На данный момент рассматривается две версии аварийной посадки: ошибка пилота и нехватка горючего.
Самолет Ан-12 компании Украина Аэроальянс совершил аварийную посадку в полутора километрах от аэропорта города Львов. Судно совершала рейс из испанского Виго в Стамбул и летело во Львов для экстренной дозаправки.
В результате происшествия погибли пять человек, трое госпитализированы, они находятся в тяжелом состоянии. По предварительным данным, их задавил груз, который находился на борту. Корреспондент.net рассказывает подробности.
Самолет не дотянул полтора километра
Транспортный самолет Ан-12 пропал с радаров при заходе на посадку в 7.10. Один из членов экипажа вышел на связь в 7.29 и сообщил об аварийной посадке.
В 7.46 его нашли у кладбища в Сокольниках. Самолет не дотянул полтора километра до посадочной полосы Международного аэропорта Львов имени Даниила Галицкого в Пустомытовском районе.
На фотографиях с места крушения видно, что у самолет значительно повреждена кабина пилотов и оба крыла. Судя по фото в районе Львова в это утро стоял туман.
Самолет летел из испанского города Виго в столицу Турции Стамбул. Изначально он не планировал остановку во Львову, но ему понадобилась экстренная дозаправка. На борту находились семь человек экипажа и один человек, сопровождающий груз в десять тонн.
Что это за груз, пока не сообщается. По данным мэра Львова Андрея Садового именно груз стал причиной гибели людей на борту — он из задавал их в момент аварийной посадки. Выжили пилоты самолета, они находятся в больнице с тяжелыми травмами. Двоим выжившим уже сделали операцию.
Погибли командир Виталий Степаненко, помощник командира Игорь Маевский, штурман Юрий Кузьменко, бортовой техник Игорь Завадюк и радиооператор Владимир Кириленко.
Среди тех, кто выжил и уже прооперирован два инженеры Шахов Олег и Амелькин Андрей, а также еще один бортовой техник Корякин Андрей. Выжившие были в носовой части самолета.
Мэр говорит, что самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы несколько километров. «Здесь вблизи жилые дома, и если бы он упал туда — была бы катастрофа», — добавил Садовый.
По факту крушения открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 276 (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта) УК Украины. Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет.
Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк сообщил, что на данный момент рассматривается две версии аварийной посадки: ошибка пилота и нехватка горючего.
«Первое — это то, что кончилось горючее, второе — это ошибка пилота, потому что самолет выходил не на визуальный заход, а на инструментальный. Поэтому то, что была плохая погода — а там на самом деле был очень сильный туман под Львовом, — оно не влияет. Сейчас все обстоятельства расследуются», — сказал он.
Замначальника ГСЧС во Львовской области по реагированию на чрезвычайные ситуации Валерий Глобенко заявил, что после аварийного приземления из топливных баков самолета вытекал керосин и «продолжает вытекать».
Ан-12 эксплуатировался более 50 лет — с 1968 года. Преимущественно его использовали воинские части. До 2007 года он находился в собственности авиакомпании Львовские авиалинии. Затем, до 2012 года, принадлежал авиакомпания Меридиан.
На сегодняшний день владельцем разбившегося самолета является авиакомпания Украина-Аэроальянс. По ее данным Ан-12 перевозил грузы и предназначался для десантирования людей и военной техники. Он мог выполнять рейсы дальностью до шести тысяч километров.