Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон, как сообщает «Главред», выступили с совместным заявлением, в котором они потребовали от России освободить задержанных членов экипажей украинских военных кораблей — нарушителей российской границы. При этом веские основания для такого акта милосердия со стороны Кремля, естественно, не приводятся.
Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон потребовали, как пишет украинское издание «Главред», освободить «захваченных Россией» украинских моряков. В совместном заявлении Меркель и Макрона также содержится требование обеспечения беспрепятственного прохождения всех судов через Керченский пролив. Об этом сообщила на брифинге в Берлине представитель федерального правительства Ульрике Деммер, сообщается в материале.
«Мы требуем безопасного, свободного и беспрепятственного транзита для всех судов через Керченский пролив и немедленного и безоговорочного освобождения всех незаконно задержанных украинских моряков. Они тоже должны иметь возможность праздновать предстоящие праздники в кругу своих семей», — сказано в совместном заявлении Меркель и Макрона.
Кроме того, Меркель и Макрон приветствовали договоренность в рамках Трехсторонней контактной группы об установлении на Донбассе режима тишины накануне новогодних и рождественских праздников.
«Главред» следующим образом излагает историю с задержанием украинских военных кораблей, нарушивших государственную границу России:
«25 ноября Россия заблокировала проход в Керченский пролив украинскому буксиру «Яны Капу», а также катерам «Бердянск» и «Никополь», а при выходе из Керченского пролива российские корабли открыли прицельный огонь по украинским кораблям.
РФ захватила в плен 24 украинских военнослужащих. Трое из них получили ранения. Украинцев обвинили в незаконном пересечении границы РФ (ч. 3 ст. 322 УК России, наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет), все пленные были арестованы, после чего их доставили в московских СИЗО «Лефортово» и «Матросская тишина». Как известно, все 24 захваченных украинских моряка заявили следствию, что они — военнопленные».