Ну вот опять. Кто-то облил памятник маршалу Коневу красной краской и написал, что мы не забудем 1968 год. Вся российская «пятая колонна» брюзжит, а власти района Прага-6 сообщили, что не собираются больше чистить памятник. И это правильно. Конев внес свой «вклад» в оккупацию Чехословакии, и определенно такой человек не заслуживает, чтобы его превозносили, хотя Йиржи Овчачек этого очень хотел бы (пресс-секретарь президента ЧР — прим. перев.).
Именно он возмущается особенно громко. Возможно, он просто думает, что советские войска действительно пришли, чтобы нас освободить. Кстати, его начальник (президент Земан) в день печальной годовщины встретился с председателем [чешских] коммунистов Филипом, известным также как агент Фалмер. Земан открыто поддерживает агрессивную Российскую Федерацию и Андрея Бабиша, занимающего пост премьера (он прежде был известен как агент комитета безопасности Буреш).
Власти Праги-6 заняли очень правильную позицию в этом вопросе. Будем надеяться, что мы, наконец, перестанем чтить тех, по чьей вине умирали люди или тысячами эмигрировали, и по чьей вине началось безвременье нормализации, от последствий которой мы не можем оправиться до сих пор.
Вот что пишет российское посольство: «Считаем недопустимым попустительство наблюдаемым в Чехии отдельным актам вандализма и „войне с памятниками‟, а также попыткам некоторых муниципальных властей искажать историю Второй мировой войны, использовать чувствительные страницы нашего совместного прошлого в своих сиюминутных политических целях». А мы, в свою очередь, считаем недопустимым желание России делать героев из тех своих солдат, кто в 1968 году оккупировал Чехословакию. Мы считаем недопустимым, что в России излагают историю так, чтобы выставить их страну в лучшем свете. И речь сегодня идет не только о памятнике. Если посольству надо, пусть оно на здоровье забирает памятник себе. Вообще, неплохо было бы заглянуть в посольство и оценить, есть ли необходимость в таком раздутом штате. Мы должны дать понять России, что кланяться ей мы не будем, даже если она продолжит нам угрожать.
Мы не сделаем этого, несмотря на то, что российские угрозы поддерживает президент республики.