Отлично, «бесплатная медицина» окончательно перестает быть таковой: Путин поддержал обсуждение «софинансирования» здравоохранения. Пока все это еще вчерне и в планах. Но идея-то ясна, как из анекдота: «Здравствуйте, бесплатный доктор. — Здравствуйте, безнадежный больной».
То, что сейчас делается стыдливо и полулегально, планируется утвердить официально.
Что далеко ходить: сам регулярно сталкиваюсь в Москве, где, если верить Собянину, зарплата врача больше 87 тысяч рублей. Прихожу с сыном в поликлинику: нет, запись только на следующую неделю. Зато у нас есть отделение платных услуг, там — хоть сейчас. И да, я плачу, потому что дети болеют не по расписанию.
Вот теперь — везде и всюду. «Услуги повышенного качества». Хотите, чтобы с вами были вежливы? Чтобы укол был не таким болючим? Чтобы шприц был одноразовым? Зайти можно далеко, лиха беда начало.
Конечно, возможна в принципе другая схема финансирования медицины, чем та, что есть сейчас в России. Допустим, повсеместный переход на платные страховки. Но тогда будьте добры не забирать значительную часть зарплаты на соцстрах. Я сам могу решить, куда мне нести деньги — в государственную или в частную клинику. Это называется «конкуренция». А получается, что вместо нее нас просто обложат двойным налогом: сначала на бесплатную медицину а потом на нее же, но «более лучшую».
Следующий шаг — легализация взяток: на исполнение чиновниками и депутатами своих обязанностей, чтобы им интересно было ходить на работу.
Причина же таких «реформ» одна — бюджет с перекачанными мускулами.
Вместо того чтобы тратить деньги на граждан, на их здоровье и образование, средства вбухивают в танки, ракеты, войны и самую многочисленную в мире правоохранительную систему. От терроризма в России погибает меньше 100 человек в год, от сердечно-сосудистых заболеваний — миллион. Но важна только борьба с терроризмом (и, конечно, экстремизмом: лайки и репосты — вот она, опасность для страны).
Дмитрий Гудков — российский политик, экс-депутат Госдумы России.