жизнь, — отметил он в своем канале в «Телеграме». — А те, кто интерпретирует мои слова и насмехается над убийством невинных людей, находятся в глубокой моральной яме».


Предводитель всех мусульман


Но, несмотря на формальное примирение Рамзана Кадырова с Россией, вопрос о роли Чечни и ее лидера в политической структуре страны встал с новой остротой. Дело в том, что Кадыров постепенно превращается в самостоятельного игрока, и не только во внутренней, но и в международной политике.


В определенном смысле он начинает конкурировать за право стать предводителем всех мусульман мира с турецким президентом Эрдоганом. Вспомним хотя бы массовый митинг в январе 2015 года против французского сатирического журнала Charlie Hebdo, осмелившегося опубликовать карикатуры на пророка Мухаммеда. «Собравшись в центре Грозного народ покажет всему миру, что мы не позволим шутить с исламом, не позволим оскорблять чувства мусульман», — заявил тогда Кадыров на митинге.


От Дамаска до Южно-Сахалинска


Позднее эта заявка на лидерство в мусульманском мире получила многочисленные подтверждения — от Сирии, где на стороне Асада по многим данным действуют отряды Рамзана до Южно-Сахалинска. Там суд признал некоторые выдержки из Корана экстремистскими, но тут Кадыров доступно объяснил судьям, что не следует гнуть свою линию.


По большому счету Путина такая роль Кадырова вполне устраивает. При активном участии главы Чечни из лап «шайтанов ИГИЛ» в Сирии и Ираке возвращаются российские дети, которых туда увезли их родители, присоединившиеся к исламистам. У Кадырова установились личные отношения с королем Иордании Абдаллой, а тот помогает России в создании зон деэскалации в Сирии. Как считает российский эксперт Владимир Фролов, есть заслуга Кадырова в нейтрализации конфликтности из-за Сирии с Саудовской Аравией, наследного принца которой Муххаммеда бин Салмана Кадыров называет «братом». Высоко ценится в Кремле и участие Кадырова в российской дипломатической игре в Ливии. Там не в последнюю очередь благодаря усилиям чеченского лидера были освобождены из плена российские моряки.


Одним словом, Кадыров нередко играет роль эмиссара Кремля там, где российские представители не могут действовать напрямую. И у него это получается лучше, чем у какого-либо российского выпускника Дипакадемии, только понаслышке знающего, что «Восток — дело тонкое».


Можно согласиться с газетой «Коммерсант», которая пишет о том, что занять однозначную позицию осуждения властей Мьянмы Кремлю крайне затруднительно. Во-первых, шаги России в отношении Мьянмы традиционно координируются с Китаем — ключевым союзником и спонсором этой страны. Во-вторых, Москва надеется и сама развивать военно-техническое и экономическое сотрудничество с Мьянмой — богатым природными ресурсами государством, входящим в АСЕАН. Это сотрудничество довольно масштабно. Там работает Росатом и Ростех, есть поставки вертолетов Ми и истребителей МиГ-29.


Кремль в этой связи оказался из-за Кадырова в непростой ситуации.


Если бы Москва отказалась от осуждения притеснения мусульман в Мьянме ради хороших отношений с Китаем, то таким образом выразил бы свое пренебрежение и к интересам российских мусульман. Но и осуждать власти Мьянмы в Совете безопасности ООН Москве не с руки. В январе 2017 года Россия и Китай заблокировали резолюцию СБ ООН по Мьянме, охарактеризовав ее как вмешательство во внутренние дела этой страны. А не далее как в конце августа российский МИД осудил вооруженную вылазку отряда так называемой Армии спасения рохинджей Ракхайна», которая оставила после себя 11 убитых силовиков, что и послужило властям предлогом для проведения репрессий против мусульман.


Приход Грозного в Москву


Совершенно не случайно, что акции в поддержку мусульман Мьянмы прошли не только в Грозном и других столицах северокавказский республиках, но и в Москве. Как говорит эксперт-востоковед Сергей Маркедонов, «интеграция Чечни, как показали события последних 154 лет — это не только приход Москвы в Грозный, но и Грозного в Москву».


И этот приход наряду с той положительной ролью которую играет Кадыров для Москвы создает и серьезные проблемы. Например, призыв радикалов у стен посольства Мьянмы «начать с Калмыкии», и лозунг «Буддисты — это террористы» Кремль просто так не может проигнорировать, ибо речь идет о российских гражданах. И в принципе он не может взять на вооружение многие идеологические лозунги, которые популярны в Чечне, Дагестане или Ингушетии. В противном случае Путин будет терять поддержку миллионов своих сограждан, исповедующих другие религии.


Совершенно отдельно стоит вопрос о личных отношениях Кадырова, которому в октябре исполнится 41 год с Путиным, которому в том же месяце будет 65. Эти личные отношения стопроцентно определяют все связи между Москвой и Грозным, дают неограниченное поле для деятельности и свободы самовыражения чеченскому лидеру. Но что будет после ухода Путина с политической сцены России? Останется ли Кадыров «пехотинцем» другого российского президента? Сомнительно. А отсюда — целый веер возможных последствий, предусмотреть которые сейчас невозможно.

Обсуждение
Комментариев: 57
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
OlegAtorS
7 сентября 2017, 13:40
Многотысячный рев аллах акбар в центре Москвы позабавил. Прям как в Сирии.)))
AlF177
7 сентября 2017, 16:38
OlegAtorS, Многотысячный рев =========================================================================== Это ж сколько надо выжрать, чтобы в глазах не двоилось, а десятерилось.
OlegAtorS
7 сентября 2017, 16:54
AlF177, скажи точную цифирь, о неполживый пейзанин.
AlF177
7 сентября 2017, 17:00
OlegAtorS AlF177, скажи точную цифирь, ==================================================================== В яндексе забанили? ВВС устроит? www.bbc.com/russian/news-41140755 www.the-village.ru/village/city/news-city/281596-muslim-meeting
kirov43
8 сентября 2017, 06:46
AlF177, а может он сам участвовал в митинге.
zxc6zxc
7 сентября 2017, 13:48
//обещания Кадырова «поставить раком» Америку// бгг, как это я пропустил, ахамтыч явно жжоть))
Ольхон
7 сентября 2017, 16:10
zxc6zxc, это около месяца назад было
t
tom999
7 сентября 2017, 14:07
молодец.... он спас россию...
Борух Шмуль
7 сентября 2017, 14:14
Эх, и зададут же скоро братишки-мусульмане России перцу.:)
Александр Рыбакин
7 сентября 2017, 14:49
Шмаля, ты отстегнул хохлам "авторские" за использование "скоро"(тм)?
kirov43
7 сентября 2017, 15:04
Борух, делить по религии или нации - путь к расколу и вражде меж людей.
Борух Шмуль
7 сентября 2017, 15:05
kirov43, вы правы. Теперь расскажите об этом исламистам.
kirov43
7 сентября 2017, 15:12
Борух Шмуль, образовательная исламская деятельность ведется, религиозные институты готовят будущих служителей, всё путём.
Борух Шмуль
7 сентября 2017, 15:13
kirov43, ну и славненько. Ждите результатов деятельности.:)
e
electroyandex
7 сентября 2017, 15:40
Борух Шмуль, А где традиционное: в России все плохо,поцреотня, путиноиды,не стесняйся жги.
Борух Шмуль
7 сентября 2017, 15:42
electroyandex, ну почему, не всё. Есть либералы...
Ольхон
7 сентября 2017, 16:11
Борух Шмуль, евреям? О,да! Они это могут... ;)
Борух Шмуль
7 сентября 2017, 16:12
Ольхон, евреям как раз не могут.:) Но вам- легко.
Sаevam_Iram
7 сентября 2017, 16:13
Борух Шмуль, лишь бы не солдаты НАТО!©
Александр Рыбакин
7 сентября 2017, 16:17
А ви, сявка, мечтаете именно о солдатах нато?
b
balex207
7 сентября 2017, 21:08
Sаevam_Iram, нельзя так прокалываться.
e
electroyandex
7 сентября 2017, 16:16
Борух Шмуль, ну почему, не всё. Есть либералы... Ну так затягивай свою "мыльную" оперу,скучно.
Enfield
7 сентября 2017, 16:18
Борух Шмуль, будем надеятся что этого никогда не произойдет. Не думаю что простым россиянам захочется еще раз восстанавливать Чечню (и не только) за свои деньги.
Борух Шмуль
7 сентября 2017, 16:20
Enfield, надеяться можно, никто не запрещает. Но, если изучить историю вопроса, то становится понятно- это неизбежно. Сколько волка ни корми...
e
electroyandex
7 сентября 2017, 16:31
Enfield, Кроме "хочу",есть слово "надо".
Enfield
7 сентября 2017, 16:41
Борух Шмуль, с Чечней, да и с Кавказом в целом, просто нужно действовать жестко, очень жестко. Примерно так же как Израиль с Палестиной, но при это все же более корректно чем евреи. Хотя в последнем случаи огромную роль играет близость Израиля со многими арабскими странами, особенно с Саудовской Аравии, в которой как известно зародилось ваххабитское учение.
Добропыхатель
7 сентября 2017, 17:10
Борух Шмуль, на любой перец можно ответить своим и задать его. Мусульмане ведь разные. Есть Хезболла, чей-то главный враг, а нам так приятель. Есть Талибан, который тоже кое-кому может задать при нашем одобрении.
Enfield
7 сентября 2017, 19:04
Добропыхатель, в Сирии мусульман сотнями, тысячами зверски убивают игиловцы, никто не выходит ни на какие митинги, вдруг этот инцидент в Мьянме и такие бурления. Вообще чувство, что снова под боком пригрели змею, сегодня он по шайтанам готов пойти против России, завтра без шайтанов. На лицо потенциальный предатель со своими подозрительными интересами. Всё держится на денежных вливаниях, если их убрать, вся преданность исчезнет в миг.
mig
7 сентября 2017, 14:18
Провокация США.Боевиков под видом мусульман-роханджа послали убить полицейских - вот и началось.
Sаevam_Iram
7 сентября 2017, 16:03
mig, у вас под кроватью пиндосы затаились. :)
mig
7 сентября 2017, 17:44
Sаevam_Iram, Ну да,шли мирные роханджа по своим делам,увидели полицейских и решили их убить.
Grifon
7 сентября 2017, 14:34
Российские обозреватели просто оторопели от этих слов. ————— Чем то напоминает: "россияне бьются в истерики от слов главы МИД Украины Климкина..." Ну высказал Кадыров СВОЮ позицию и СВОЕ отношение к происходящему в Мьянме и чё? В конце концов Жириновский похлеще отжигает.
kirov43
7 сентября 2017, 14:56
"несмотря на формальное примирение Рамзана Кадырова с Россией" ------------------------------------------------------------- - как у них это получается говорить о верном пехотинце Путина и подразумевать камень за пазухой, по себе автор судит не иначе.
Кит
7 сентября 2017, 15:24
Я тоже люблю Россию! Люблю Украину! Люблю Беларусь! (больше никого не люблю) Но больше всего я люблю свою Родину-Крым! У меня тоже бывает свое мнение о развитии и жизни Крыма и я его открыто высказываю! Уметь высказать свою позицию даже отличную от других, пререгатива Настоящего Мужчины! Прийти к консенсусу в мужском разговоре признак Достойного Мужчины! Уметь признавать свои ошибки и прощать чужие ошибки означает быть Справедливым Мужчиной! Я думаю Р.А. Кадыров именно такой! Он беспокоится о Родине, Вере, Семье и ему как и всем нам глубоко начхать на все остальные события не связанные с ущемлением 3 вышеперечисленных основопологающих столпов. Лично мне все равно кто какой религии, но посчитаю своим долгом вступиться и за Мусульманина, и за Буддиста, и за Христианина хотя сам я Православный. Надеюсь Рамзан Ахматыч мыслит такими же мерками! Респект ему-он настоящий Мужик! А раньше... раньше мы все совершали ошибки!
Sаevam_Iram
7 сентября 2017, 16:07
Кит, до блеска!
Sаevam_Iram
7 сентября 2017, 16:06
Не переживайте, россияне, Лидер выплатил очередную подать раньше срока, дабы умилостивить грозного Халифа. pbs.twimg.com/media/DI6JfLHXgAE5mGJ.jpg:large :)
e
electroyandex
7 сентября 2017, 16:18
Sаevam_Iram, Из переживающих только сявки
Александр Рыбакин
7 сентября 2017, 16:19
Ну слава Богу. Сявка жив пока. А то я уж думал что все, добил сифилис нашего сявку. Такая тема, а он в ней тан и не опростался. На конец рабочего дня берегли кал, сява? Копили? ;)
Enfield
7 сентября 2017, 16:20
Sаevam_Iram, вы удивлены? Надо же в конце концов чем то платить верность кавказского пса.
AlF177
7 сентября 2017, 17:04
Sаevam_Iram, Сема! Мельчаете,повторяетесь, где креатив? Ссылку на эту фотожабу Вы уже демонстрировали
Enfield
7 сентября 2017, 16:16
Этого хана рано или поздно надо будет все таки поставить на место. И не надо находить оправдания его словам. Не имеет право какой то руководитель региона вот так говорить. Не должно быть так в правовом г-во. Вот просто не должно быть. Впрочем учитывая тот факт что Чечня это фактически полунезависимое образование внутри РФ живущее по своим собственным законам шариата то чему удивлятся.
Александр Рыбакин
7 сентября 2017, 16:21
Enfield, я прошу прощения, а что именно он не имел права говорить?
Enfield
7 сентября 2017, 16:33
Александр Рыбакин, а вы внимательно слушали что он говорит. Если да то у вас бы не должно быть вопросов ко мне.
Александр Рыбакин
7 сентября 2017, 16:38
Я не слушал. Я читал статью. Если он сказал что-то, чего нет в статье, то вы, вероятно, знаете лучше, что он сказал. Вы ведь слушали. Вот я и спросил, что именно он не имел права говорить?
AlF177
7 сентября 2017, 16:45
Enfield, живущее по своим собственным законам шариата ============================================================================= То есть там не действует, ни конституция РФ, ни законы РФ, и это законодательно закреплено в конституции Чечни. Так?
AlF177
7 сентября 2017, 16:48
Enfield, а вы внимательно слушали что он говорит. Если да то у вас бы не должно быть вопросов ко мне ============================================================================= Так, обычно, Навальный сливается, не удивлюсь, если Вы его сторонник.
Enfield
7 сентября 2017, 16:57
Александр Рыбакин, а вас случаем ли не напрягли вот эти слова Рамзанчика: «Если Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления в Мьянме, я против позиции России. У меня есть свое видение, своя позиция».
l
liova01
7 сентября 2017, 19:06
Enfield, А вы знакомы с Кадыровым? Или пытаетесь его унизить7 вы бы лично его так назвали, не стесняясь.
l
liova01
7 сентября 2017, 19:10
Enfield, А что ему надо поддерживать эту Нобелиатку? У человека есть своя позиция. Он её отстаивает. И не стесняется делать это публично. россия - свободная страна. Можно спорить с Президентом.
Александр Рыбакин
7 сентября 2017, 19:18
И что тут криминального? В России действительно свобода слова и каждый может иметь свое мнение и высказывать его. Вы против свободы слова?
l
liova01
7 сентября 2017, 19:04
Enfield, Вы займётесь этим вопросом? Лично.
fvi
7 сентября 2017, 17:03
с чечней нужно обращаться как израиль с палестиной. корректно но жестко.
Enfield
7 сентября 2017, 17:07
fvi, полностью согласен.
Нн
Никогда не доверяй тому, кто старше 30
7 сентября 2017, 17:10
В толпе кричали: «Буддисты — террористы», «Начнем с Калмыкии». Голосом Лаврова: "Дебилы, ...
Donpedro
7 сентября 2017, 17:19
Стремление ослабить поддержку Путина в мусульманском мире не спадает. Отсюда и уши этого осла. Рамзан молодец. Не удивлюсь, что в Бирме его ребята кое-кого успокоят. И это не будут буддисты. А вот пиндосы, организовавшие геморрой Китаю в Бирме своё получат.
GreyCat
7 сентября 2017, 18:33
Кого на Западе волнует сама резня. Всех волнует реакция политических фигур России. Вот если бы, не дай бог, конечно, нечто подобное случилось в России, вот тогда бы западные СМИ возбудились. А то действительно, что там какие-то 1000 жертв по сравнению с двумя зарубленными полицейскими или 8 погибшими в Британии. Вот где трагедия. А в Мьянме только повод.
a
antoha52
8 сентября 2017, 13:15
О чем статья? Че они все пытаются? Особенно поразатильны хохлы, своей страной не управляют, а шо та мычат xD Забыли видимо про Чеченцов на Донбассе)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем