Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Die Welt (Германия): новый «Конкорд»? Путин хочет переделать сверхзвуковой бомбардировщик в пассажирский самолет

© flickr.com / Dmitry TerekhovРоссийский бомбардировщик Ту-160
Российский бомбардировщик Ту-160
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путин хочет переделать сверхзвуковой бомбардировщик в пассажирский самолет, пишет немецкая газета «Вельт». Эксперты считают, что у проекта российского сверхзвукового пассажирского самолета на базе бомбардировщика ТУ-160 мало шансов на реализацию. Между тем недавно «Боинг» сообщил об инвестиции в компанию «Эйрион», разрабатывающую сверхзвуковой лайнер на 12 пассажиров.

Судя по всему, Владимир Путин в таком восторге от модернизированной версии сверхзвукового бомбардировщика дальнего действия ТУ-160М, что даже сам пролетел на нем в качестве второго пилота. И вот недавно российский президент сделал предложение, вновь подогревшее старую дискуссию о возможности создания преемника «Конкорда».

Как сказал Путин, он может себе представить и гражданскую версию этого сверхзвукового бомбардировщика. По мысли российского президента пассажиры и багаж должны будут размещаться там, где сегодня находятся бомбы и ракеты. «Сегодня мы должны возвратиться к сверхзвуковой гражданской авиации. Нужно об этом подумать», — именно эти слова, согласно сообщениям российских СМИ, Путин произнес в Казани на Волге. Тамошний филиал ПАО «Туполев» не только модернизирует уже имеющиеся модели ТУ-160, но, как говорят, строит и новые экземпляры.

Предложение о разработке гражданской версии сверхзвукового самолета с изменяемой геометрией крыльев, который в НАТО называют «Блэкджеком», настолько фантастично, что на форумах в Интернете и в некоторых агентствах новостей даже разгорелась дискуссия о том, насколько серьезно оно вообще.

ТУ-144 можно было спутать с «Конкордом»

Подобное переоборудование было бы, как минимум, очень дорогим удовольствием. Кроме того, для перевозки пассажиров действуют другие нормы допуска. Как считают эксперты, бомбардировщик с изменяемой геометрией крыльев будет для использования в гражданской авиации неэкономичным. Хотя он и сможет летать со скоростью, вдвое превышающей звуковую, но не на дальние расстояния.

С другой стороны, авиационные историки указывают на то, что в прошлом военные самолеты довольно часто использовались в качестве основы для последующих гражданских версий. Так, производившийся с 1958 до 1963 годы пассажирский самолет ТУ-114 Россия на 220 пассажиров был создан на основе бомбардировщика Туполев ТУ-95. Пассажирская модель ТУ-104 также была разработана на базе бомбардировщика.

В конце января Путин уже говорил раз о гражданской версии сверхзвукового бомбардировщика ТУ-160. Как он тогда сказал, после окончания выпуска модели ТУ-144 (русского конкурента французско-британского «Конкорда», на которого он был поразительно похож) настало время для модели-преемника.

Во всяком случае, в конструкторских бюро «Туполев» начата подготовка к разработке гражданской модели бомбардировщика дальнего действия ТУ-160. Близкий к Кремлю информационный портал сообщал еще прошлой осенью, что над этой проблемой думают. По словам заместителя генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерия Солозобова, должен быть понижен, например, уровень шума. Сверхзвуковой самолет смог бы перевозить со скоростью от 1,4 до 1,8 Маха примерно 30 пассажиров.

Боинг инвестирует в сверхзвуковой самолет

Это значит, что мест будет значительно меньше, чем в бывшем ТУ-144, первом и пока единственном сверхзвуковом пассажирском самолете Советского Союза и России, который мог перевозить почти 100 пассажиров. «Туполев» разработал эту модель между 1960-и 1968 годами и отрицал обвинения в копировании «Конкорда» на основе шпионских данных. После первого полета в 1969 году пассажирские перелеты в конце 70-х годов происходили в течение всего полугода на линии Москва-Алма-Ата.

Несмотря на то, что первый полет ТУ-144 состоялся на два месяца раньше «Конкорда», модель бывшего Советского Союза не смогла даже приблизиться к первоначальному коммерческому успеху европейской модели, совершавшей трансатлантические перелеты.

В 1973 году на парижском авиасалоне в Ле Бурже состоялась непосредственная встреча ТУ-144 и «Конкорда». Во время показательного полета туполевская модель рухнула на землю — это был тяжелый удар. Полеты «Конкорда» были прекращены в 2003 году.

В то время как эксперты считают, что у российского сверхзвукового пассажирского самолета на базе бомбардировщика дальнего действия ТУ-160 едва ли есть шансы на реализацию, другая новость привлекла недавно всеобщее внимание. «Боинг» сообщил о крупной инвестиции в американскую компанию «Эйрион» (Aerion), разрабатывающую сверхзвуковой лайнер (AS2) на 12 пассажиров. Самолет должен впервые подняться в воздух в 2023 году и достигать скорости, в 1,4 раза превышающую скорость звука.

Пикантная деталь этой инвестиции: судя по всему, «Боинг» в этом деле заменит собой «Эйрбас» (Airbus) в качестве поддерживающей компании, после того как в середине 2017 года стало известно о вовлеченности европейцев в американский проект. Помимо «Эйриона» и такие тяжеловесы отрасли, как, например, «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) и новые фирмы, как «Бум Текнолоджи» (Boom Technology) работают над созданием сверхзвукового пассажирского самолета. Так, «Бум» разработал самолет на 55 пассажиров, летающий со скоростью, в 2,2 раза превосходящей скорость звука. Малый прототип модели должен впервые подняться в воздух в конце этого года.

Обсуждение
Комментариев: 37
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
M
Mich2
15 февраля 2019, 15:03
Путин хочет переделать сверхзвуковой бомбардировщик в пассажирский самолет ========================================================================== Не хочет. При производстве бомбардировщика применяется ряд технологий, которые могут быть использованы для создания пассажирского самолета. Но это совсем другой самолет, а не переделка бомбардировщика.
и
ипатийколорад
15 февраля 2019, 15:36
Mich2, Ну,ваащета,ТУ-104 в девичестве тоже был вполне себе бомбером...
m
maksim
15 февраля 2019, 16:22
Mich2, А жаль. Сидишь значит в бомболюке. Ждешь своей остановки.:)
Ольхон
15 февраля 2019, 17:54
maksim, а еще лучше посадить туда либерастов и открыть люк над Америкой куда они все стремятся... Пущай быстрее попадут туда
Владимир Владимирович
15 февраля 2019, 15:04
эксперты считают, что у российского сверхзвукового пассажирского самолета на базе бомбардировщика дальнего действия ТУ-160 едва ли есть шансы на реализацию ------ Более того, всё это гибридная пропаганда Кремля чтобы расколоть НАТО и ЕС, и завоевать Украину
адепт свидетелей Путина
15 февраля 2019, 15:06
Оно, конечно, всем понятно, что российский сверхзвуковой самолет, перевозящий со скоростью от 1,4 до 1,8 Маха 30 пассажиров, много невыгодней и хуже, чем американский на 12 пассажиров, достигающий скорости в 1,4 раза превышающую скорость звука.
с
светоч
15 февраля 2019, 16:43
адепт свидетелей Путина, Про 30 пассажиров - это ложь. Площадь салона Ту-160 в полтора раза превышает площадь салона Аэрбаса (156 пассажиров). Вот и считай))
2m
15 февраля 2019, 18:13
светоч, а если каждый пассажир будет иметь персональную ванну. И баньщицу?
r
rdr
17 февраля 2019, 18:03
адепт свидетелей Путина, 'невыгодней и хуже, чем американский' ************************* Какие проблемы, пусть делают хоть летающие тарелки... Только за свой счёт! Или кредит в банке берут... бабло государственное пилить много желающих, очередь к солнцеподобному с такими проектами (авианосцы, экранопланы, супер ракеты на Марс, лунные станции и прочее). Почему-то креаторы всех этих 'суперпроектов' в реальной жизни БАНКРОТЫ, не способны зарабатывать и создать конкурентноспособный ПРОДУКТ, востребованный рынком. Прожекторы, 'разворот сибирских рек 2.х'.
А
Абрамыч
15 февраля 2019, 15:20
Может и получится на новом технологическом укладе.
П
Паутиныч
15 февраля 2019, 15:31
Вот теперь всё ясно. Боинг это хороша, а Туполев это плохо.
Porcupine X
15 февраля 2019, 15:32
эксперты считают, что у российского сверхзвукового пассажирского самолета на базе бомбардировщика дальнего действия ТУ-160 едва ли есть шансы на реализацию -------------------------------------------------------------------------- ту-114 из ту-95 и ту-104 из ту-16 сделали, не говоря уже о такой "фуфелке" как УБЛ из ту-134, а пассажирский вариант ту-160 - не потянем, оказывается...чел не понимает, что здесь основной - "чего ради" или вопрос спроса на будущий аппарат, и если половина шейхов Персидского Залива построится в очередь на покупку, то почему бы его и не сделать? Пусть даже в 5-10 экземплярах...Или в количестве 2-х - в кчестве президентского борта.
Donproperdon
15 февраля 2019, 15:33
Ну, если изобрели буревестник с ядерным двигателем, то я не удивлюсь что изобретут что-нибудь летательное со сверхзвуком. В конце концов Россия почти половину шара занимает, надо бы в любой конец быстро перемещаться и конечно не в бомболюке... в общем я За.
jadefalcon
15 февраля 2019, 19:55
Donproperdon, в бомбоотсеке. Бомболюк - это отверстие со створками.
Donproperdon
15 февраля 2019, 22:05
jadefalcon, не умничай, где хочешь, там и раскорячишься
jadefalcon
16 февраля 2019, 00:11
Donproperdon, вот ещё что, раз упомянул: раскорячиваться в бомбоотсеках бесполезно, они не герметичны и не обогреваются.
l
liova01
16 февраля 2019, 00:12
Donproperdon, Слышал, что Абрамович, когда Чукоткой рулил изыскивал варианты перелёта на ультрасонике. Не срослось.
Чертополох
15 февраля 2019, 16:40
Будет у нас сверхзвуковой - 100%.
V
Vasiliy5731
15 февраля 2019, 16:55
Ну и статьи... Он лично что ли будет делать? Всемогущ, чего уж там...
n
nealur59
15 февраля 2019, 17:18
Давно были признаки, что в веьт работают дебилы. И вот я могу это сказать с полной уверенностью
leksandrr
15 февраля 2019, 17:54
русского конкурента французско-британского «Конкорда», на которого он был поразительно похож... «Туполев» разработал эту модель между 1960-и 1968 годами и отрицал обвинения в копировании «Конкорда» на основе шпионских данных ============================================================================= Помойное желтое издание DW давно славится своей просто махровейшей русофобией и методичным педантичным вылизыванием американской задницы в любое время года, со всех возможных и невозможных сторон. Этот писак, с уровнем интеллекта и технических познаний нашего хамини, так и не объяснил почему же Россия не сможет сделать сверхзвуковой пассажирский самолет взяв за основу бомбардировщик. Так и не объяснил, каким образом самолет имеющий абсолютно свои двигатели, абсолютно свою авионику, гидравлику, имея совершенно ДРУГОЙ фюзеляж, оказался вдруг "скопированным" с "Конкорда"? Схожесть Ту-144 с "Конкордом" на уровне схожести Боинг-737 и Аирбас А-320, Мерседес и БМВ одинаковых классов и так далее. Тупые идиоты вроде автыря сего опуса из года в год повторяют одни и те же байки про АК-47 и Ту-144. Их совершенно не волнует, что даже их специалисты говорят иное.
B
Buldozzzer
15 февраля 2019, 19:24
leksandrr, дык при этом этот журналюга сам же и написал что ту144 на пару месяцев раньше полетел... ващет копии взлетают несколько позже оригиналов. а тут по его утверждению копия взлетела раньше оригинала... чудеса да и только.
GreyCat
15 февраля 2019, 18:57
Путин хочет переделать сверхзвуковой бомбардировщик в пассажирский самолет ---------- Именно Путин. Сидит и новый пассажирский самолет из бомбардировщика разрабатывает. Странно, что автор не прочитал мысль Путина о том, что пассажиров с того самолета будут сбрасывать через бомболюк и вещественно без парашюта. Не дотягивает автор до серьезной аналитики. Ой, не дотягивает.
l
liova01
16 февраля 2019, 00:13
GreyCat, Ну, вполне возможно, что и ему такой аппарат нужен.
jadefalcon
15 февраля 2019, 18:59
«Сделать из Ту-160 пассажирский самолет — очень дорогое удовольствие, гораздо дешевле заново сделать такой самолет безо всякого Ту-160» - заместитель гендиректора компании "Туполев" по проектированию, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Валерий Солозобов. www.kommersant.ru/doc/3529348 Времена, когда можно было выпускать на рынок конверсию из бомбардировщика, давно прошли. Скорее всего, речь идёт о заимствовании технологий, а не конструкции.
m
micra
15 февраля 2019, 23:06
Как считают эксперты, бомбардировщик с изменяемой геометрией крыльев будет для использования в гражданской авиации неэкономичным. ------- Эти господа пропустили самое главное что сказал Путин, самолёт будет перевозить не просто пассажиров а пассажиров у которых есть деньги (большие деньги) и которые хотят за свои деньги быстро долететь из той же Москвы до Дальнего востока. Да и с чего они взяли что самолёт должен перевозить много пассажиров это может быть 10-20 человек
l
liova01
16 февраля 2019, 00:14
micra, Большие Аэробусы прекратили выпускать. Мелкая авиация в тренде.
m
micra
16 февраля 2019, 06:35
liova01, Мелкая авиация не летает на сверхзуковой скорости. Для человека у которого есть деньги и он хочет быстро долететь до того же Дальнего востока думаю это важно
l
liova01
16 февраля 2019, 08:26
micra, Ну, А-380 таскает 700 пассажиров. 20-30 пассажиров - мелкий!
l
liova01
16 февраля 2019, 00:16
Если есть готовые шустрые и экономичные движки, то планер сваять, им авионикой набить думаю, не особо трудно.
jadefalcon
16 февраля 2019, 08:31
О, liova01, слепить-то легко. Отработать и сертифицировать трудно.
l
liova01
16 февраля 2019, 08:43
jadefalcon, Это понятно. Но с готовыми движками быстрее и дешевле. Планеры ваять в мире дофига умельцев. А движки, вроде, 5 стран умеют делать... Штаты, Россия, Британия, Франция и Китай, немножко. Украину не считаю. Они их только собирают. Конструкторы в России. Но запорижцы пытаются конструировать
J5
Jackson 57
16 февраля 2019, 09:22
Смех смехом, но что-то очень оно похоже на ТЕ САМЫЕ МУЛЬТИКИ от ВВП:)) Сперва визг, писк и вопли, а потом полное офигение и амерские стоны, типа, "а мы всё и так знали..." Вокруг такого аппарата конструкторская мысль в СССР крутилась, наверное, больше, чем мне лет, а их, увы немало. Построили только Ту-144, не самый удачный, но самый, как я понимаю, технологичный на то время. Но заделов, что у Сухого, что у Мясищева, наверняка было заныкано на будущее немерено. И многие из них ждали новых технологий, новых материалов, новой электроники... Теперь это всё есть, как есть и совершенно неожиданные тогда вещи. Так что скорое появление такого аппарата меня совсем не удивит. Теперь о другом - вот прям-таки до слёз смешит заполошное кудахтание Ди Вельта. Ну вот какое их собачачье дело? Ну сделаем мы - так ведь именно мы. Не сделаем - и тоже только мы. Но так ведь сделаем же:)) Но я бы, на месте гендиректора КБ, в демонстрационный полёт Вельтовцев не брал бы вообще - нехай сидят и ждут билетов уже на рейсовый, ждуны несчастные, да хоть бы и пару пятилеток... Тут кто-то плакался насчёт того, что туполевские гражданские машины сильно смахивают на военные аппараты близких размерностей. И зря, потому что это очень хороший способ прилично сэкономить на исследованиях в аэродинамической трубе. Ведь тогда точное математическое моделирование в цифре ещё не существовало, как таковое. И то, что сейчас делается за несколько часов работы хорошего компа, тогда занимало месяцы весьма сложных и дорогих экспериментов. Причём не было никакой гарантии, что на полноразмерном изделии всё будет точно также, как на модели...
jadefalcon
16 февраля 2019, 13:34
Jackson 57, думаю, немца банально душит зависть. Когда-то Германия была передовой реактивной державой... а сейчас больше половины только что произведённых "Тайфунов" оказываются неисправны.
НЭ
Ноль Эмоций
16 февраля 2019, 09:43
Дурь.
НЭ
Ноль Эмоций
16 февраля 2019, 09:48
Москва-Нью-Йорк - время полёта 9ч.30 мин. Кто так сильно торопится, чтобы пролететь это расстояние за 4 часа? И заплатить впятеро дороже за билет? Единицы. Нахрена, спрашивается строить самолёт для единиц?
J5
Jackson 57
16 февраля 2019, 14:18
Ноль Эмоций, Не скажите. Так-то долететь можно и в здоровенном 747-м. Но рынок "Сессн" и "Гольфстримов" только растёт. Тут примерно тот же эффект, что и автобусы versus Бэхи.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем