Сценаристка, режиссер, продюсер и актриса считает, что «Идеальным голосом» он создала с нуля новую серию фильмов. Теперь она готовит новых «Ангелов Чарли» — для женщин нового поколения.
Актриса Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks) знает, что ее голливудская карьера могла бы сложиться совершенно иначе. «Думаю, будь у меня по-настоящему успешная актерская карьера, заниматься ничем другим мне бы не захотелось», — признается она в баре отеля на Манхэттене.
И говорит без обиняков: «Будь я Джулией Робертс (Julia Roberts), снимать фильмы мне бы не понадобилось».
Главный мотив в творчестве 45-летней Бэнкс — то, как женщины решают проблемы и добиваются своего. На киноэкраны выходит ее римейк «Ангелов Чарли», шпионского телесериала 1970-х.
После раннего пробуждения для съемок в передаче «Доброе утро, Америка» Бэнкс в пушистой розовой водолазке появляется в фойе отеля. Ей выдалась суматошная неделя — сплошные пресс-конференции — но она сохраняет удивительное спокойствие. «Снимать фильмы — все равно что рожать детей, — объясняет она. — Это невероятно тяжело, но потом, месяца этак через три, ты такая: только полюбуйтесь на моего малыша! Про боль уже и не вспоминаешь. Вот сейчас всё уже позади, и я живу на позитиве».
Свою карьеру Бэнкс начала с небольших, но запоминающихся ролей в комедиях «Жаркое американское лето» (2001) и «Сорокалетний девственник» (2005), после чего доросла до кассовых серий вроде «Голодных игр» и «Лего». В «Ангелах Чарли» она уже числится режиссером, соавтором сценария и продюсером — и даже снялась в роли Босли, бывшего «ангела» и партнерши Чарли, которая отправляет трио сыщиц на задания. В режиссерской карьере Бэнкс это второе по счету кино после «Идеального голоса — 2», ставшего в 2005 году самой кассовой музыкальной комедией. Поскольку она — продюсер и звезда всех трех фильмов, успех «Идеального голоса» — ее рук дело.
В случае с «ангелами» она стала хозяйкой крупнобюджетной франшизы, а для женщин-режиссеров это редкость.
Если прошлые «Ангелы Чарли» 2000 года — с Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Люси Лью (Lucy Liu) и Кэмерон Диас (Cameron Diaz) — были скорее китчем и фарсом, то версия Бэнкс, при всех комических моментах, больше тянет на классическую шпионскую драму. «Вот „Человеков-пауков" наснимали аж 37 штук, и никто не жалуется, — отзывается она на моду на римейки. — Полагаю, женщинам позволительно снять боевик-другой раз в 17 лет. Меня во всяком случае это ничуть не коробит».
В главных ролях снялись Кристен Стюарт (Kristen Stewart), Наоми Скотт (Naomi Scott) и новичок Элла Балинска (Ella Balinska). Бэнкс сообщает, что ей было особенно приятно писать сцены с участием персонажа Стюарт — бойкой и вспыльчивой девицу нетрадиционной ориентации по имени Сабина. Когда ее спросили, каково 29-летней Стюарт было сниматься в кассовом блокбастере после независимого кинематографа, Бэнкс похвалила молодую актрису за умение «читать» киноиндустрию.
«Когда попадаешь в большую франшизу, тебе и карты в руки, — говорит Бэнкс. — Со мной, считай, то же самое. Я считаю, это даже как-то несправедливо по отношению к женщинам. Лучшие роли попадаются в малобюджетных фильмах, но там маленькие гонорары. А в том, чтобы хотеть заработать, ничего плохого нет».
В своем фильме, объясняет Бэнкс, она попыталась воплотить изначальный замысел телесериала — рассказать историю женщин в непривычном шпионском амплуа, но без превратностей отношений и прочей головной боли. «Например, как «Джеймс Бонд» или «Миссия невыполнима», — говорит она. — Эти женщины — коллеги, и драматизма в их буднях хватает. Ничего добавлять не надо. Они и так правдоподобны».
Окрыленная успехом «Идеального голоса — 2», Бэнкс скакнула из музыкальной комедии в остросюжетный боевик. Ей даже кажется, что мюзиклы снимать труднее. В «Идеальном голосе», вспоминает она, до умопомрачения тяжело было синхронизировать хореографию и операторскую работу и подогнать под музыкальный ритм. По словам Бэнкс, правильно перемонтировать музыкальный номер почти невозможно, а в экшенах хватает одного дубля, как, например, в сцене столкновения машин. Съемки ведутся с нескольких камер, после чего сцену остается лишь довести до ума в редактуре.
«Честно, снимать мюзиклы было гораздо сложнее, — вспоминает она. — Режиссерам боевиков клевый мюзикл снять просто слабó».
Если «Ангелы Чарли» будут успешны и снимать продолжение попросят ее же, Бэнкс обещает преемственность. Когда она была звездой «Голодных игр» в роли чуднóй Эффи Бряк, ее грела мысль, что работа ей гарантирована. Своих сыновей Феликса и Магнуса (им сейчас семь и восемь) Бэнкс воспитала на съемочной площадке, как она сама вспоминает. Там же она попробовала себя в роли режиссера, начав с малого. «Я очень благодарна „Голодным играм", это был шанс лучше познать себя».
«Я училась и набирала силу годами, это не произошло в одночасье, — объясняет она. — Я сделала франшизу из ничего, и надеюсь, что женщины и девушки, которые ею прониклись, оценят и „Ангелов Чарли". Для меня всё это бизнес. И в моей карьере это логичный шаг вперед».