Беглый взгляд на карту северо-восточной Сирии и на то, что в ней происходит, показывает существование территории в рамках федеративного государства. Курдские политики, выступающие за самоуправление, в последние месяцы смягчили свою риторику, особенно после того, как Иракский Курдистан потерпел неудачу в борьбе за независимость от иракского государства и понес экономические, политические и военные потери.
Соединенные Штаты, безусловно, ищут союзников, которые гарантируют им постоянное присутствие в Сирии, но этот план сопряжен с целым рядом региональных и местных проблем.
Это побудило Анкару, которая давно выступает категорически против создания курдского образования на своей южной границе, ввести свои войска на территорию Сирии после многих лет публичных угроз. Несмотря на то, что надвигается турецкая война с курдскими районами, для такой операции нужна не только мобилизация вооруженных сил, но и:
— Одобрение России, которая является одним из союзников курдов и имеет военный контингент в Африне, состоящий примерно из 100 военнослужащих. Анкара, похоже, получила согласие на начало военной операции после контактов с российским руководством.
— Игнорирование ситуации США, главного сторонника курдов в регионе. Америка полагалась на курдов как на надежного союзника в реализации своих проектов.
— Местные сирийцы, которые помогают в военных действиях и впоследствии хотят внести свой вклад в управление регионом, что было подтверждено участием ряда группировок ССА в военных действиях и подготовило почву для послевоенной интервенции.
Глядя на все вышеуказанные выполненные условия, можно обнаружить карту будущих альянсов в Сирии и отметить новые признаки в политическом будущем региона.
Несмотря на напряженные заявления всех сторон конфликта, резкий тон и ужесточение риторики, прямые и косвенные каналы, как всегда в сирийском конфликте, остаются открытыми для сторон. И возможно, мы увидим ряд предпринимаемых турками мер для курдов, чтобы пресечь их сепаратистский проект и сохранить территориальную целостность сирийского государства, что возможно гарантирует их участие в конференции в Сочи для политического урегулирования ситуации и важной послевоенной безопасности и стабильности Сирии.
Стабильные позиции
С другой стороны заявления США выглядели менее жесткими. Силы безопасности на границе в курдских районах в Сирии хотят расширить территорию в соответствии с американским видением, чтобы далее взять под свой контроль весь восточный берег реки Евфрат и Ракку. «Силы безопасности» будут развернуты на территории, поддерживаемой американцами, чтобы отделить ее от иракской, турецкой и сирийской границ и, таким образом, сделать ее независимым образованием с собственными ресурсами.
В то время как американцы изменили свою риторику касательно этих «сил безопасности», называя их силами, поддерживающие мир, безопасность и стабильность в регионе, стало ясно европейское отношение к кризису, которое, похоже, отличается от американской позиции, о чем красноречиво говорит молчание европейских чиновников, в частности французских. Позиция Германии более явно выражена благодаря заявлениям официальных лиц МИД Германии, которые поддержали права турецкого государства на защиту своих границ и интересов.
Реальная ситуация на местах в период с 2013 по 2017 год значительно изменилась. Внутренние распри лидеров проекта по самоуправлению показали противоречие между открытой риторикой и практической ситуацией на местах, что неоднократно демонстрировалось как политиками, так и курдскими активистами и другими этническими компонентами в регионе.
Враждебный климат
Являются ли «силы безопасности» жизнеспособными в свете угроз и осуждения со стороны Турции и Ирана, сирийского народа и сирийского правительства, а также жестких заявлений против от официальных иракских лиц и «Отрядов народной мобилизации»?
Международная коалиция под руководством США сообщила о работе над созданием Сил безопасности границы численностью 30 тысяч человек, которые будут действовать под руководством Сирийских демократических сил. В четверг 18 января госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что Соединенные Штаты не планируют создание сил пограничной безопасности со своими союзниками в Сирии.
Американское присутствие находятся под угрозой и США не должны рассчитывать на его продолжение, особенно после того, как Россия резко высказалась об этом и сформировала координационный центр (Иран-Ирак-Сирия) для сопротивления.
Мы не упомянули о выводе американских войск из Бейрута 23 февраля 1984 года после взрыва в казарме американских морских пехотинцев, в результате которого погиб 241 человек (во время гражданской войны в Ливане 1975-1990 годов американцы выполняли миротворческую миссию, на самом деле погибли 307 человек — прим. ред.). Их похоронили на десяти разных кладбищах и одно из них — «Арлингтон». Кроме того, возле некоторых могил с останками морских пехотинцев был посажен ливанский кедр. В то время американские военные очнулись от мечты о своем присутствии в Ливане на берегу Средиземного моря.