Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

BVoltaire (Франция): «Представьте реакцию СМИ, если бы Путин или Орбан так же обращались с протестующими!»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жан-Ив Ле Галлу, бывший евродепутат, участвовал в организации и проведении множества демонстраций, обычно вполне мирных. Кроме того, ему довелось работать в МВД Франции, где он контактировал с префектами, полицейским начальством и старшими офицерами жандармерии. Сейчас он делится с редакцией «Бульвара Вольтер» своим мнением о насилии на фоне акций протеста «желтых жилетов».

«Бульвар Вольтер»: Как вы объясните масштабы насилия во время акций протеста «желтых жилетов»?

Жан-Ив Ле Галлу: В каждой демонстрации есть потенциал насилия. Дело в том, что протестующие зачастую хотят больше, чем им позволяет полиция. Та же в свою очередь обладает монопольным правом на легитимное насилие, что может повлечь за собой его непропорциональное применение. Вспышки насилия уже были в 1968 году, в 1986 году (против закона Деваке), в 2006 году (против первого трудового договора), в 2013-2014 годах (против закона Тобира). Сегодня мы видим это на фоне протестов «желтых жилетов».

— Так в чем же отличия?

— Первое отличие касается освещения в СМИ! Обычно пресса обращает внимание на «полицейское насилие» против демонстрантов, и журналистам куда менее свойственно говорить о провокациях со стороны протестующих. Так было в 1968 году, 1986 году и 2006 году. В ситуации с «желтыми жилетами» и недавними противниками однополых браков в СМИ куда активнее подчеркивается «насилие протестующих». Особенно четко эта идеологическая сторона проявилась во втором случае: движение было предельно спокойным, однако любые выходки сразу же осуждались… в том числе и его организаторами.

— В протестах «желтых жилетов» больше агрессии со стороны демонстрантов?

— Да, разумеется. Тому есть несколько причин. Это стихийные демонстрации без использования сил правопорядка. А радикальные элементы могут задать общий агрессивный тон. Кроме того, у многих демонстрантов сложилось ощущение, что их презирают, причем многие из них — молодые люди, что тоже делает протесты более «физическими». На все это накладываются провокационные указания правительства.

— Что вы имеете в виду?

— Массовое применение газа против мирной толпы, что по совершенно понятным причинам может сделать ее «агрессивной». Хотите пример? Во время второй демонстрации на Елисейских полях (1 декабря) полиция пустила в ход водометы с 10 утра и залила Елисейские поля газом на протяженности в 1,5 километра. Все это вывело из себя людей, которые спокойно стояли в нескольких сотнях метров от полицейского заграждения. Затем эта практика перекочевала в крупные провинциальные города. Все это привело к подъему радикальных настроений среди «желтых жилетов», которых в некоторых случаях увлекли за собой опытные бунтовщики, чаще всего из рядов ультралевых. Как бы то ни было, это не оправдывает рост числа случаев полицейского насилия.

— Напомните нам цифры.

— Более 5 000 задержаний, тысячи арестованных, сотни заключений, почти 2 000 раненых, десятки переломов, выбитых глаз, переломов черепа… Все это при практически полном молчании крупных французских СМИ… Представьте, как бы они отреагировали, если бы Путин или Орбан так преследовали протестующих в своих странах! Об этом бы говорили по 20 минут в каждом выпуске вечерних новостей. Представьте себе, что бы они сказали, если бы жертвы были из иммигрантских кварталов! Вспомните, какая шумиха поднялась вокруг Тео, предполагаемой жертвы изнасилования в Оне. Как бы то ни было, в данном случае это не считается, потому что пострадавшие в основном — коренные французы.

— Но ведь полиция должна иметь право на защиту и поддерживать порядок.

— Разумеется. Только вот возникает вопрос, не получает ли она от адской троицы Кастане-Филипп-Макрон указания на грани гражданской войны!

— Вы не преувеличиваете? На каком основании вы это говорите?

— Мне кажется, речь идет о негласных указаниях. Если бы полицейские не ощущали, что их «покрывают», они вели бы себя намного осторожнее. После многих свидетельств полицейских (например, «разгневанные полицейские») руководство отдало распоряжение вести настильную стрельбу. Руководство — это министр, префект, комиссар и/или офицер жандармерии.

Нынешние репрессии кардинально отличаются от привычных правил французского поддержания порядка:

— массовым применением водометов,

— использованием бронетехники,

— движением сил правопорядка на контакт с демонстрантами,

— избиениями,

— восстановлением мобильных стрелковых групп,

— массовым применением слезоточивого газа против толпы вдали от сил правопорядка, в том числе с крыш и даже (нуждается в проверке) с вертолета,

— неоправданным применением специальных гранат для рассеивания толпы,

— активным использованием резиновых пуль, которое запрещено во время демонстраций,

— настильной стрельбой.

— Да, но это наверняка было необходимо.

¬- В исключительных случаях, разумеется. Но уж точно не систематическим и непропорциональным образом!

Хотел бы рассказать вам о том, что произошло с юной Фиориной, которая осталась без глаза 8 декабря. Она впервые пошла на демонстрацию со своим женихом. Кастане объявил, что Елисейские поля будут доступны, однако на самом деле закрыл их. Когда Фиорина увидела, что ситуация накаляется, она решила уйти. Кордон жандармов помешал ей. Она оказалась заблокирована там на протяжении более часа. Когда на юге Елисейских полей начались потасовки, она двинулась на север, как и многие мирные демонстранты. Полицейские же забросали гранатами отдалившихся от них мирных протестующих. Фиорине выбило левый глаз и сломало челюсть. К несчастью для Кастане, этот рассказ подтверждается множеством видео. Однажды за все это ответить придется и ему самому, а не только бросившему гранату полицейскому.

— Это особый случай?

— Нет, без глаз остались более десяти человек, в том числе две девушки. Число переломов исчисляется десятками. Причем, во многих случаях речь идет о мирных демонстрантах. Мне довелось говорить с очевидцами, в том числе девушками, которые описывают доктрину репрессий следующим образом: создать ловушку (чтобы задержать как можно больше людей) и обстрелять мирных демонстрантов, чтобы те побоялись прийти снова.

— Как такое возможно?

— Благодаря потворству СМИ, которые делают упор на агрессии некоторых демонстрантов, зачастую вырывая все из контекста, как было с «Боксером» или «стрелками» с Елисейских полей. При этом они замалчивают или приуменьшают полицейское насилие. У СМИ всегда двойные стандарты: обычно они против «полицейского насилия», но сегодня против «насилия демонстрантов».

— Как бы то ни было, это не оправдывает насилие против СМИ.

— Разумеется, нет, но оно объясняет его.

Я не одобряю (редкие) случаи насилия в отношении СМИ, но могу понять их. Я могу понять устные заявления и даже определенное поведение. Тому есть психологические причины: у «желтых жилетов» сложилось ощущение, что с ними несправедливо обращаются, и что их презирают. Имеются также политические причины: им кажется, что СМИ на стороне власти.

Я даже пойду дальше и скажу, что СМИ и есть власть, которая решает, что есть добро и зло, приемлемое и неприемлемое, о чем можно и нельзя говорить. Требования, которые правительство должно принять или отвергнуть.

— На каком основании вы это говорите?

— На основании фактов. Когда СМИ поддерживают демонстрантов, правительство в конечном итоге отступает: так было в 1968, 1986 и 2006 годах. Когда СМИ осуждают демонстрантов и поддерживают репрессии, у правительства все хорошо: 2013-2014 и 2018-2019 годы.

— При этом многие обозреватели обвиняют СМИ в том, что те стоят на стороне «желтых жилетов».

— Да, круглосуточные новостные каналы обвиняются в том, что они постоянно говорят о демонстрантах, но это абсолютно нормально, это их работа. При этом, те, кто объясняет движение "желтых жилетов" влиянием телевидения, в интеллектуальном и психологическом плане являются эквивалентом тех, кто объяснял события мая 1968 года ролью периферических радиостанций. Когда БФМ-ТВ и другие телеканалы убрали камеры, им на смену пришли альтернативные СМИ и видео со смартфонов в соцсетях.

Не технологии создают события, а участники событий пользуются технологиями.

— В конечном итоге, чего вы ждете от крупных СМИ?

— Ничего. Я считаю, что они неспособны быть самокритичными. Восстановить плюрализм в своих рядах. Представить разные точки зрения. В текущей ситуации они представляют четверть общественного мнения. Три четверти французов не представлены в СМИ в интеллектуальном, политическом или социологическом плане. При этом они обходятся налогоплательщикам в 6 миллиардов евро в год (выплаты, субсидии для прессы, Франс-Пресс, Совета по телерадиовещанию). 6 миллиардов: эквивалент пяти полных бензобаков на каждую французскую семью…

Популярные комментарии
к
ктотыч
13
если б путин так же поступил, то вонизма б на весь мир была ))) а так просто, французский демократический массаж от копов )))
Лп
Либеральный пейсатель
15
a--z, "без глаз остались более десяти человек, в том числе две девушки." ========================================================================= Самое главное, что в России таких прецедентов вообще не было. Получается что во Франции полиция вообще беспредельная
Обсуждение
Комментариев: 65
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
козлик МЭК
16 января 2019, 02:07
Путину нужно сфоткаться в жёлтом жилете... Тогда протесты сразу прекратятся...макрон заплати России и мы с помощью "наитемнейшего" погасим протест во Франции
a
a--z
16 января 2019, 02:42
самое смешное, что в россии все несколько хуже))) во франции протестующих гдет в пять раз больше чем в рф, а арестованных гдет в 1.5 раза, получается в рф полиция арестовывает гдет в 3 раза чаще)))
Лп
Либеральный пейсатель
16 января 2019, 05:21
a--z, "без глаз остались более десяти человек, в том числе две девушки." ========================================================================= Самое главное, что в России таких прецедентов вообще не было. Получается что во Франции полиция вообще беспредельная
flightnavigator
16 января 2019, 05:43
a--z, У тебя точно кастрюля вытеснила из головы остатки серого вещества. Во-первых в России НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ митинги организовывала проплаченная из-за рубежа маргинальная оппозиция, привлёкшая к этому бестолковых несовершеннолетних. При этом сами организаторы попрятались по квартирам. Во Франции разгоняли даже САНКЦИОНИРОВАННЫЕ митинги гораздо жёстче. А во-вторых, двойные стандарты проявились конкретно в деле Павленского. Когда он поджог двери ФСБ и его арестовали, то все неполживые СМИ орали о репрессиях. Но вот когда его арестовали во Франции, то это обошлось только парой заметок в небольших СМИ. Но вот парадокс: в России он отсидел в СИЗО 7 месяцев и получил только штраф в 500 тыс.руб, а его гражданская супруга вообще не привлекалась. А вот во Франции он отсидел 9 месяцев, получил срок 3 года(2 года условно), Шулыгина получила 16 месяцев. Сейчас сидят тихо-мирно с браслетами на ногах, т.к. их судья предупредил, если ещё один закидон - они получают реальный срок и лишаются своих детей. Кроме этого их обязали выплатить 21,6 евро в качестве компенсации и морального ущерба, плюс судебные издержки и т.д. В переводе на рубли - это примерно 2 млн.руб, что в 4 раза больше, чем штраф назначенный в России. Так где мордор - у нас или во Франции?
v
vc123
16 января 2019, 06:19
a--z, у нас не используют водометы (сейчас кстати зима), резиновые дубинки, газ по площадям и не стреляют по толпе. У придурков даже телефоны не отбирают (селфи в автозаке очень популярны в этой тусовке), не мешают общаться ни между собой и звонить по телефону. По лету были множественные свидетельства от протестующих как полицейские им мороженку раздавали. Приняли, оформили и отдали родителям. А как их не принимать они же к отдыхающим гражданам пристают отдыхать им мешаю. Это ж новый тренд в протестной тусовке устроить мероприятие во время массовых гуляний, наверное чтоб потом заявить эвон нас сколько было. Реконструкторам вон вообще однажды пришлось толпу этих альтернативно одаренных на щиты принять и вытеснить когда они к месту их компактного отдыха.
Чтоб я так жил
16 января 2019, 07:31
a--z, головку лечи. У нас Павленского от брусчатки аккуратно отделили, чем горячим напоили и отпустили. А во Франции, если бы Путир не вмешался, впаяли бы 10 лет, а так отделался одним годом, пока следствие шло. Скольеим демонстрантам в России выбило глаз или убили во время "разгонов"?
chaldonc
16 января 2019, 09:33
a--z, идите, идите юноша. Я по будням не подаю.
av.kam22
16 января 2019, 11:21
a--z, сам подсчитывал? Тогда ты кто? Провокатор или кастрюля обыкновенная?
SUSUL
16 января 2019, 11:21
a--z, Печально, что народ не видит сарказм=) Может смайликов мало добавили?!
s
sergeivanovich
16 января 2019, 13:02
a--z, если бы в России метелили демонстрантов как во Франции, Каталонии, Германнии- Хемниц позорная страница их истории, то Америка давно бы объявила войну России. Забыл как в Латвии всех наметелили, связали руки сзади стрипами и в пустой ангар закрыли на несколько дней, не то что воды, пассать не могли люди, в штаны ссали. Либерал нашелся, сходи получи дубинкой по харе в Каталонии, резиновыми пулями пусть тебя осыпет полиция Европы и охлодит твой пыл либераста водометом.
L
Li-alexan
16 января 2019, 14:15
a--z, только дятел может посчитать действия российской полиции жесткими. Слишком мягко разговаривают с нарушителями закона. Если бы тому же Леше Анальному ввалили пару раз дубинкой промеж глаз, и после второго нарушения отправили на зону на годик, отходили резиновыми пулями, дубинками, освежили водометами либеро- оппозиционеров на незаконных митингах, то все эти жирные Быковы, визгливые Гудковы, ссыкливые Навальные и пр. перестали бы корежить из себя борцов за "счастье народа", финансируемого Госдепом
l
lietusgazele
17 января 2019, 01:50
a--z, э-э, а вы не садо-мазо? Типо, глаза повыбивать...
a
a--z
16 января 2019, 03:49
Морпех, сравнивать действительно трудно, во франции традиция протестов, сами протесты жестче, полиция себя действительно болье жестоко ведет, но попасть в полицию участвуя в протестах больше шенсов в россии))) как не крути, в дерьмократией в россии похуже чем во франции...
aloha
16 января 2019, 10:45
a--z, так и езжайте в так любимую вами францию.. что вас тут держит?
komsaiwa
16 января 2019, 11:13
a--z, судя по статье попасть в больницу с протестов во Франции легче.
v
vneizvestnyi
16 января 2019, 11:22
a--z, у Франции традиция убивать людей в других странах, значит они ангелы )
SUSUL
16 января 2019, 11:23
a--z, А попасть в полицию в России это так страшно... Какие то мужики в погонах и О УЖАС, в форме ,будут целый час рассказывать о правилах поведения в общественных местах
av.kam22
16 января 2019, 11:25
a--z, просто удивительно! Кто-то всерьез полагает, что Россию следует сравнивать с Францией? Сравнил медведя с лягушкой! Как следует назвать того, кто желает, что бы Хозяин тайги превратился в пресмыкающееся....
Наблюдатель
16 января 2019, 14:32
a--z, езжай к своему любимому яйцаприколачивателю и живите, и протестуйте вместе!
Кольский лопарь
16 января 2019, 16:58
a--z, ты сам себе противоречить - во Франции протестующих мудохают больше, а демократии меньше в России.)))
Elena
16 января 2019, 19:14
Кольский лопарь, ну вы не понимаете, их же демократично калечат, не то что в тоталитарной России!
Pablovesovoy1
16 января 2019, 03:56
Рассуждения на тему "полицейские заманивают толпу в ловушку, чтобы те начали буйствовать и в ответ получать люлей" выдают в нем типичного борцуна. Можно спросить какой а этом смысл ? Он ответит, что полицейские от природы такие жестокие или что ещё ожидать от псов режима.
К
КомментатоP
16 января 2019, 12:33
Pablovesovoy1, видимо вы не дочитали, он сказал какой смысл, чтобы запугать людей и в следующий раз меньше на протесты пришло.
к
ктотыч
16 января 2019, 04:56
если б путин так же поступил, то вонизма б на весь мир была ))) а так просто, французский демократический массаж от копов )))
l
lubopitniy
16 января 2019, 12:01
Вот непонятно: европейцы насаждают везде свои нормы, ставят себя всем в пример, а если их примеру следуют, то немедленно разносят подражателей в пух и в прах - что за дебильное поведение???.
gohl_russia
16 января 2019, 23:15
lubopitniy, объясняю -когда они, запад, применяют насилие, даже бомбят - это господа, а господин вправе на свое "господинское" усмотрение применять да хоть ядерное оружие, бомбы с урановыми сердечниками, отравляющие газы и пулеметы для индейцев, пули "дум-дум" и т.д, А когда, например, Россия или Китай, или Иран, или Венесуэла применяют даже вполне адекватные меры, то это "низзя". Они же всех нас туземцами считают, а этого туземцам нельзя позволять. Им, то есть нам -туземцам в их понимании, нельзя давать право защищать свой суверенитет, свою стану, свою независимость. И это главное в их, Запада, мировоззрении. Они - ЗАПАД - исключительные. Они неприкосновенны. Им не нужен Закон, им не нужны ни суд, ни оправдание, ни обвинение. ОНИ- ГОСПОДА. Как они сделают- так и правильно. Вот их мировоззрение. Кстати - это не касается 100% народов этих стран, но это отношение к остальному миру ЭЛИТ ЗАПАДНЫХ стран. Это про них речь. Элиты Запада привыкли жить хорошо за счет других стран, за счет Африки, латинской Америки, Азии. Когда была АЛЬТЕРНАТИВА в лице СССР, то они бросали подачки своим народам. Но вот пришло время СССР больше нет, поддерживать высокий уровень жизни народов западных стран больше нет необходимости, но и "лафа" в виде паразитирования для них вдруг неожиданно для них заканчивается. КИТАЙ, ИНДИЯ, Россия.... Вот и беснуются... Вот и всё объяснение.
I'm Russian
16 января 2019, 05:34
Понравилось сомнительное равенство "Орбан=Путин".
konoko
16 января 2019, 08:46
Уважаемый I'm Russian, сейчас это модно, всех сторонников "традиционных ценностей" в одну кучу мешать. Странно, что Китай не упомянули, обычно его в таком контексте тоже приплетают )
srgmkv
16 января 2019, 12:02
konoko, Было бы прикольнее, если бы к Орбану и Путину за компанию добавили бы польского президента :)
bot_1975
16 января 2019, 06:39
Демократия уже не та. Нет былого задора, когда во Франции ради признания однополых браков разгоняли миллионные митинги, а теперь какие то сотню тысяч не могут разогнать. Куда катится мир))))
Ольхон
16 января 2019, 07:00
И Украину стоило бы вспомнить когда с визгом требовали не применять полицию и армию против «онижедети»...
Чтоб я так жил
16 января 2019, 07:36
Ольхон, теперь убийство женщин и детей вна Украине стало нормой, потому что Окраину приняли в "европейскую семью", пусть и падчерицей.
K
Kvazar
16 января 2019, 07:25
a--z, да ладно, у нас полиция вообще бесправная. Это в Америке полицейские права имеют, а у нас нет.
v
vneizvestnyi
16 января 2019, 11:23
Kvazar, отличные права, стрелять всех людей без предупреждения, у нас бы уже овальных не осталось . )
И
Индепендент
16 января 2019, 07:33
Почему нет воплей либералов: "Онижедети!"?
srgmkv
16 января 2019, 12:00
Индепендент, Потому что они на самом деле дети.
Кольский лопарь
16 января 2019, 17:01
Индепендент, им платя за совсем другое.
НБ
Нищий Бродяга
16 января 2019, 07:45
Всё-таки либерастические недоделки лучше всех умеют, глядя на чёрное, называть это белым
Ии
Инвалид информационной войны
16 января 2019, 07:58
"— активным использованием резиновых пуль, которое, в теории, запрещено во время демонстраций, — настильной стрельбой." Как это осмыслить?Настильная стрельба боевыми или стрельба резиновыми прицельно,в глаз,как белку?
i
ivan-karavackijj
16 января 2019, 08:02
Инвалид информационной войны, прицельно,в глаз,как белку? Нет, стреляют по европейски в ту часть тела , что ниже спины.
konoko
16 января 2019, 08:50
Уважаемый Инвалид информационной войны, в нормальных странах применение газовых гранат и резиновых пуль полностью лежит на ответственности полиции - если любая резиновая пуля попадает кому-то в голову - полицейский садится в тюрьму. любая неприцельная стрельба - это служебное преступление. во Франции сейчас разрешили стрелять "в белый свет, как в копеечку". уроды. жалко тех, кто глаза потерял - не могу представить весь этот ужас, что они испытывают.
v
vibbtwo
16 января 2019, 08:51
Инвалид информационной войны, Я тоже не совсем понял. Может, у них резиновыми пулями по навесным траекториям для разгона толпы положено стрелять? Что бы на излете удар слабее был, без членовредительства? Кто-нибудь в курсе?
b
buhjr.a.78
16 января 2019, 13:37
vibbtwo, Прицельно, в туловище (результат синяк). При стрельбе по навесной попадание практически гарантированно в голову (а там кости тонкие и хрупкие, последствия в большинстве случаев тяжелые) человеку в гуще толпы.
О
Оймякон
16 января 2019, 08:04
Надо нашему МИДу выступить с заявлением, что действия властей Франции - это их внутреннее дело, но Россия выучить пример демократической Франции, как надо поступать с демонстрантами. И, конечно, напомнить про Закон. Типа он един для всех граждан Франции.
konoko
16 января 2019, 08:44
Происходи такое в России или Китае - это были бы санкции "всего прогрессивного мира", отключение СВИФТ и "всеобщее осуждение". Интересно, кто настолько покровительствует Макрону, что это ему с рук сходит?
l
lietusgazele
17 января 2019, 01:40
konoko, кто? А тот, кто быстро просек про земля крестьянам, заводы рабочим, мир народам, и да, власть Советам, и очень этого не хочет.
y
youra29
16 января 2019, 08:46
В рф такое неозможно. Зажиревший центр бунтовать нестанет,если конечно не в запвле борббы за власть. А нищая пререфирия настолько раздробленна численно и территортально что организовать такое нереально, да и некому.
Птичка
16 января 2019, 10:48
youra29, ну чего ты! Вон, на Болотной кто протестовал? Как раз тот самый "зажиревший центр". И да, всё это на периферию перекинулось. Не те масштабы, конечно, но в Москве - до 150 тыс. с 300 задержанных. Забыли, что ли? Пять лет всего прошло.
komsaiwa
16 января 2019, 11:14
youra29, да и не к чему...
четослышал
16 января 2019, 09:03
очередной клеврет Путина!!!! незабудемнепростим! все на Манежную и грудью (у кого она огого и красивая, Фемен не предлагать!) встанем на защиту дЭмокуратии Макарона...
четослышал
16 января 2019, 09:04
очередной клеврет Путина!!!! незабудемнепростим! все на Манежную и грудью (у кого она огого и красивая, Фемен не предлагать!) встанем на защиту дЭмокуратии Макарона...
Стёпа-Дядя
16 января 2019, 10:14
Где либеральная Россия?! Почему не вопит в защиту протестующих?! Обделались от обжорства?!
s
saveall
16 января 2019, 11:01
«Представьте реакцию СМИ, если бы Путин или Орбан так же обращались с протестующими!» Кажется французский обыватель что то начинает понимать... Скрепя промытыми мозгами...
vvg070564
16 января 2019, 11:09
Так цивилизованные дубинки не так больно бьют, да и газ слезоточивый по другому действует!
aaa20158787
16 января 2019, 11:10
Жесткий приговор во Франции был мотивирован тем , что над банком были жилые квартиры и могли пострадать люди. Интересно , скока бы этот , человек с пробитым яйцем и мозгем , получил бы , если бы там выгорела квартира или кто-нибудь сгорел или задохнулся.
Зс
Забойщик с полундры
16 января 2019, 11:17
"В конечном итоге, чего вы ждете от крупных СМИ? — Ничего. Я считаю, что они неспособны быть самокритичными. Восстановить плюрализм в своих рядах. Представить разные точки зрения. В текущей ситуации они представляют четверть общественного мнения. Три четверти французов не представлены в СМИ в интеллектуальном, политическом или социологическом плане." Мы им об этом уже пару десятков лет говорим. Но, по ходу дела, пока их там всех не отделают дубинками по бестолковкам и шары не повыбивают толку не будет.
z
zif.samarkandskiy
16 января 2019, 11:54
тут гражданочка с Франции (вся в декольте) бывает.... отпишитесь, как там у вас хруст французской булки? Если не в лом....
alex49
16 января 2019, 13:24
Представьте, как бы они отреагировали, если бы Путин или Орбан так преследовали протестующих в своих странах! --------------------- - Моня, в Париже только попытались повысить цены на бензин и желтые жилеты покрушили там всё. А в Москве повысили... и тишина. - Сёма, а сколько в Москве проживает французов по-твоему?
Мехханик
16 января 2019, 13:26
alex49, Бензин был последней каплей.
Kirmann84
16 января 2019, 13:32
француза аж прорвало, как же его допекли лживые новости. безпяти минут его сейчас в лица "понимающих Путина" переведут, считай труба настанет
Кольский лопарь
16 января 2019, 17:04
Нельзя сравнивать демократические звездюлины и тоталитарные сэлфи из автозаков.
R
Raffa
16 января 2019, 18:06
Одно не понял, ГДЕ Шарлиз???8(
R
Raffa
16 января 2019, 18:17
Raffa, журнал шарли эбдо
Open Gamer
16 января 2019, 20:45
Товарищи, ну зачем снисходить до реплик таким, как a--z (а по сути - ῷ)? Пнули минусом и пошли дальше. Они же питаются вашими ответами, но их содержание им - безразлично, полагаю.
д
демократор
16 января 2019, 21:38
Более 5 000 задержаний, тысячи арестованных, сотни заключений, почти 2 000 раненых, десятки переломов, выбитых глаз, переломов черепа… Все это при практически полном молчании крупных французских СМИ… Представьте, как бы они отреагировали, если бы Путин или Орбан так преследовали протестующих в своих странах! ________________________________________________________________________________ Слава демократической демократии
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем