ГУМ — самый культовый универмаг России.
Расположенный на Красной площади в Москве магазин открыл свои двери в 1893 году, и сегодня здесь можно найти не только роскошные бутики вроде Louis Vuitton и Prada, но и симпатичный гастроном в стиле 1950-х годов, где продаются деликатесы, вино, шоколад и классические советские продукты.
Во время последней поездки в Москву я посетила торговый центр с 126-летней историей — своим антуражем он существенно отличается от типичных американских универмагов.
Оригинальная архитектура и оформление интерьера ГУМа, «изюминки» вроде велосипеда с мороженым и продуктового магазина советских времен, а также обилие живых растений выделяют это коммерческое пространство на фоне большинства американских торговых центров.
В Нью-Йорке есть «Барнис» (Barneys) и «Бергдорф Гудман» (Bergdorf Goodman), в Париже — «Ле Бон Марше» (Le Bon Marché), а в Лондоне — «Хэрродс» (Harrods).
В Москве самым знаковым универмагом является ГУМ, массивное строение позапрошлого века, расположенное в самом сердце Красной площади.
Во время недавней поездки в Москву я сходила в универмаг, который открыл свои двери посетителям в 1893 году; здесь можно найти не только магазины дорогих марок вроде Prada и Louis Vuitton, но и милый гастроном в стиле 1950-х годов, где продаются деликатесы, вино, шоколад и классические советские продукты питания.
Вот как он выглядит.
ГУМ — самый культовый российский универмаг, расположенный прямо на Красной площади в Москве. Каждый день этот торговый центр посещают 60 тысяч покупателей.
ГУМ открылся в 1893 году. До 1920-х годов он назывался Верхние торговые ряды.
Во время своей последней поездки в Россию я решила ознакомиться с этим старинным универмагом.
Меня удивили меры безопасности, предпринимаемые на входе в магазин — в большинстве американских универмагов, где мне довелось побывать, нет рамок металлодетектора в полный человеческий рост.
Еще один пункт досмотра обнаружился у вращающихся дверей универмага.
Перейдя порог ГУМа, я была приятно удивлена.
Если честно, я не большой поклонник торговых центров: по крайней мере в США они кажутся довольно безликими и обособленными от города, в котором расположены, так что в них легко вообще забыть, где находишься. Но у этого магазина своя особая атмосфера, которая отличает его от американских аналогов.
Куполообразный стеклянный потолок пропускает много естественного солнечного света…
Мороженщик, разъезжающий по универмагу на велосипеде, причудливо дополняет характерный антураж ГУМа.
Среди роскошных бутиков ГУМа вы найдете такие всемирно известные марки, как Fendi…
… и Louis Vuitton — непременные атрибуты дорогих торговых центров по всему миру.
Но есть в ГУМе и такие магазины, как Гастроном, восхитительный продуктовый магазин в стиле 1950-х годов, где продаются всяческие деликатесы, вино, шоколад и классические советские продукты, такие как конфеты, морепродукты и икра.
Что касается кафе и ресторанов, то в ГУМе вы найдете бары, где подают смузи, шампанское, икру, а также Bosco Cafe с внутренней террасой и открытой верандой прямо на Красной площади.
Возможно, кто-то сочтет недостатком ГУМа отсутствие кондиционеров в общем пространстве универмага: таковые имеются лишь в каждом отдельном магазине.
Но для меня, человека, который считает использование кондиционеров в большинстве американских торговых центров чрезмерным — когда воздух кажется спертым и искусственным — это было плюсом.
Вам также придется заплатить 50 рублей — или около 0,80 долларов — за вход в туалет: это может прийтись не по душе некоторым американцам, которые не привыкли платить за услуги уборной.
У ГУМа есть целый ряд характерных особенностей, которые отличают его от универмагов США — и в этом его главное очарование.
Начиная с двух пунктов досмотра, через которые мне пришлось пройти, прежде чем попасть в магазин, и заканчивая уникальной архитектурой — теперь я могу сказать, что ГУМ и известные американские торговые центры — это небо и земля.
Великолепный стеклянный потолок ГУМа пропускает много естественного солнечного света — чего не скажешь о стандартных, сияющих глянцевым светом современных американских универмагах. Благодаря живым цветам, зелени и причудливым деталям, таким как велосипед с мороженым, пространство играет яркими и жизнерадостными красками.
Эти детали резко контрастируют с торговыми центрами вроде «Шопс в Хадсон Ярдс» (Shops at Hudson Yards) в Нью-Йорке, где в интерьерах превалирует черный и серебристый цвета, а также искусственный свет люминесцентных ламп.
Хотя отсутствие кондиционеров и плату за туалет можно рассматривать как минусы, по-моему, между ГУМом и обычными американскими торговыми центрами огромная разница, и это сравнение явно не в пользу последних.