Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Михаил тщетно искал в Москве хорошее пиво. И решил варить его сам. Он подружился с пивоварами из Праги и узнал у них секреты мастерства. Это было шесть-семь лет назад. Потом он купил себе чешское оборудование — два котла, в которых варится пиво, и двенадцать чанов, в которых пиво выдерживается не менее месяца. Чемпионат мира — хороший шанс увеличить продажи.

В поисках хорошего пива Михаил Кузнецов много путешествовал — он бывал в Австралии, Великобритании, Германии. Подставки под пивные кружки на стене в его баре свидетельствуют об этой одиссее.


В Чехии 36-летний москвич, в конце концов, нашел то, что искал. Он подружился с пивоварами из Праги и научился у них варить хорошее пиво. «Они помогли мне, учили меня тому, что нужно знать о пиве, это был длительный процесс». Это было шесть-семь лет назад. Потом он купил себе — тоже в Чехии — оборудование: два котла, в которых «варится» пиво (за баром), и двенадцать чанов, в которых пиво выдерживается, как минимум, один месяц.


Почему он варит пиво сам?


«У меня всегда была мечта открыть бар. Я понимал, что для этого мне нужно хорошее пиво», — рассказывает Михаил. Но откуда взять в России хорошее качество? «Здесь совсем немного хорошего на вкус и качественного пива».


После долгих месяцев поисков он два года назад нашел в старом здании из красного клинкерного кирпича, расположенного рядом с железнодорожными путями на востоке столицы, подходящее место — достаточно большое для установки пивоваренного оборудования с двенадцатью баками, с необходимым объемом водо- и электроснабжения для его «Пивзавода 77». Цифра 77 обозначает московский регион на автомобильных регистрационных знаках.


Он получал поддержку?


«От государства? Нет, ее не было. Я знаю, что в Чехии предприниматели получают помощь и поддержку. Но важно, что власти нам и не мешают». Эту фразу можно часто услышать от предпринимателей в России. Михаил создал свою пивоварню на собственный капитал и кредиты, раньше он работал в строительной сфере.


В месяц Михаил продает почти 50 тысяч литров собственного пива — в своем баре, трем торговым компаниям, а также 250 другим барам и ресторанам. «Это рекорд в нашей истории». Сейчас, летом, да еще к чемпионату мира по футболу пиво варится почти каждый день, хотя раньше варили три-четыре раза в неделю. «Мы заполнены заказами», — говорит Михаил.


В России доля продаж крепкого алкоголя — например, водки — снижается. Однако нужно отметить, что все еще многие русские дома сами гонят самогон, который не учитывается в официальной статистике.


Потребление пива также в целом снижается, говорит Михаил, «но доля небольших частных пивоваренных компаний, какими являемся мы, растет». В настоящее время она составляет 0,7 процента российского рынка пива. Крафтовое пиво предпочитают, в основном, жители двух крупнейших городов, Москвы и Санкт-Петербурга. Михаил надеется, что в скором времени они будут поставлять пиво и в другие города, такие как Краснодар и Воронеж.


В его компании в настоящий момент работают 16 сотрудников в баре и девять в пивоварне. Двое из них — «пивовары-технологи», они контролируют процесс пивоварения и розлива.


Михаил производит одиннадцать сортов пива: классический лагер, дрожжевое пшеничное пиво «Фон Вайссмарк» (Von Weissmarck), темный стаут с кофейными нотками «СталинСтаут» (StalinStout), а также другие вариации, например, пиво со вкусом вишни «Сингл Шерри» (Single Cherry), неожиданно очень приятное на вкус.


Михаил продолжает экспериментировать, наблюдать за тем, что происходит в Чехии. Он вместе со своей семьей кочует между Прагой и Москвой. В чешской столице ему нравится. Жизнь в Чехии намного более спокойная, чем в Москве, которая сейчас мало чем отличается от таких мегаполисов как Лондон, Токио и Нью-Йорк. Михаил немного устал от Москвы, определяемой ритмом тех, кто спешит от одной встречи к другой. «В Праге ритм жизни по сравнению с Москвой в пять раз медленнее».


Может ли он продавать пиво во время ЧМ рядом со стадионом или фан-зонами?


«Нет, к сожалению, это может делать только пивоваренный концерн, который является спонсором», — говорит Михаил. Поэтому во время чемпионата он организует прямые трансляции, предлагает экскурсии по своему заводу. Он также возлагает надежды и на немецких болельщиков. «Надеюсь, что они здесь себя будут чувствовать как дома. Потому что это была наша цель — варить пиво, которое по вкусу и качеству будет как в Европе, Германии».


Пойдет ли он на стадион?


«Я не супер-фанат», — говорит он. Ему нравится Лионель Месси. Михаил с удовольствием сходил бы на игру вместе со своим семилетним сыном, который сам играет в футбол. Но билеты стоят по несколько сотен евро, «это просто слишком дорого».