Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) обманом заставил Уму Турман (Uma Thurman) сесть за руль неисправного автомобиля во время съемок фильма «Убить Билла» (Kill Bill), что привело к аварии. По словам режиссера, об этом он «сожалеет больше всего на свете».
Вскоре после этого появились сообщения, что во время съемок он позволял себе плевать в Турман, а в одной сцене душил ее, как и Диану Крюгер (Diane Kruger) в сцене из «Бесславных ублюдков» (Inglourious Basterds). Возникает вопрос: не пора ли сбросить Тарантино со счетов?
Его последний фильм «Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time…in Hollywood) вызывает множество вопросов, так как в нем поднимается страшная тема убийства Шерон Тейт (Sharon Tate) в числе прочих жертв «семьи» Мэнсона (Charles Manson) в 1969 году. Интерес режиссера к жесткому насилию в отношении женщин, если присмотреться, пронизывает все его фильмы.
В дебютном фильме Тарантино «Бешеные псы» (Reservoir Dogs) единственными женскими персонажами в титрах значатся «застреленная женщина» и «женщина в шоке». В его втором фильме «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction) женские персонажи действуют намного активнее, но начинает прослеживаться упоение насилием в отношении женщин. В одной из самых знаменитых сцен фильма героине Умы Турман втыкают в сердце шприц с адреналином, чтобы привести ее в чувство после передозировки наркотиками (хотя, справедливости ради, надо сказать, что мужским персонажам фильма тоже приходилось несладко).
Фильмы «Убить Билла» стали просто оргией экранного насилия, большая часть которого была направлена на Турман: ее героиню в течение всего фильма жестоко избивали и даже хоронили заживо. Героине Дэрил Ханны (Daryl Hannah) Элль Драйвер пришлось немногим лучше: ей вырвали оба глаза.
Насилие достигло апогея в вестерне Тарантино 2015 года «Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight): героиню Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh) приковали наручниками к трупу и избивали и мучили в течение всего фильма.
Возникает вопрос, стоит ли нам продолжать тешить тягу режиссера к созданию этой коллекции насилия над женщинами — особенно в свете его собственных признаний о применении на съемках силы к актрисам, пусть он и заявляет, что это происходило в попытках снять идеальный дубль.
Один из персонажей фильма «Однажды в Голливуде» — муж Шерон Тейт Роман Полански (Roman Polanski). В начале прошлого года, вскоре после того, как Тарантино попал в переплет, рассказав о своем поведении на съемочной площадке, появилась аудиозапись интервью 2003 года. На ней режиссер заявлял, что, по его мнению, сексуальные действия Полански в отношении 13-летней девочки в 1977 году не следует считать изнасилованием. По словам Тарантино, она была «не против», а у Полански «был секс с несовершеннолетней. Это не изнасилование».
Тогда это заявление вызвало масштабную критику, но после премьеры «Однажды в Голливуде» на Каннском кинофестивале в мае призывы бойкотировать режиссера утихли. Следующий фильм может быть иным, возможно, мы увидим сокрушенного Тарантино. Но мы должны задаться вопросом, стоит ли нам вообще стремиться об этом узнать.