Москва давно и ужасно переживает, что у украинцев нет национальной идеи. Как это вы живете без национальной идеи? Без национальной идеи вы — неполноценная нация. Правда, у самой РФ ее тоже нет, почему с 26 июля этого года и прекратил свою работу сайт «Национальная идея России». Но они честно пытались ее найти, объявляли конкурсы и даже Путина подключали. Не нашли. Хотели объявить нацидеей борьбу с фашизмом и утвердить единственно правильный русский взгляд на историю Второй мировой войны, но не решились: пакт Молотова — Риббентропа и дружбу с Муссолини с 1924 по 1941 г. не выдерживают даже российские двойные стандарты. Нюрнбергский трибунал не судил фашистов, соратников из «Союза борьбы» Муссолини там не было.
Так что какой такой фашизм победил СССР, — никому в мире, кроме русских не понятно. В Италии нет таких праздников как 8 или 9 мая, но есть День Освобождения, который отмечают 25 апреля. В этот день в 1945 г. Комитет освобождения Северной Италии заявил по радио о начале в ней восстания, ликвидации «Республики Сало», и зачитал смертный приговор Муссолини и его сподвижникам. Остальная Италии была освобождена раньше. Итальянцы уверены, что свергли фашистов сами, кончено, немного помогли США с Великобританией. Но если бы не сицилийская мафия, то десант США на острове бы не высадился и Второй фронт не открыл. В СССР — стране сплошного вранья, открытие Второго фронта относили к июню 1944 г. и связывали с высадкой во Франции, а высадку союзников в Италии в июле 1943 г. старались не упоминать. Следуя примеру СССР и РФ, итальянцы даже могут утверждать, что фашистов победила мафия.
Нацидея нужна Кремлю только потому, что РФ — это автократия и империя, а такое чудо-юдо жить без великой идеи-цели для подданных долго не может, начинает хиреть и в нем поселяются застой со стагнацией. Большевикам было хорошо: объявили внутренней идеей строительство коммунизма, а ее производной во вне — завоевание всей планеты как стройплощадки под коммунизм. Хорошо было царям — они владели всеми царствами из своего длинного титула «волею божьей», а у России была некая божественная миссия и загадочная душа, которые умом понять нельзя, в них можно только верить. Плохо Путину — он не может объявить строительство капитализма нацидеей РФ, а империализм назвать «собиранием земель». Поэтому нацидею пишут «на коленке», но похоже, так и умрут без нее.
Перед смертью РФ таки смогла навязать Украине две идеи. Первая — сжечь Кремль. С 2014 г. стали изготавливать мангалы в виде Кремля, при чем, без указания правительства и утвержденных ГОСТов. Москве удалось — пылающий Кремль стал в Украине настоящей национальной идеей, объединяющей людей. Со второй идеей — о капитуляции, у Москвы получается хуже. Согласны капитулировать без условий только Рабинович (Вадим Рабинович — народный депутат Верховной Рады Украины VIII созыва от партии «Оппозиционный блок», кандидат в президенты Украины на выборах 2014 года, президент Всеукраинского еврейского конгресса, — прим. ред.) с Мураевым (Евгений Мураев — депутат Верховной рады Украины VII созыва и VIII созыва. Бывший член Партии регионов, — прим. ред.), а «Оппоблок» настроен поторговаться об условиях капитуляции. Но когда Рабинович капитулирует без всяких условий, это может означать лишь одно — он уже всех продал и обо всем договорился. «Оппоблоку» обидно, он хочет свою долю. Поэтому, когда сейчас Рабинович предлагает объединится на время выборов, то Левочкин (народный депутат Украины VI, VIII созывов, в 2010-2014 годах глава Администрации президента Украины Виктора Януковича, — прим. ред.) от имени «Оппоблока» соглашается переговорить, чтобы узнать свой процент в этой сделки. Но идея - всех сдать — не может быть национальной идеей по определению. Поэтому из двух идей, поданных Москвой, статус национальной получил пылающий Кремль, а капитуляция так и осталась идеей одного Рабиновича и «Оппоблока».
Сергей Климовский, кандидат исторических наук, историк и археолог