Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Die Welt (Германия): он любит Путина, ненавидит геев ...и танцует в Мюнхенской государственной опере

В Париже Сергею Полунину, самой эксцентричной звезде балетного мира, больше выступать нельзя. Но в Мюнхене он может танцевать дальше

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкАртист балета Сергей Полунин на премьере фильма «Убийство в Восточном экспрессе» в Москве
Артист балета Сергей Полунин на премьере фильма «Убийство в Восточном экспрессе» в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинский звездный танцовщик Сергей Полунин считается «плохим мальчиком балета». Перед выходом на сцену ему приходится покрывать толстым слоем грима свои татуировки: неонацистский коловрат, а с недавних пор еще и портрет Путина на груди. В выражениях он не стесняется: недавно Парижская опера разорвала контракт с Полуниным из-за его высказываний. Где проходит граница дозволенного?

Он самозабвенно работает над своим имиджем: Сергей Полунин, 29-летный украинский звездный танцовщик, у которого уже давно и за пределами узкого балетного круга есть миллионы поклонников и подписчиков в социальных сетях, был и остается «плохим мальчиком балета». По недомыслию он не стесняется в выражениях, размещая посты в социальных сетях. И вот теперь его несуразные — местами гомофобные, местами сексистские — высказывания в Инстаграме привели к тому, что он лишился ангажемента.

Сначала многое списывалось на смешение чувств. Например, когда быстро ставший знаменитым молодой артист лондонского Королевского балета, возможно, устав от напряжения и наркотиков, внезапно бросил свою фантастическую работу в Англии и растворился в атмосфере богемных тату-студий. Но со временем лучше не стало. Правда, под давлением своего ментора Игоря Зеленского (портрет которого он носит на плече) он в сопровождении своей тогдашней, а теперь уже бывшей подруги Натальи Осиповой временами возвращался на сцену, в том числе и на сцену Баварского государственного балета, где обоих артистов с восторгом встречали как приглашенных солистов. Но с тех пор как видео с его танцем, снятое Дэвидом Лашапелем, стало хитом интернета, Сергея больше интересует карьера в кино, которая прежде ограничивалась лишь второстепенными ролями.

Перед Рождеством Сергей Полунин опять заставил о себе говорить. На его и без того обильно украшенном татуировками теле, которое перед выходом на сцену приходится покрывать толстым слоем грима (на животе, например, — символ коловрата, якобы древнескандинавский солнечный круг, используемый в среде русских неонацистов вместо свастики), появилась новая картинка. На верхней части груди, в вырезе рубашки теперь красуется портрет Владимира Путина. Это событие Сергей прокомментировал следующим постом: «Спасибо Владимиру и всем другим, которые за добро». И еще: «Непросто быть добрым и выбирать свет». Недавно Полунин получил российское гражданство.

Теперь же он удивил своими постами в Инстаграме о том, что балетные танцовщики недостаточно «мужественны», они «слабые» и «убогие». Якобы мужчины должны быть волками, борцами и главами семейств. А так как танцовщики не хотят «трахать» женщин, тем приходится выполнять роли мужчин. Кроме того, он считает, что нужно «надавать оплеух» людям с избыточными весом, потому что с их «ленью» нельзя мириться.

Все этого было достаточно балету Парижской оперы, чтобы аннулировать уже заключенный договор, потому что, как было заявлено, «публичные высказывания» Полунина несовместимы с ценностями Дома. Интересно, что Полунин должен был танцевать гомоэротичного принца Зигфрида в версии «Лебединого озера», созданной гей-иконой Рудольфом Нуреевым.

Это щекотливое дело еще более усугубилось в Баварской государственной опере, куда страшно похудевшего Сергея Полунина, из-за подчас небрежной техники напоминающего лишь тень самого себя, пригласили станцевать в эти выходные в «Раймонде». Объявлены и еще несколько представлений с его участием. Но все же из-за растущего возмущения, в том числе и в кругу танцоров, руководству театра пришлось опубликовать заявление. В нем в крайне осторожной манере говорится, что «все комментарии» артистов нельзя назвать «хорошими и правильными». Якобы сначала нужно поговорить с Полуниным о его спорных высказываниях. Но без привлечения общественности и «без раскручивания скандала, что может лишь загнать людей в угол». «Проблема носит комплексный характер, и в долгосрочной перспективе было бы неверно ее упрощать, — говорится далее в заявлении. — Это большие и важные вопросы, которые касаются нас совершенно по-новому из-за их остроты и активного использования социальных сетей: где граница между публичным и приватным? Как и почему какое-то ведомство оценивает мнение артиста? С какого момента мнение становится опасным, что вообще наказуемо?» Театр намерен дать Полунину возможность танцевать. Однако: «Что из этого получится, неясно. Но это нормально».

Опять Мюнхен. Он кажется столицей какого-то регрессивного движения под прикрытием баварского либерализма. Здесь еще одного верного друга Путина — Валерия Гергиева — нанимают в руководители Филармонического оркестра. Здесь позволяют дирижировать единственными концертами в Германии Даниэле Гатти, которого недавно уволили без предварительного уведомления из амстердамского Королевского оркестра — якобы из-за сексуальных домогательств к женщинам. В Национальном театре поет Евгений Никитин, выгнанный из Байройта за татуировки в виде рун. И здесь же разрешают танцевать поп-звезде Полунину. Кроме того, он заявлен как приглашенный оратор на конференции «Диджитал лайф дизайн» (Digital-Life-Design). Пока. Но может получиться и так, что он как гений, который бичует сам себя, скоро окажется на руинах своей и без того короткой карьеры танцовщика.