Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Неприятный звонок из Совета Европы

Это не императив, это лишь возможность, и зависит от Украины, превратится ли эта возможность в реальность.

© РИА Новости Владимир Федоренко / Перейти в фотобанкДелегаты в зале на пленарном заседании зимней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ)
Делегаты в зале на пленарном заседании зимней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Резолюция ПАСЕ, предусматривающая снятие политических санкций с России, за которую проголосовало подавляющее большинство членов ПАСЕ, выписана настолько двусмысленно, что прямых угроз там вроде нет. Но в ней спрятаны попытки определенных сил достичь результата через формальные изменения, которые бы сделали невозможным исключение России из дискуссии в ПАСЕ.

Резолюция (11 октября ПАСЕ утвердила решение, которое предусматривает снятие политических санкций с России. За проект резолюции проголосовало подавляющее большинство членов ПАСЕ — прим. ред.) выписана настолько обтекаемо и двусмысленно, что прямых угроз там вроде нет. Но в ней спрятаны попытки определенных сил, и мы вчера это увидели, достичь результата через сугубо формальные, технологические изменения, которые бы сделали невозможным исключение России из дискуссии в ПАСЕ.


Но это лишь гипотетическая возможность. Как бы то ни было, 30% голосовавших, были против. Это означает, что поддержка неоднозначна, а значит, есть неплохие шансы заблокировать все эти псевдноинициативы и показать, что Совет Европы базируется на принципах, а не на деньгах.


Если Совет Европы выберет второй, денежный, путь, то придется ставить крест на самой структуре: это означает, что за деньги можно купить принципы. Собственно, сегодня Российская Федерация и шантажирует неуплатой своего вклада. Если говорить без дипломатических формулировок, она надеется, что эти принципы стоят всего-навсего от 20 до 40 миллионов евро. И если этот подход возобладает, то Совет Европы продемонстрирует, что он прежде всего защищает финансовые интересы, но не те принципы, на которых он базируется.


Поэтому, хотя это и неприятный звонок, но он не трагичен. И при правильной организации работы ни одна попытка торговать ценностями и принципами не должна пройти. Это работа как и в Совете министров Совета Европы, так и среди делегации Парламентской ассамблеи. Именно там при разумном подходе мы вполне спокойно можем нивелировать эти предложения до очередной резолюции.