Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Зачем Турции членство в БРИКС?

За вступлением Турции в БРИКС стоят несколько факторов.

© AP Photo / Mike Hutchings/Pool Photo via APПрезидент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на встрече лидеров БРИКС
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на встрече лидеров БРИКС
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С одной стороны, Турция — член западного сообщества, потому что она является членом НАТО и на протяжении многих лет заявляла о желании стать членом Европейского Союза. Но, с другой стороны, она — геополитически зависима от Востока, от тех проблем, которые есть в Сирии и иногда имеет взгляд на эти проблемы, который отличается от позиции Запада.

С одной стороны, Турция — член западного сообщества, потому что она является членом НАТО и на протяжении многих лет заявляла о желании стать членом Европейского Союза. Но, с другой стороны, она — геополитически зависима от Востока, от тех проблем, которые есть в Сирии и иногда имеет взгляд на эти проблемы, который отличается от позиции Запада.

Поэтому время от времени можно наблюдать, что в геополитическом плане Турция имеет позицию, которая отличается, и даже спорит с другими игроками. И это подталкивает ее к поиску альтернативных геополитических союзов, в том числе, и в формате БРИКС.

На сколько это будет эффективным — вопрос остается открытым, потому что турецкая экономика завязана на европейском рынке, а турецкая безопасность связана с НАТО. Но то, что Турция будет искать нестандартные способы напомнить о себе, это является фактом.

Если Турция станет членом БРИКС, особо это не на что не повлияет. БРИКС — это неформальный союз, имеющий некоторое представление о том, что должно быть в экономике. При этом, нельзя сказать, что он является конкурентом Запада. Данное заявление, скорее, является амбициозным и направленным на то, чтобы напомнить всем, что Турция может иметь независимую позицию. Вряд ли речь идет о каком-то крепком экономическом союзе, особенно, если учесть, что турецкая экономика завязана, как я уже написал выше, на западной.