Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корреспондент (Украина): катастрофа Ан-12 во Львове. Что произошло

© REUTERS / Lviv Mayor's Office/Handout via REUTERS Место аварийной посадки грузового самолета Ан-12 во Львовской области Украины
Место аварийной посадки грузового самолета Ан-12 во Львовской области Украины
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Самолет Ан-12 компании Украина Аэроальянс совершил аварийную посадку недалеко от аэропорта города Львов. В результате происшествия погибли пять человек, еще трое находятся в тяжелом состоянии. По предварительным данным, причиной гибели людей стал груз, находившийся на борту. Украинское издание рассказывает подробности катастрофы.

На данный момент рассматривается две версии аварийной посадки: ошибка пилота и нехватка горючего.

Самолет Ан-12 компании Украина Аэроальянс совершил аварийную посадку в полутора километрах от аэропорта города Львов. Судно совершала рейс из испанского Виго в Стамбул и летело во Львов для экстренной дозаправки.

В результате происшествия погибли пять человек, трое госпитализированы, они находятся в тяжелом состоянии. По предварительным данным, их задавил груз, который находился на борту. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Самолет не дотянул полтора километра

Транспортный самолет Ан-12 пропал с радаров при заходе на посадку в 7.10. Один из членов экипажа вышел на связь в 7.29 и сообщил об аварийной посадке.

В 7.46 его нашли у кладбища в Сокольниках. Самолет не дотянул полтора километра до посадочной полосы Международного аэропорта Львов имени Даниила Галицкого в Пустомытовском районе.

На фотографиях с места крушения видно, что у самолет значительно повреждена кабина пилотов и оба крыла. Судя по фото в районе Львова в это утро стоял туман.

Самолет летел из испанского города Виго в столицу Турции Стамбул. Изначально он не планировал остановку во Львову, но ему понадобилась экстренная дозаправка. На борту находились семь человек экипажа и один человек, сопровождающий груз в десять тонн.

Что это за груз, пока не сообщается. По данным мэра Львова Андрея Садового именно груз стал причиной гибели людей на борту — он из задавал их в момент аварийной посадки. Выжили пилоты самолета, они находятся в больнице с тяжелыми травмами. Двоим выжившим уже сделали операцию.

Погибли командир Виталий Степаненко, помощник командира Игорь Маевский, штурман Юрий Кузьменко, бортовой техник Игорь Завадюк и радиооператор Владимир Кириленко.

Среди тех, кто выжил и уже прооперирован два инженеры Шахов Олег и Амелькин Андрей, а также еще один бортовой техник Корякин Андрей. Выжившие были в носовой части самолета.

Мэр говорит, что самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы несколько километров. «Здесь вблизи жилые дома, и если бы он упал туда — была бы катастрофа», — добавил Садовый.

По факту крушения открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 276 (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта) УК Украины. Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет.

Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк сообщил, что на данный момент рассматривается две версии аварийной посадки: ошибка пилота и нехватка горючего.

«Первое — это то, что кончилось горючее, второе — это ошибка пилота, потому что самолет выходил не на визуальный заход, а на инструментальный. Поэтому то, что была плохая погода — а там на самом деле был очень сильный туман под Львовом, — оно не влияет. Сейчас все обстоятельства расследуются», — сказал он.

Замначальника ГСЧС во Львовской области по реагированию на чрезвычайные ситуации Валерий Глобенко заявил, что после аварийного приземления из топливных баков самолета вытекал керосин и «продолжает вытекать».

Ан-12 эксплуатировался более 50 лет — с 1968 года. Преимущественно его использовали воинские части. До 2007 года он находился в собственности авиакомпании Львовские авиалинии. Затем, до 2012 года, принадлежал авиакомпания Меридиан.

На сегодняшний день владельцем разбившегося самолета является авиакомпания Украина-Аэроальянс. По ее данным Ан-12 перевозил грузы и предназначался для десантирования людей и военной техники. Он мог выполнять рейсы дальностью до шести тысяч километров.

Обсуждение
Комментариев: 26
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Уральский лапоть
4 октября 2019, 19:03
Кондиционер?)
l
liova01
4 октября 2019, 19:18
Люди гибнут за металл?!!
И вечный бан, свободы слова нет.
4 октября 2019, 19:44
Транспортный самолет Ан-12 пропал с радаров при заходе на посадку в 7.10. Один из членов экипажа вышел на связь в 7.29 и сообщил об аварийной посадке. Это как? Сначала пропал, а потом сообщил? Выжившие были в носовой части самолета. А погибшие командир Виталий Степаненко, помощник командира Игорь Маевский, штурман Юрий Кузьменко, бортовой техник Игорь Завадюк и радиооператор Владимир Кириленко во время посадки в хвостовой части в подкидного играли?
l
liova01
4 октября 2019, 19:55
И вечный бан, свободы слова нет., При снижении самолёт с радаров пропадает. Диспетчер высоко и визуально сопровождает. Насколько я понял.
И вечный бан, свободы слова нет.
4 октября 2019, 20:26
liova01, с какого будуна он пропадает? На какой высоте он пропал, если после этого он ещё минимум 19 минут снижался? Что такое высоко и визуально сопровождает? Как можно сопровождать визуально в туман?
l
liova01
4 октября 2019, 22:44
И вечный бан, свободы слова нет., Вот и не сопровождали. И десятитоннаый ящик многих и порешил.
J5
Jackson 57
5 октября 2019, 08:14
И вечный бан, свободы слова нет., 1) По поводу пропадания с экрана радара: Львов находится в довольно холмистой местности, а потому гражданские радары: а) могут уже не фиксировать самолёт ниже определённой высоты; б) в силу своих особенностей не засекают неподвижный объект; 2) Насчёт 19-и минут. Тут сложно что-либо понять из этой писанины, но возможен такой вариант: После того, как аппарат навернулся, те, кто выжил, начали потихоньку приходить в себя, смотреть, что да как, и когда радист разобрался, что его машинка дышит, немедленно постарался связаться с диспетчерской - абсолютно правильное решение. 3) Визуально сопровождать самолёт диспетчеры не могли - не те дальности. В общем, что там на самом деле произошло, станет ясно несколько позже, уже после расследования, а пока доверять журналамерскому пустобольству нету смысла...
l
liova01
4 октября 2019, 19:53
Ошибка пилотирования из-за нехватки топлива. Не смогли посадить самолёт в поле.
kdmitrii1966
4 октября 2019, 19:59
Все погибшие имеют украинские фамилии, все кто выжил - русские, а кто-то ещё утверждает, что когда рождается хохол, еврей плачет..
Омикрон Киля
4 октября 2019, 20:09
Не понимаю, как это самолет летел из Испании в Турцию через Львов? И почему нельзя было в Польше где-нибудь дозаправиться? Почему нужно было обязательно дотянуть до Украины и там сделать дозаправку. И вообще, что там за груз такой интересный, который везут с таким большим крюком с "обязательной дозаправкой" на Украине? Кстати, а это не тот самый последний АН-12, который оставался на Украине?
И вечный бан, свободы слова нет.
4 октября 2019, 20:21
Омикрон Киля, Не понимаю, как это самолет летел из Испании в Турцию через Львов? Украинцы. У них всё через .опу.
Омикрон Киля
4 октября 2019, 20:33
Омикрон Киля, Там вообще всё мутно. Этот самолет может слетать из Испании в Турцию туда и обратно без дозаправки. Они что треть бака залили?
И вечный бан, свободы слова нет.
4 октября 2019, 21:03
Омикрон Киля, слили и продали.
l
liova01
4 октября 2019, 22:45
Омикрон Киля, Чуть перебрали со сливом керосина...
П
Паутиныч
4 октября 2019, 20:21
Катастрофа Антонова-12 это похороны украинского авиапрома. И никого бормотание Садовничего и вопли Гордона здесь не интересуют.
A
Andreykan
4 октября 2019, 21:04
Первая мысль: не было ли ракетных учений поблизости?
m
mastodon11
4 октября 2019, 21:21
Летел из Испании с европейскими ценностями в Истамбул, но не долетел. Не судьба.
IgorAdelman
4 октября 2019, 21:38
Соболезнования.
О
Отвертка
4 октября 2019, 22:34
IgorAdelman, а россиянам не пишешь,в таких темах?
юдебольшевик
5 октября 2019, 00:01
Отвертка, Ну мы же не нацики из щеневмерлой. Выражаю свои соболезнования близким погибших.
О
Отвертка
5 октября 2019, 01:01
юдебольшевик, Вы IgorAdelman?
J5
Jackson 57
5 октября 2019, 08:20
Отвертка, "...Вы IgorAdelman?" (С) Этот Игорёша - та ещё зараза. Но помянуть погибших лётчиков, накрыв горбушкой полстакана водки надо. Ведь ещё не так давно они вместе с россиянами учились в одних училищах, да и летают на той же технике... Но, как хорошо известно, вонь раздувают политики, а гибнут потом простые люди.
S
Seamaster
5 октября 2019, 09:52
Жалко пострадавших. Соболезнование семьям погибших. Но история мутная. Не хватило топлива. А куда оно делось? АН-12 можно посадить в чистом поле. Почему он оказался на кладбище? Почему груз на транспортном самолете не закреплен, а скачет по кабине и давит экипаж? Или супер-раздолбайство, или вранье в объяснениях.
pafegosoff
5 октября 2019, 15:06
4 октября 1993 года только в кромешной темноте чудом не врезавшись в берег Туры не долетев 6 км из-за окончания топлива сел на кусты совхоза "Плодовый" Ан-12 Министерства Авиационной Промышленности. Основные шасси остались в грязном заснеженном поле, переднее сложилось. Экипаж не только остался жив-здоров (за исключением бортоператора, который сломал ногу), но и пёрся по снегу и грязи до нашей гостиницы УТЦ (ныне - «Центр подготовки персонала») потому что при минусовой температуре в гостинице можно было спастись только водкой, муксуном и картошкой в мундире, а экипажу аварийно-спасательного Ми-8 пить было нельзя, потому он свалил греться в Тюмень, где уже начался отопительный сезон. В общем, ввалились они к нам в комнату, где кроме меня "согревались" еще два экипажа. Первые слова грязных людей с порога были не "Здравствуйте!", а - "Водка есть?" Водка была. И горячая картошечка и рыбка и поспел чаёк. Ответы и советы начались потом. Ответы были такие: "Затарились мы в Хабаровске китайским барахлом и рванули в Ростов. Думали в Иркутске дозаправиться, потом в Новосибирске, в Омске... Нигде для МАП горючки нет. Только в Тюмени. Посчитали: должно хватить. Но тут фронты, встречный ветер и вот... Что посоветуете?" В общем, насоветовали валить всё на топливный датчик, мол ещё навигационный запас оставаться должен был... И - откупные. А учитывая теперешний бардак в Москве, шибко расследователям не до вас будет. Ну и с товаром быстрее расставайтесь, чтобы не смущать. Летели в Ростов для комплектующих к Ми-24 и прочей халабудой... Какой у вас завод вертолётами занимается? 12? Ну и чудно! На следующий день все базары Тюмени и вся привокзальная площадь Рощино пестрели китайским ширпотребом... Помните? !993-й год. Да ещё расстрел Белого дома... Неразбериха кругом. Прокатило. Хорошо, прокатило... Вот что значит тряпки возить а не железяки. Во Львов, поди оружие контрабандное везли?
z
zulu
5 октября 2019, 16:49
Что то туманно. Похоже, груз 10 тонн с сопровождающим и не планировал лететь в Турцию, но бумаги были выписаны для отвода глаз именнно туда. Крюк во Львов был запланирован, но платить за дорогой керосин в иностранном порту пожадничали. Значит, платил кто то из своего кармана, государственные деньги бы не жалели. Стало быть, рейс был контрабандный. Учитывая ситуацию в Турции, везли оружие или комплектующие к нему.
Villy_Churak
6 октября 2019, 16:10
Джавелины не долетели до Лисичанска или Мариуполя?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем