Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВОЗ: с 2003 года уровень потребления алкоголя в России снизился на 40% (The Guardian, Великобритания)

© AP Photo / Hassan AmmarЗажигалка с изображением президента РФ Владимира Путина в магазине сувенирной продукции в Дамаске
Зажигалка с изображением президента РФ Владимира Путина в магазине сувенирной продукции в Дамаске
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После того как Путин принял ряд мер, включая введение ограничений на продажу алкогольных напитков, закрепившаяся за Россией репутация сильно пьющей страны стала ослабевать, пишет The Guardian, ссылаясь на доклад Всемирной организации здравоохранения. Похоже, что теперь в России разворачивается кампания против курения.

Возможно, Россия по-прежнему имеет репутацию сильно пьющей нации, однако доклад Всемирной организации здравоохранения показывает, что с 2003 года уровень потребления алкоголя в этой стране снизился на 43%.

ВОЗ объясняет такое снижение потребления алкоголя целым рядом мер, принятых под руководством президента Владимира Путина, включая ограничение на продажу алкогольных напитков и продвижение принципов здорового образа жизни.

«Российская Федерация долгое время считалась одной из самых пьющих стран в мире», — говорится в докладе ВОЗ, опубликованном во вторник, 1 октября. Там же сказано, что потребление алкоголя было основной причиной резкого роста количества смертей в 1990-х годах. «Однако в последние годы эти тенденции изменились», — отмечается в докладе.

Исследование показывает снижение уровня потребления алкоголя на душу населения в России на 43% с 2003 по 2016 год. Одной из причин стало резкое снижение потребления нелегальной алкогольной продукции.

Авторы доклада отметили, что эта тенденция стала причиной увеличения средней продолжительности жизни в России, которая в 2018 году достигла исторического пика — 78 лет для женщин и 68 лет для мужчин. В начале 1990-х годов средняя продолжительность жизни у мужчин составляла всего 57 лет. Последний советский лидер Михаил Горбачев возглавил антиалкогольную кампанию, сопровождавшуюся частичным запретом, которая привела к постепенному снижению уровня потребления алкоголя с середины 1980-х до 1990 года. Но после распада Советского Союза уровень потребления алкоголя резко вырос и продолжал увеличиваться вплоть до начала 2000-х годов.

При Путине в России был принят целый ряд мер, включая запрет на продажу алкоголя после 11 часов вечера, повышение минимальной розничной цены на спиртные напитки и запрет на рекламу алкоголя. Кроме того, согласно более ранним данным ВОЗ, россияне употребляют меньше алкоголя, чем французы и немцы.

В Москве стартовала кампания против курения: на прошлой неделе было объявлено о принятии закона, запрещающего открытый огонь даже на балконах частных квартир. Согласно результатам Глобального опроса взрослого населения о потреблении табака (Global Adult Tobacco Survey), с 2009 по 2016 годы потребление табака в России снизилось более чем на одну пятую — сегодня потребителями табачных изделий являются 30% россиян.

 

Популярные комментарии
3
3lirium
14
>> При Путине в России был принят целый ряд мер, включая запрет на продажу алкоголя после 11 часов вечера, повышение минимальной розничной цены на спиртные напитки и запрет на рекламу алкоголя. Это все Путин. Ужасы тоталитаризма и репрессий. То ли дело при ельцинизме! Тогда была свобода и большие надежды. Помните: спирт "Ройял" (из экологически чистых евроопилок? )))
Обсуждение
Комментариев: 67
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
МужикКакойта
1 октября 2019, 14:40
Обидно то, здоровым умирать.
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 14:50
Тебе то что обижаться, баба? Ты больная, умирай спокойно ;)
МужикКакойта
1 октября 2019, 14:54
Александр Рыбакин, Опять бояры хряпнул? Или на элитную Путинку перешел??
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 14:57
А вот и очередное подтверждение твоей болезни, хохлятина. Только больные чубоносцы до сих пор про бояру визжат. В то время как "потери" твоих хохлокарателей от паленой водяры превысили количество ликвидированных огнем донецких ополченцев.
МужикКакойта
1 октября 2019, 15:03
Рубахин, откуда инфа? Ты там на чьей стороне воюешь на своём боевом диване?
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 15:10
А вот и еще одна чисто хохлячья привычка, затыкать уши если факты не укладываются в уютный хохломирок, вдалбливаемый в твою пустую башку твоими хохлоСМИ ;) Твой же чубатый военный прокурор это признал, баба ;)
МужикКакойта
1 октября 2019, 15:15
Рубахин, а много здесь еще хохлов, ну кроме тебя конечно?
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 15:22
А более тупой вопрос сможешь "родить", хохлятина? ;)
МужикКакойта
1 октября 2019, 15:26
Александр Рыбакин, Отвечай давай. Ты же здесь в вертухаях.
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 15:28
В вертухаях, хохлятина? Опять из тебя лагерная перхоть поперла ;) В данной ветке пока что только одна хохлятина - ты. Если притащишь своих товарок с трассы - может больше будет. Ну что, побежишь за своими, хохлятина? ;)
Romarius71
1 октября 2019, 14:56
МужикКакойта, зато мы сразу в рай;)
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 15:30
А вообще, сокращение пьянства среди россиян - неоспоримый факт. Забавно наблюдать как тебя, чубатая, от этого факта корежит. Как вошь на гребешке ;)
И вечный бан, свободы слова нет.
1 октября 2019, 15:40
Никакое, с твоим диагнозом украинец здоровым не помрёшь.
МужикКакойта
1 октября 2019, 15:42
И вечный бан, свободы слова нет., Ещё один ванганутый появился.
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 15:48
А в чем он не прав, баба? Справку то о твоем здоровье ты не предоставила ;)
S
Seamaster
1 октября 2019, 18:04
МужикКакойта, Обидно то, здоровым умирать. Дык в чем проблема-то? Заболейте сифилисом, тубиком или нижнюю конечность суньте под трамвай. Умрете НЕ здоровым. И с чувством глубокого удовлетворения.
Porcupine X
1 октября 2019, 14:44
В Москве стартовала кампания против курения: на прошлой неделе было объявлено о принятии закона, запрещающего открытый огонь даже на балконах частных квартир. --------------------------- Вообще то курение здесь ни при чем - при чем шашлыки на балконе итп.
3
3lirium
1 октября 2019, 14:45
>> При Путине в России был принят целый ряд мер, включая запрет на продажу алкоголя после 11 часов вечера, повышение минимальной розничной цены на спиртные напитки и запрет на рекламу алкоголя. Это все Путин. Ужасы тоталитаризма и репрессий. То ли дело при ельцинизме! Тогда была свобода и большие надежды. Помните: спирт "Ройял" (из экологически чистых евроопилок? )))
U-2
1 октября 2019, 15:35
3lirium, при разгуле свобод и больших надежд в офисе регулярно на празднествах посылали гонцов за добавкой... а при тоталитаризме и путинизме в последнее время перестали и вовсе брать алкоголь на дни рождения и юбилеи, я раньше три раза в год приезжал в офис на общественном транспорте, теперь только раз - на новый год. Руль личного авто однозначно победил желание держать в руке рюмку.
3
3lirium
1 октября 2019, 15:53
U-2, да, кстати и личное авто -- мощный стимул для трезвости. (Впрочем, у меня его нет. Я и без авто не пью ))))
Red Wolf
1 октября 2019, 15:52
3lirium, ага. а будку охараны на пересечении Варшавки и Нагатинской улицы (проходная завода Ферейн) знала вся Москва и окрестности. За очень небольшие деньги можно было купить несколько литров чистейшей демократии. Не то, что сейчас. Мордор все прикрыл))
3
3lirium
1 октября 2019, 16:08
Red Wolf, да, "Брынцаловка" -- тоже неслабая легенда 90-х. )))
S
Seamaster
1 октября 2019, 18:06
3lirium, не напоминайте про "Ройял". Отходняк от него был чудовищный. Видимо, евро-опилки были не свежие.
3
3lirium
1 октября 2019, 19:23
Seamaster, ))))
l
ldv64
1 октября 2019, 23:52
Seamaster, +1 Я 25 лет не пью водку вообще, после одной отмечалки Роялем ;-) Спасибо конечно за это ему.
3
3lirium
1 октября 2019, 14:48
> В Москве стартовала кампания против курения ... Она как-то давно "стартовала". Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" -- действует с 23.02.2013. В "Гавгавдиане", правда, про то не слышали. )))
mig
1 октября 2019, 15:07
После того как Путин принял ряд мер, включая введение ограничений на продажу алкогольных напитков, закрепившаяся за Россией репутация сильно пьющей страны стала ослабевать. --------------------------------------------- Чушь то не пишите.Горбачёв вообще ввёл драконовские меры и в очереди за водкой с вином было смертоубийство.В каждом доме многоквартирном хоть один,но гнал самогон.В СССР было стыдно не пить,сейчас наоборот.А что? Квартиру дадут,зачем стараться заработать,так как купить нечего.Деградация полная.А строило бы государство квартиры и продавало бы их с беспроцентной ссудой на 30 лет (по 40-50 рублей в месяц взносы) - никто не пил бы.Да и все были бы с квартирами,нам с женой,например не дали,хотя стояли на льготной очереди(трое детей) десять лет.Да в СССР всё было с ног на голову поставлено.Ты отучился пять лет и оклад 100 рублей,а одноклассник дебил,который даже в таблице умножения путался сварщиком 300 рублей имел,да халтурил на 100-150рублей.
3
3lirium
1 октября 2019, 15:13
mig, Горбачев ввел бюрократический маразм, вплоть до вырубки виноградников. А сейчас -- вполне разумные меры.
Skytten
1 октября 2019, 15:25
mig, Завидовать сварщику не надо. Или вы думаете что он должен был за сто рублей свое здоровье гробить,а если вы задницу протирали то и имели свои сто рублей на кого тут обижаться?
mig
1 октября 2019, 16:07
Skytten, и ты туда же.Вот и не было в СССР ничего,кроме военной промышленности,где платили как сварщику и шахтёру.Диктатура пролетариата,визжал Ленин.
р
ромати88
1 октября 2019, 18:03
mig, ну фрезеровщики и сварщики и сейчас поболее инженеров получают!!!!!
Добропыхатель
1 октября 2019, 23:05
mig, а в СССР разве кооперативные квартиры не продавались? В Москве (да и везде) 2-3-х комнатная стоила 3-5 тыс.руб, что при зарплате в 150-250 рублей составляло 20 месячных зарплат. А сейчас в Москве такая же стоит 12-15 миллионов, что при зарплате в 40-50 тысяч составляет 300 месячный окладов. Во как проклятый совок нас эксплуатировал! Не то что нынешние кремлевские благодетели.
mig
2 октября 2019, 00:43
Добропыхатель, не надо,мы с женой и на кооператив в очереди стояли,двухкомнатная квартира в провинциальном городке Тульской области стоила 7600р.,(какие три тысячи?).Не строили почти,две пятиэтажки построили за всё время,а очередь была больше тысячи человек.
a
abogado
1 октября 2019, 23:30
mig, "отучился 5 лет". Из-за отучившихся, которые ничего не делая, получали по 100-150 рублей в липовых НИИ и проектных институтах и развалился СССР, а не из-за сварщиков. Мой отец имел ученную степень доктора и получал под 1000, работая на основном месте плюс преподавателем в университете. Так что если ты востребован, то тогда как сейчас. Единственное исключение: бандиты и мошенники всех сортов из 90х, когда были необходимы совсем другие навыки.
mig
2 октября 2019, 00:44
abogado, "Мой отец имел ученную степень доктора и получал под 1000" -------------------------------------------------------------------- Вот из-за таких и развалился СССР.Что он полезного сделал для людей? Ничего.
Добропыхатель
2 октября 2019, 09:38
abogado, "Мой отец имел ученную степень доктора и получал под 1000" -------------------------------------------------------------------- mig, "Вот из-за таких и развалился СССР.Что он полезного сделал для людей? Ничего" mig, то, что доктор наук получал 1000 рублей (кстати, большая редкость, обычно 400-500, что тоже немало), что в 5 раз больше средней зарплаты - это развалило страну. А то что сейчас Сечин получает в 5000 больше средней зарплаты - это страну укрепляет? Да, "кремлелюб" - это диагноз!
mig
2 октября 2019, 10:18
Добропыхатель, правильно,всё отнять у бизнесменов.Как в фильме Шариков говорит - взять всё и поделить.Открывай свой бизнес и получай миллионы,кто мешает.
Добропыхатель
2 октября 2019, 10:22
mig, "Тульской области стоила 7600р.,(какие три тысячи?).Не строили почти,две пятиэтажки построили за всё время,а очередь была больше тысячи человек" Ну хорошо, пусть на 20, а 30-40 средних зарплат, но не 300 же, как сейчас! И в Москве тогда почти не стоили, так отдельные микрорайоны: Новые Черемушки, Медведково, Лианозово, Кунцево, Свиблово... И это уже НЕ хрущевки, которые для начала 60-тых тоже были прогрессом. Зато сейчас - точечная застройка для тех немногих, у кого бабло есть. Или Нью-Васюки - прожект Медведева, куда всё равно никто не едет, потому что дешевле и ближе купить квартиру в твоём городке на границе Московской и Тульской областей.
mig
2 октября 2019, 10:57
Добропыхатель, в моём городке Тульской области квартиры сейчас стоят миллион рублей.Любой может купить в ипотеку.А вот в Москве и ближнем Подмосковье очень дорого.Впрочем у меня сынок купил в ипотеку на 15 лет.
a
abogado
2 октября 2019, 10:28
mig, ну он много полезного сделал. Реально спроектировал и руководил строительством нескольких сооружений в Ленинградской Области, на Дальнем Востоке и в Армении, которые стоят до сих пор и приносят серьёзную пользу. А вот что сделал ты, можно судить по тому факту, что ты десять лет ждал квартиру и так и не получил.
mig
2 октября 2019, 10:49
abogado, в Армении? Хорошо,что не в Прибалтике.А я для страны ничего не делал.Всегда считал,что СССР это г.вно.
Добропыхатель
2 октября 2019, 10:32
mig, "Открывай свой бизнес и получай миллионы,кто мешает" А кто тебе в СССР мешал доктором наук стать и получал бы 1000, не завидовал. Такие как ты с Сечиным хуже Шарикова, потому что Шариков хотел хотя бы поделить, а вы отняли общее (заводы, месторождения, земли) и себе присвоили.
mig
2 октября 2019, 10:52
Добропыхатель, да я хорошо зарабатывал,на работе 100 рублей,и халтурка 300.
a
abogado
2 октября 2019, 13:16
Добропыхатель, Вы ошибаетесь. Этот "mig" скорее всего поддался куда-нибудь в Германию или Австрию и сидит на социальном пособии. Те, кто во время СССР были никем, так ими и остались, за редким исключением.
a
abogado
2 октября 2019, 13:12
mig, я уверен ты и сейчас для страны ничего не делаешь.
mig
2 октября 2019, 13:33
abogado, да я уже на пенсии.
a
abogado
2 октября 2019, 14:35
mig, я не из тех, кто слепо восхваляет коммунизм, и плевать хотел на половину соратников Ленина тех времен. Но то, что марксистская коммунистическая идеология имеет явные преимущества по сравнению с людоедской системой Адама Смита признают практически все, кроме маккейнов и маккарти плюс примкнувших к ним неудачников времен СССР. Система имела серьёзные изъяны в том, что таксист, парикмахер или официант зарабатывали больше врача или инженера. Но 70% врачей были не врачами, а торговцами бюллетенями, а 70% инженеров больше играли в шахматы(мужчины) или читали журналы мод одежды(женщины), чем работали. Все можно было изменить, оставив лучшее, а не разрушать и раздавать народное имущество 2-3% мошенников.
Skytten
1 октября 2019, 15:19
А что про наглосаксов в статейке нет ни чего, хвастаться не чем? По данным всё той же ВОЗ англичане бухают на порядок больше россиян, только прибалты пьют больше чем островитяне.
3
3lirium
1 октября 2019, 15:32
Skytten, великолепная зарисовка алкогольных пристрастий простых англичан -- "Дневник Бриджит Джонс". Там даже в конце подсчитано, сколько она выпила на протяжении года. ))) Притом, что по их меркам она -- не алкоголичка. Вполне статистическая норма )))
р
ромати88
1 октября 2019, 18:11
Skytten, кажется эта же газета сокрушалась а том как пьяных британцев побили трезвые русские в Марселе. Возможно главред эдакий зожник, которому стыдно за своих пьющих земляков
pf
poker face
2 октября 2019, 00:13
Skytten, и живут в среднем на 10 лет больше россиян. Парадокс.
И вечный бан, свободы слова нет.
1 октября 2019, 15:41
Тиран.
К
Квазар
1 октября 2019, 15:43
Пусть уважаемый и мудрый Владимир Владимирович приравняет мясо к алкоголю и табаку по вредности, так как мяспром вызывает увеличение метана.
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 15:50
Увеличение производства твоим задом метана не связано с мясом, квазелина. Просто ты жрешь всякое дерьмо ;)
К
Квазар
1 октября 2019, 16:01
Рыбакин, метан вырабатывают животные, которых ты лопаешь. Ты, конечно, можешь выработать столько же метана как бык, я не спорю, но не все такие, я в этом тебе не ровня )
Александр Рыбакин
1 октября 2019, 17:52
У тебя провалы в логике, квазелятина. Если я лопаю животных. которые вырабатывают метан, то их становится меньше и как следствие сокращается вырабатывание метана. Ты вообще такое слово "логика" встречало, упоротое? ;)
Добропыхатель
1 октября 2019, 17:40
Квазар, надо всю еду к алкоголю приравнять, ведь пищезависимость сильнее даже чем алкогольная.
kolik_1987
1 октября 2019, 16:26
Глупость конечно на балконах курить запрещать. Штрафы надо вламывать за то что бычки в окна швыряют. А то получается я на балконе покурил- мне штраф, а сосед их форточки хабарики бросает, а ему ничего
р
ромати88
1 октября 2019, 18:05
kolik_1987, курить вообще глупость. 99% знакомых курильщиков - слабаки и имбицилы
О
Отвертка
1 октября 2019, 18:42
Ну насчёт второго, я думаю ты далеко вперёд от них ушёл )
Sator
1 октября 2019, 16:53
Трезвость - результат капитализма! Вот что капитализм животворящий делает!
н
ню-ню
1 октября 2019, 18:15
Sator, неправда. не знаю как сейчас, но до 90-х годоа огромное количество американцев были круглосуточно поддатые. на обед 1-2 коктейля и на машине на работу. после работы еще 1-2, и снова на машине домой. тут была статья лондонского брокера. почитайте.
Sator
2 октября 2019, 05:14
ню-ню, в нашей ситуации капитализм действует отрезвляюще: пьяниц никто терпеть на работе не будет, а конкуренция на рынке труда велика. Поневоле станешь трезвенником.
Добропыхатель
1 октября 2019, 17:02
Начинать надо было с курения. От курения рак легких, а от алкоголя хорошее настроение, если умеренно, или амнезия, что в нынешних реалиях часто очень полезно. А сердечно-сосудистые могут быть как от употребления алкоголя, как и от неупотребления. И от сердечно-сосудистых лечат, а от рака нет... И от СПИДа не лечат, значит с сексом на стороне тоже надо завязывать. Семья должна быть крепкой, как "Столичная".
3
3lirium
1 октября 2019, 19:22
Добропыхатель, в общем-то согласен. Вообще, главная проблема курения состоит в том, что: Алкоголики -- потребляют свою бухло исключительно сами; Наркоманы -- потребляют свое ширево тоже сами; А вот курильщики -- старательно делятся своими никотиновыми миазмами со всеми, кто имеет "счастье" обитать с ними рядом...
zwaan
1 октября 2019, 18:58
А теперь, дорогой Гардиан, напиши-ка про британский «биндж-дринкинг» (до упаду)...
A
Andreykan
2 октября 2019, 01:26
Ситуация с пьянством в Советком Союзе зеркально повторятся нынче в Европе. Много заработать не получается - налоги убивают - а заработков на покупку жилья уже не хватает. Вот и остается сидеть до конца жизни в малогабаитке с контролем ренты, и квасить.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем