Новый доклад об организованной Россией кампании по дезинформации вокруг выборов американского президента 2016 года, подготовленный для Сената США, показывает масштаб и размах операции. В докладе, проект которого был получен «Вашингтон пост», впервые анализируются миллионы постов, сделанные в социальных сетях.
Согласно докладу, российские интернет-тролли задействовали все основные социальные сети и медиаплатформы — Фейсбук, Твиттер и Гугл, — чтобы целенаправленно воздействовать на разные электоральные группы, помогая Трампу. В документе отмечается, что эта работа стала вестись еще более активно, когда Трамп занял президентский пост.
Исследование проводились экспертами Оксфордского университета и компании сетевого анализа Графика (Graphika). Целями расследования стала работа российского Агентства интернет-исследований, которые американские чиновники обвинили в уголовных преступлениях за вмешательство в кампанию 2016 года.
Доклад планируют опубликовать в конце этой недели.