Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

EurAsia Daily: Анонс «распила» Вислинской косы на границе с Россией — «предвыборный трюк»

© РИА Новости Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкРоссийские пограничники в наряде на российском участке границы с Польшей на полуострове Балтийская коса
Российские пограничники в наряде на российском участке границы с Польшей на полуострове Балтийская коса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Польше анонсировали начало масштабных строительных работ по перекопу Вислинской косы, граничащей с российской Калининградской областью. Это делается для того, по словам экспертов НАТО, чтобы в случае военного конфликта польский флот не оказался заблокированным. По мнению польских экспертов, тема перекопки Вислинской косы ожидаемо активизировалась накануне выборов.

В Польше анонсировали начало масштабных строительных работ по перекопу Вислинской косы, граничащей с российской Калининградской областью. Республиканские власти объясняют проект военными целями.

Дело в том, что песчаная коса перекрывает выход кораблей из польского порта Эльблонг в Балтийское море. Польские суда вынуждены огибать полоску земли протяженность 66 км и проходить через морскую территорию России. В случае военного конфликта, считают эксперты НАТО, польский флот окажется заблокированным.

«Работы по перекопке Вислинской косы начнутся в конце осени, первыми на месте появятся геодезисты, — пишет издание twojapogoda.pl. — Первая лопата под строительство канала должна быть воткнута в ноябре 2018 года».

Выступая накануне в Эльлонге, министр морского хозяйства Польши Марек Грубачик уточнил, что стоимость канала достигнет 185 миллионов евро. Сроки строительства чиновник определил в шесть лет.

Переправа, по словам министра, «в контексте геополитической ситуации и безопасности Польши позволит сделать регион независимым от России».

Споры о целесообразности «распила» уникальной косы в Балтийском море ведутся уже более десяти лет. В частности, Евросоюз не спешит давать положительную оценку проекта, поскольку Вислинская коса входит в европейскую систему Natura 2000, в которой числятся уникальные природные территории.

Польский историк Михал Глок, проживающий в городе Эльблонге, считает, что тема перекопки Вислинской косы ожидаемо активизировалась накануне выборов.

«В октябре 2018 года в Польше состоятся выборы местного самоуправления, и встреча в Эльблонге, где было объявлено о начале строительства, является частью предвыборной кампании партии „Право и справедливость", — рассказал Глок EADaily. — Уже более десяти лет, как приближаются выборы, „мы начинаем раскопки на косе". Вместе с тем, всем ясно, что экономического смысла в создании канала сквозь Вислинскую косу нет. В Эльблонгском порту, который принадлежит городу, нет таких денег. Кроме того, нет разрешения Еврокомиссии на „канализацию" Вислинской косы. Ничего нет. Но есть выборы».

***

Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом. Цель строительства канала через Балтийскую (Вислинскую) косу — «преодолеть зависимость от России»: сейчас корабли, следующие в польский город-порт Эльблонг, должны проходить через территориальные воды РФ.

 

Обсуждение
Комментариев: 11
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Т
Товлачеров
25 сентября 2018, 09:46
Ну укры же выкопали Черное море, а чем поляки хуже?
zwaan
25 сентября 2018, 09:47
«В случае военного конфликта, считают эксперты НАТО, польский флот окажется заблокированным» ———— Если это совпадает с планами Генштаба, то в случае военного конфликта этот флот все равно окажется заблокированным. Канал или нет..
Grifon
25 сентября 2018, 09:49
Польские суда вынуждены огибать полоску земли протяженность 66 км и проходить через морскую территорию России. В случае военного конфликта, считают эксперты НАТО, польский флот окажется заблокированным. -—--- 60км для "Гранита" не проблема.
y
yarko
25 сентября 2018, 10:05
Полякам просто надо перевести все свои корабли в Англию, как они сделали в 1939. Прямо заранее, можно даже погрузив на них правительство, опять же опыт по бросанию страны есть.
v
vibbtwo
25 сентября 2018, 12:15
А забор на границе поляки уже построили? :)
1balbec
25 сентября 2018, 12:33
Зачем Польша копает Вислинскую косу в обход России Гастробайтеров много приехало... Нужно чем то занять... Для начала, проверят как быстро канал копают. Потом, море заставят выкопать...
2m
25 сентября 2018, 12:33
"Польские суда вынуждены огибать полоску земли протяженность 66 км и проходить через морскую территорию России. В случае военного конфликта, считают эксперты НАТО, польский флот окажется заблокированным." Постановка мин в свежевыкопанном фарватере частично восстановит статус кво. В случае войны, конечно.
1
1971volf
25 сентября 2018, 13:28
Глубже копайте, 5 метров - это несерьёзно. Панамакс застрянет.
Ватный Суслик
25 сентября 2018, 15:47
русофобия - удовольствие не из дешёвых. копайте, поляки, копайте
Villy_Churak
25 сентября 2018, 16:57
Кстати! Если у кого есть родственники на Украине (у нас нет) - толкните им мысль, использовать в предвыборной борьбе "на незалежной" идею рытья канала параллельно каналу "Перекопский Вал", который остался "оскалям клятым" в Крыму! "Великие укры", ранее уже прорывшие всё Чёрное море, смогут из Бердянска и Мариуполя на Херсон и Одессу ходить минуя "клятых москалей" с их керченским проливом! "...О! Сюжет! А, сюжет!" (С)
valerasan
25 сентября 2018, 20:45
Восхищен юмором комментов!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем