«Фигаро»: О каком «Замысле» идет речь?
Александр дель Валь: Важно напомнить, что «Братья-мусульмане»* объявили о своем плане завоевания в одном документе. «Замысел» — это название одной работы, найденной у банкира «Братьев-мусульман»*, который помогал финансировать террористические акты. Мы назвали нашу книгу «Замысел», потому что это доказательство существования плана, написанного черным по белому. Доказательства, которые мы приводим в книге, проясняют любое обвинение в заговоре. В дополнение к этому документу есть много бумаг, составленных руководством «Братьев-мусульман». Мы знаем тоталитарные завоевательные планы этой организации. Это не просто заявленная религиозная свобода, а реальный план завоеваний и разрушений. Их цель — создать закон шариата и построить мировой халифат. Этот проект противоречит нашим демократиям и, в более широком смысле, нашим государствам.
Эта организация, однако, хорошо известна, она курирует многие мечети, ассоциации и школьные учреждения в Европе. Цель нашей книги — показать, как эта глубоко антисемитская и антихристианская организация преуспела в процветании и одурачивании правительств, ведя двойную игру. Инфильтрация и подрывная деятельность являются их главным оружием. На протяжении нескольких десятилетий службы разведки предупреждали о вреде исламистских проповедников, связанных с «Братьями-мусульманами»*, однако власти не принимали никаких мер.
Пример Тарика Рамадана очень показателен. В 1995 году ему был запрещен въезд на территорию Франции, но, выступая в защиту антирасистской деятельности, политикам удалось заставить президента Франсуа Миттерана отменить это справедливое решение. Наши политические лидеры — как правые, так и левые — несут ответственность за то, что не помешали формированию тоталитарной организации, о преступной деятельности которой было известно еще в 1960-х годах. Его мыслители утверждали, что джихад обоснованно выступает против Запада. Мы позволили появиться врагу, хотя он нас предупреждал.
— Что связывает «Братьев-мусульман» с джихадом?
— Это связь не обязательно прямая, но идеологическая. Бывший террорист «Аль-Каиды»* Дэвид Валлат хорошо сказал об этом, говоря об идеологическом континууме. Идеология обеспечивает руководство с долгосрочными целями по трем темам: халифат, законность воинственного джихада и шариат.
«Братья-мусульмане» заявили о своих задачах. Джихад обретает две формы: воинственный джихад, прямым результатом которого является палестинский ХАМАС в Газе и институционная и подрывная форма на случай, если они посчитают, что джихад будет контрпродуктивным. Трудно понять, так как это образец исламистской идеологии и джихадизма. Идеологи братства, Хасан аль-Банна (чей внук не кто иной, как Тарик Рамадан) и Саид Кутб, являются сторонниками джихада, последний даже назвал его шестым столпом Ислама. Другой член «Братьев-мусульман»* Юсуф аль-Кардави призвал к убийству отступников, гомосексуалистов и евреев. Он является лидером организации в Европе, его труды доступны в свободной продаже. Связь между «Братьями-мусульманами»* и джихадом установить очень просто, поскольку она официальная. Связанные с братством организации собирают деньги для палестинского джихада или сирийского. Их хитрость состоит в том, чтобы заставить других поверить, что они не имеют отношения к братству.
— Является ли Европа убежищем для «Братьев-мусульман»*?
— «Братья-мусульмане»* преследуются в Египте, Саудовской Аравии и даже в Объединенных Арабских Эмиратах, но, как это ни парадоксально, они открыто обосновались в Европе. В мусульманских странах бывшего СССР запрещено вступать в ряды организации или придерживаться позиций братьев-салафитов. Поэтому Европа является очень удобным местом для «Братьев-мусульман»*, так как они могут свободно там обосноваться.
— Как понять стратегию организации в отношении европейского континента?
— Стратегия «Братьев-мусульман» состоит в том, чтобы не говорить, что они принадлежат к организации. Они имеют право лгать. В Европе они сконцентрированы на погружении в общество и демагогии. Они могут на словах отрицать часть своей программы, чтобы не пугать европейцев. Они хотят усиливать психоз среди мусульманского населения.
Поэтому они хотят разжечь психоз среди мусульманского населения, чтобы заставить их поверить, что они живут во враждебной среде и являются объектом расистской дискриминации, что они являются жертвами «новых нацистов». Они распространяют этот дух преследования, что создает своего рода добровольное гетто. Путь, предложенный «Братьями-мусульманами»*, означает, и это часто повторял Тарик Рамадан, что «интеграция — это дезинтеграция», поэтому они изолируют себя. Нужно жить отдельным сообществом везде, где они обосновались. Это разделение начинается с исламских школ, которые формируют мусульманского индивида, с лицеев и политических партий. Повторная исламизация мусульманской личности является одним из приоритетов. Необходимо также отделить мусульман от немусульман, и это особенно касается ношения исламской вуали для женщин. Стратегия поэтапная, фрагментарная.
Это скорее похоже на игру Го, чем на шахматы. Ключевое слово — энтризм. Они требуют, чтобы мусульмане как наследники колонизации перестали подвергаться гонениям и чтобы делались исключения во имя религиозной свободы. Они очень хорошо знают, как использовать наш словарный запас. Согласно новой доктрине «Братьев-мусульман»* нужно создавать впечатление, что они уважают права человека, демократию и светскость. Они утверждают, что право женщины носить вуаль относится к правам человека. Это очень хитрый ход, так как они умеют хорошо манипулировать чувством вины у европейцев, которая разъедает элиту.
— До 2017 года Тарик Рамадан преподавал в престижном Оксфордском университете. Как понять отступление интеллектуалов и французских ученых перед лицом лидеров братства?
— Красноречивым примером является Тарик Рамадан, который не отрицал тезисы своего учителя Юсуфа аль-Кардави, назвавший случаи, когда мусульманину позволено совершать убийство. Он также является автором ряда фетв.
Швейцарский специалист по исламу не стал осуждать учение Кардави. Без всякого раскаяния. Это свидетельство того, что «Братья-мусульмане»* и их покровители были приняты в интеллектуальном пространстве. Каким образом? Во-первых, они становятся союзниками прогрессистов. По иронии судьбы, так как их руководители исторически были близки к фашистам и антисемитам. У них хватило смелости создать альянс с антирасистами и прогрессистами, чтобы бороться с новыми нацистами, которые представляют собой препятствие на их пути. Деньги, поступающие из Катара и ОАЭ, являются их вторым рычагом. Третий компонент — подчинение себе демократических ценностей, плюрализма и западной терпимости. Это тем более опасно, что в англосаксонских странах университеты бесплатны и могут финансироваться за счет частных инвесторов. Это объясняет, почему Катар финансировал работу Тарика Рамадана в Оксфорде.
Благодаря этому «Братья-мусульмане»* занимают лидирующие позиции в мусульманских учреждениях в Европе. Мусульманское сообщество в большинстве своем представлено исламистами и четырьмя основными полюсами сепаратистского исламизма: турецкая составляющая, «Братья-мусульмане»*, саудовские салафиты и индо-пакистанская составляющая. Чем больше эти структуры будут монополизированы радикалами, тем больше мусульманские общины будут склоняться к изоляции.
*«Братья-мусульмане», «Аль-Каида» — террористические организации запрещены в России