Редакционная коллегия представляет точку зрения совета, главного редактора и издателя, но не отдела новостей и раздела мнений.
В четверг Билла Косби признали виновным в изнасиловании. Произошло это спустя полвека после того, как он, по словам Кристины Руэли, напоил ее, из-за чего она отключилась, а потом изнасиловал. А 40 лет назад, как рассказала Джуди Хут, Косби напоил ее, а затем изнасиловал в особняке журнала «Плейбой». Ей тогда было 15 лет. А 30 лет назад, по словам модели Дженис Дикинсон, он напоил ее вином, дал какие-то таблетки, и после этого тоже изнасиловал.
Более полусотни женщин обвинили любимого когда-то всей страной комика в серийном насилии, которое длилось полвека и превратилось в рутину. Судья дал возможность пяти жертвам дать показания против Косби в суде, где его признали виновным в подмешивании наркотиков и в изнасиловании у себя дома в Пенсильвании 14 лет тому назад сотрудницы Темпльского университета Андреа Констанд.
В большинстве этих дел есть два общих обстоятельства. Женщины говорят, что Косби опаивал их лекарствами или наркотиками, а потом насиловал, а они были слишком напуганы его славой и влиянием, чтобы подать на него в суд или публично обвинять. Устойчивая патология в поведении Косби — это редкость. А страх тех, кто его обвиняет, редкостью назвать нельзя.
Кое-кто увидел в приговоре Косби основания для надежды, поскольку он стал первой знаменитостью, которую осудили в эпоху «Я тоже».
Но до этого огромное количество женщин на протяжении многих лет молча страдали, и даже после таких судебных «побед» и расплаты за сексуальное насилие его жертвам предстоят очень трудные времена, наполненные борьбой.
Кого-то могут наказать. Например, в Нью-Йорке прокуратура всерьез рассматривает обвинения против магната киноиндустрии Харви Вайнштейна. Обвинители заявляют, что он изнасиловал одну из многих женщин, которая положила начало движению «Я тоже». Наказание, которое грозит Косби (до 30 лет лишения свободы), может оказаться слишком суровым за те правонарушения, в которых в последнее время обвиняют других мужчин.
Однако большую часть тех мужчин, которых сейчас обвиняют в ненадлежащих и даже преступных действиях, вряд ли привлекут к суду. Они затаились и выжидают на своих роскошных виллах, а некоторые уже думают о том, как вернутся и продолжат карьеру.
Констанд боролась много лет, чтобы настал этот день. В 2006 году она получила от Косби $3,38 миллиона отступных в результате мирового соглашения, но произошло это лишь после того, как прокуратура в Пенсильвании ранее отказалась выдвигать против него обвинения. Первый суд закончился в прошлом году тем, что присяжные не смогли прийти к единогласному выводу о его виновности. На сей раз его признали виновным после того, как пяти женщинам разрешили подтвердить показания Констанд своими собственными, что показало серийный характер преступлений Косби.
В определенном смысле это исключение доказывает правило — власть защищает преступника. Но события последних дней показывают, что эта защита может дать трещину. Процесс и вынесенный приговор должны четко указать на то, что к женщинам надо прислушиваться, а их обвинения воспринимать всерьез.