Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» был поврежден во время ремонтных работ на одной из верфей под Мурманском. Плавучий док, в котором корабль находился на капительном ремонте, вдруг затонул! Четверо рабочих получили ранения, один пропал без вести.
Этот плавучий док — один из крупнейших в мире. По словам губернатора Мурманска Марии Ковтун, авария произошла, когда ранним утром во вторник прервалась подача электроэнергии. Прежде чем док полностью погрузился под воду, «Адмирала Кузнецова» успели быстро отбуксировать.
Четверо рабочих, упавших в холодную воду, были доставлены в больницу с переохлаждением организма. Десятки других сотрудников удалось вовремя эвакуировать, один рабочий числится пропавшим без вести. Началось уголовное расследование по факту нарушения норм безопасности труда.
И без того находящийся не в лучшем состоянии корабль был незадолго до происшествия выведен из сирийской операции для ремонта. Но теперь он находится в еще более плачевном состоянии, чем до того. Ответственные лица верфи заявили информационному агентству ТАСС, что повреждены корпус и палуба корабля, но важные его части не пострадали.
Это не первая серьезная авария авианосца.
Старый авианосец не в первый раз доставляет проблемы
«Адмирал Кузнецов» сошел со стапеля в 1985 году, но из-за технических проблем его сдача в эксплуатацию постоянно откладывалась, поэтому корабль был передан ВМС лишь в 1991 году. Но почти после каждого из немногочисленных выходов корабля в море его приходилось ремонтировать: в 1997 году обнаружились неполадки в приводной системе, в 2009 году авианосец подозревали в причастности к возникновению большого масляного пятна вблизи Ирландии. В тот же год один из матросов погиб при пожаре на борту.
Когда корабль в октябре 2016 года шел по Ла-Маншу по пути в Сирию, наблюдателям бросилось в глаза, что из-за проблем с паровыми турбинами он был окутан черным дымом. Как в то время писала газета «Вельт», паровые турбины и находящийся под давлением паровой котел, приводящие «Кузнецова» в движение, настолько ненадежны, что вместе с ним всегда следует большой буксировщик на случай полной остановки корабля.
Smokin'. SMS Pommern, 1916 / RFS Kuznetsov, 2016. pic.twitter.com/WtJWuYTCgI
— Ben Nimmo (@benimmo) 21 октября 2016 г.
Во время сирийской операции в ноябре и декабре 2016 года сразу два российских самолета потерпели крушение в непосредственной близости от корабля. В то время как один из них — Миг-29 — упал в Средиземное море из-за собственных технических неполадок, второе крушение произошло непосредственно из-за неисправной техники самого корабля: во время посадки истребителя СУ-33 разорвался тормозной трос авианосца и самолет устремился с палубы в море.
Russian sailor prepares #Kuznetsov for Mediterranean passage. pic.twitter.com/gAhnPKt0DT
— Blogs of War (@BlogsofWar) 22 октября 2016 г.
Эксперты язвительно шутили тогда, что тридцатиоднолетний авианосец более опасен для российских пилотов, чем собственно боевые вылеты над Сирией.
Second plane down.
— Aki Heikkinen (@akihheikkinen) 5 декабря 2016 г.
Rust bucket Kuznetsov has become more dangerous to pilots than actual strike missions. https://t.co/povgDvVOcw
Согласно сообщениям российских СМИ, «Адмирал Кузнецов» находится на вооружении ВМС более 25 лет и последний раз использовался в сирийской войне. Как утверждает российское министерство обороны, с «Кузнецова» было совершено более 1 200 боевых вылетов в направлении Сирии. При этом — прежде всего при бомбардировках жилых кварталов Алеппо — предположительно погибли сотни мирных сирийских граждан. Авианосец с мая проходит модернизацию, корабль должен быть оснащен новой техникой и современными системами вооружения. Планируется, что в 2021 году он вновь выйдет в море и прослужит еще 20 лет.