Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Всей мощью по «Северному потоку — 2»: газопроводу грозят новые санкции США (Handelsblatt, Германия)

США прилагают все силы, чтобы не допустить завершения строительства балтийского газопровода. В Вашингтоне готовят новые санкции. Экономика встревожена.

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкРабота судна-трубоукладчика «Пиониринг Спирит» в районе Анапы. 23 июня 2017
Работа судна-трубоукладчика «Пиониринг Спирит» в районе Анапы. 23 июня 2017
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американцы выступили против «Северного потока — 2» с бескомпромиссной жесткостью, не предоставив участвующим в проекте компаниям переходного периода до введения санкций, пишет Handelsblatt. Европейцы возмущены, но прибегать к контрсанкциям, способным разрушить отношения с США, пока не готовы.

В конце концов понадобилось всего лишь одно письмо, чтобы парализовать самый важный и самый проблемный германо-российский энергетический проект. Американский сенатор Тед Круз (Ted Cruz) обратился в «глубокоуважаемому» Эдварду Хеерема (Edward Heerema), владельцу специализированной строительной фирмы «Олсиз» (Allseas), и пригрозил уничтожить его компанию как экономический субъект.

«Если „Олсиз“ еще хоть один день продолжит работу над завершением балтийского газопровода „Северный поток — 2“, — написал Круз, — Ваше предприятие столкнется с подавляющими и потенциально угрожающими его существованию юридическими и экономическими санкциями». Хеерема уступил давлению. В конце декабря он приказал свои судам вернуться в порт, до того момента они прогладывали одну трубу за другой по морскому дну южнее острова Борнхольм. Сейчас работы остановлены, и никто не знает, как долго сохранится подобная ситуация. Компанию «Олсиз» с ее технической компетенцией заменить трудно. Соответственно велик гнев Берлина и Москвы в отношении США… и отчаяние от собственного бессилия. Санкциям американцев европейцы пока ничего противопоставить не могут.

А в скором времени американцы могут нанести следующий удар по «Северному потоку — 2». Если Россия попробует достроить оставшиеся километры газопровода по дну Балтийского моря, то Палата представителей и Сенат готовы принять следующий санкционный закон, о чем говорят в дипломатических кругах в Вашингтоне.

На этот раз он будет направлен против европейских инвесторов, участвующих в проекте, или, возможно, против фирм, собирающихся покупать газ, если он когда-нибудь все-таки поступит по газопроводу. Как говорят, всё это может произойти очень быстро, не исключено, что еще в феврале или марте.

Берлин не хочет провоцировать

Экономические круги встревожены: «Нам известно, что американцы твердо решили не допустить ввода в эксплуатации „Северного потока — 2“», — сказал официальный представитель германского энергетического концерна «Юнипер» (Uniper), одного из инвесторов газопровода. По его словам, о «возможных дальнейших акциях американцев» в концерне догадок строить не хотят, но «внимательно следят за развитием событий».

Что, если американцы действительно не остановятся? Учитывая действенность американских торговых санкций, «Северному потоку — 2» нужно настроиться на худшее. Газопровод, обошедшийся в десять миллиардов долларов, грозит превратиться в замороженный объект на дне Балтийского моря. Но немецкое правительство считает, что еще не все потеряно. Оно рассчитывает на то, что газопровод можно будет завершить «в разумные сроки». Ведь он почти готов. Осталось проложить всего 150 километров двухниточного газопровода между Россией и Германией.

Россия намерена завершить строительство своими силами. На техническую поддержку Германии она в этой ситуации рассчитывать не может. В Берлине поостерегутся раздражать американцев еще больше. Вместо этого федеральное правительство делает ставку на дипломатию. «Мы прилагаем все усилий для снятия санкций США, чтобы далее ничто не мешало завершению строительства „Северного потока — 2“», — пояснил один видный дипломат.

А вот коалиционные партии настроены по-боевому. «Мы приложим все силы для завершения проекта „Северный поток — 2“. Германия и ЕС не позволят Вашингтону диктовать им энергетическую политику», — говорит ответственный за экономическую политику представитель фракции СДПГ Бернд Вестфал (Bernd Westphal).

В первую очередь изменить настрой американцев якобы должно благополучное разрешение газового конфликта между Россией и Украиной. «Успешное заключение нового долгосрочного договора о транзите русского газа через Украину — еще одно доказательство того, что „Северный поток — 2“ не может угрожать транзиту газа через Украину», — говорится в заявлении министерства иностранных дел Германии. Там же высказывается надежда, что американцы все-таки убедятся, что «Северный поток — 2» не угрожает экономическому существованию Украины.

Осторожный тон Путина

Однако до сих пор на подобные аргументы Вашингтон не реагировал. Россия воспринимается в США как соперник в борьбе за влияние. Как демократы, так и республиканцы поставили себе цель противодействовать стремлению Путина к созданию зон влияния и наказать русских за вмешательство в предвыборную борьбу 2016 года. Прежде всего, этим целям служит саботирование «Северного потока — 2».

Поэтому санкции лишь опосредованно связаны с торговой войной Дональда Трампа. «Торговые санкции США против России намного сильнее продвигаются Конгрессом, чем администрацией Трампа», — говорит старший научный сотрудник Вашингтонского Института Петерсона Джейкоб Киркегаард (Jacob Kirkegaard).

Помимо немецких компаний «Юнипер» (Uniper), «Винтерсхалл Дэа» (Wintershall Dea) в «Северном потоке — 2» задействованы французская «Энжи» (Engie), австрийская «ОМФ» (OMV) и британско-нидерландская группа «Шелл» (Shell). Они финансируют проект на 50 %. Российский газовый концерн Газпром — владелец и эксплуатант газопровода.

В первые дни после введения санкций против «Олсиз» сторонники проекта еще не теряли оптимизма. По их мнению, торговые санкции хотя и являются препятствием и, возможно, повысят стоимость проекта, но в конечном итоге их можно будет обойти. «Проект настолько продвинут, что удастся найти средства и методы, чтобы свести санкции на нет», — так цитировали в декабре заявление одного из представителей отрасли.

Но теперь сторонники газопровода ведут себя более сдержанно. Даже российский президент Владимир Путин, который в иных случаях любит демонстрировать свой боевой дух, высказывается осторожно. Когда во второй половине января в Москве он вышел к прессе с федеральным канцлером Ангелой Меркель, то не захотел называть конкретных сроков. «Надеюсь, что работы будет завершены до конца текущего года или в первом квартале следующего года, и газопровод будет введен в эксплуатацию», — сказал Путин.

Бескомпромиссная жесткость, с которой действуют американцы, удивила всех: как менеджеров «Норд Стрим 2 АГ», так и правительства в Берлине и Москве. Ведь в санкционном законе американского конгресса, как это обычно бывает в таких случаях, предусмотрен переходный период.

Он должен был составлять 30 дней. Предположительно, этого могло бы хватить, чтобы доделать газопровод. Но Круз своим письмом дал ясно понять, что экономические санкции против трубоукладочных компаний вступят в силу немедленно. Даже против Ирана американцы не действовали столько категорично.

Целенаправленные санкции против «Олсиз» оказались умным шахматным ходом. «Олсиз» располагает особыми техническими способностями, вызывающими зависть во всем мире. Благодаря своим судам — огромному «Пайониринг Спирит» (Pioneering Spirit) и более мелкому «Солитэру» (Solitaire) — компания способна прокладывать газопроводные трубы в морях на большой глубине и в сложных погодных условиях. Найти замену компании с такой компетенцией нелегко.

Контрсанкции маловероятны

Тем не менее русские хотят попытаться это сделать, переоборудовав собственные суда. Самым вероятный кандидат, который мог бы взять на себе прокладку последних километров — это «Академик Черский», построенный в 2015 году российский корабль-трубоукладчик, который отвечает условиям работы в датских территориальных водах. Но, согласно сообщениям в прессе, «Академик Черский» находился в последнее время на Дальнем Востоке России недалеко от Владивостока.

Как говорят эксперты, только переход судна в Балтийское море займет около двух месяцев. Другое российское трубоукладочное судно «Фортуна», замеченное на днях в порту Мукран на острове Рюген, годится по мнению экспертов только для прокладки труб по мелководью или в прибрежной зоне и поэтому как запасной кандидат отпадает.

Тревога в немецкой экономике растет. «Без российского газа честолюбивые цели Германии по защите климате в кратко- и среднесрочной перспективе осуществить не удастся, если мы хотим сохранить приемлемые цены на электричество и соответственно энергоемкую промышленность», — предостерег председатель Восточного комитета германской экономики Оливер Хермес (Oliver Hermes) недавно в одном из своих выступлений. Его вывод: ЕС должен научиться сопротивляться. «Если мы не найдем действенного ответа на подобные экстерриториальные санкции, то европейская экономика превратится в игрушку в руках американцев и китайцев», — высказал опасение Хермес.

Противоядие имеется, но европейцы не решаются им воспользоваться. Так же как ЕС отреагировал контрпошлинами на американские пошлины, он мог бы ответить на санкции против европейских фирм санкциями против фирм американских. В военном отношении ЕС может быть и карлик, но в экономике он — тяжеловес, даже по отношению к США.

Для американских компаний европейский рынок так же важен, как и американский для компаний из Европы. Контрсанкции были бы восприняты в США болезненно. Однако правительство в Вашингтоне, вероятно, будет рассматривать подобное решение европейцев как ультимативную эскалацию. Ее последствия для трансатлантических отношений предсказать трудно.

Обсуждение
Комментариев: 89
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
m
mpk-energo
5 февраля 2020, 16:11
Не бойтесь немчуры, Путин как всегда вас спасет.Достроим поток сами. Нам нужно поставлять газ в обход Банерлогии
Главные новости
5 февраля 2020, 17:23
mpk-energo, вам? вы такой прям добрый.
zebrui
5 февраля 2020, 16:22
Я бы амеров в космос перестал бы брать. А на орбиту запустил бы пару сотен спутников с гиперзвуковыми ракетами.
Open Gamer
5 февраля 2020, 20:04
zebrui, но в космосе нет звука…
zebrui
5 февраля 2020, 20:51
Open Gamer, :)Так глухонемых амеров нужно туда
s
sampler9
6 февраля 2020, 14:56
Open Gamer, В космосе да, а при в ходе в атмосферу вполне себе звук присутствует, учебник физики откройте)))
adik.milde
5 февраля 2020, 20:41
zebrui, А америганские астронавты в этом году только на Земле будут тренироваться, их в космосе в 2020 не будет. Своих кораблей нет, а на российские их из очереди вычеркнули.
Open Gamer
6 февраля 2020, 15:02
sampler9, да-да - вы правы: космос-то я неопосредованно знаю, а вот про атмосферу следовало бы и почитать…
o
ovs13ripe
5 февраля 2020, 16:25
До чего ж гейропейтсы стали толерантные и пугливые их на арапа может взять любая пиндосовская шваль.
Aleksklo
5 февраля 2020, 20:24
ovs13ripe, "Тревога в НЕМЕЦКОЙ экономике растет... Противоядие имеется, но ЕВРОПЕЙЦЫ не решаются им воспользоваться." А ранее, Меркель: "Экстерриториальные санкции для нас неприемлемы. Мы полностью поддерживаем реализацию этого совместного экономического проекта". Ну так, раз такое дело, отмените в одностороннем порядке санкции Германии против России. А, не? Нееет... Всем, как всегда, охота, в который раз уже, на российском … в Рай въехать. Вот оно и есть - истинное лицо "гвардии" наших "партнеров". Как говорят у нас: "СТРАШНЫ в драке еврейские казаки". )))
B
Balta
5 февраля 2020, 21:08
ovs13ripe, вы же запугали их улыбчивыми Искандерами.
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
5 февраля 2020, 16:40
США - враг России. Есть тут навальнятки? Ну ка расскажите, правильно пиндосы поступают или нет, хехе.
k
koral
5 февраля 2020, 17:02
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец, ну так санкции же во благо, или нет? Не раскачивайте лодку товаристч, рабы не попадают в такт;)
diolymmyloid
5 февраля 2020, 17:10
koral, подстилки обсуждают мужчин. Смешно.
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
5 февраля 2020, 18:51
koral, ути, навальненое троллоло. А по существу ответить не могут, ибо знает, что сша главный враг человечества
k
koral
5 февраля 2020, 19:24
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец, главный враг человечества есть само человечество!
diolymmyloid
5 февраля 2020, 19:54
koral, koral diolymmyloid, кого вас дурень? ты лично заплатишь ну или недополучишь, также как и твои друзья, коллеги, родственники, соседи, сограждане короче = = = = = = За "дурня" умолчу. Прослушай великолепный скетч на сааку "Ба-барыга, Ба-барыга", он есть в сети. Здесь люди, а не гавно торгашеское, типа тебя.
B
Balta
5 февраля 2020, 21:06
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец, я помню Путин фотографировался в обнимку с Бушем, да и во время встреч G-8 был желанным гостем. Потом Путин решил, что ему многое позволено, сначала попробовал на зуб Грузию, а потом откусил кусок Украины, дальше решил, что ему тесно в пределах бывшего СССР, и залез в Сирию. Я думаю, за такое в Мире никого не прощают.
l
lietusgazele
5 февраля 2020, 21:58
Balta, а третий сын был дурак дураком...Грузия двадцать лет вела этнические войны с осетинами и абхазами,а аджарцы сдались быстро, и кто про них сейчас знает? Не надо было грузинам трогать российских миротворцев с международным мандатом, не пришлось бы драпать до Тбилиси. Крым ушел в Россию по результатам референдума. Легитимный сирийский Асад официально пригласил российские войска помочь ему покончить с ИГИЛ. Вы точно третий сын, со всеми вытекающими...
B
Balta
5 февраля 2020, 22:16
lietusgazele, а вы знаете сколько скандинавов-миротворцев погибло в Африке, миротворцы погибали в арабо-израильских войнах, в Ливане, и их не счесть. На то они миротворцы, а не оккупанты, естественно во время разъединения войск им попадает не хило, и они знают об этом. Южноосетинская война первая в мире, когда его начали "миротворцы" - весь Роскский туннель был запружен российскими танками и военной техникой в аккурат тот момент, когда в нужный час миротворцы открыли огонь, провоцируя грузин. Не надо думать, что весь мир верит вашему спектаклю - может только легковерный российский народ этой постановке.
l
lietusgazele
5 февраля 2020, 23:28
Balta, было бы странно со стороны российского генштаба оставить Рокский тоннель пустым "в нужный час", не надо мне заливать про игры, это реальная война с кровью и оторванными конечностями. Миху пиндосы использовали, как презерватив.
СП
Сеньор Помидор
5 февраля 2020, 16:41
Наши олигархи из госкомпаний не откажутся от доходов в несколько лимонов в день, поэтому сделают всё, что бы трубопровод был достроен.
В
Вышиватник
5 февраля 2020, 16:42
Угольная энергетика ввергает Германию в состояние катастрофы.
Р
Ровно
5 февраля 2020, 16:55
Вот как надо работать. Всего-то несколько метров трубы не уложили. Утопили в Балтике 450 млрд гривен. И уже сам Вова грустным голосом сообщает миру, что есть всё ещё надежда запустить "поток-2" в 2021 году........... Месяц прошёл, как Швейцары свалили с Балтики, а из Владивостока приходят сообщения, что трубоукладчик Черский в ремонте на два года. И ремонт на 5 млрд йен по предоплате делают Япошки с Корейками. Делают очень не торопливо, и очевидно, что не доделают, поскольку и к ним прилетят санкции от Пиндосов.
Р
Ровно
5 февраля 2020, 17:00
А как радовался, как радовался здесь народ, когда в начале декабря Чухонь Датская разрешила проложить Газпрому последние несколько метров.......... Пальцы веером, всё блин в первом квартале, посылаем Хохлов на хрен и Шахтёры делают марш бросок на Одессу.
l
lietusgazele
5 февраля 2020, 21:59
Ровно, а ещё не вечер...
diolymmyloid
5 февраля 2020, 17:06
Ровно, чего думаешь, ВАС заставят И за это заплатить?
k
koral
5 февраля 2020, 19:50
diolymmyloid, кого вас дурень? ты лично заплатишь ну или недополучишь, также как и твои друзья, коллеги, родственники, соседи, сограждане короче.
В
Вышиватник
5 февраля 2020, 17:17
Ровно, Американцы утопил на Украине 5 миллиардов. На порядок больше утопил там же МВФ. Все деньги, если не украдены, то бездарно проедены и повешены на шею грядущих поколений. Сегодня это более 80 млрд. дол долга, через год будет 100 млрд. И не факт, что Киеву светит реструктуризация. Слишком Украина стала злосчастна и одиозна в глазах запада.
r
ramman2145
5 февраля 2020, 22:55
Ровно, ты оглядись лучше по сторонам и зацени, что стало с твоей украиной. Какой тебе, быдлу, поток, какой трубоукладчик? Всё хорошо вна украине?
В
Веблен
6 февраля 2020, 13:38
Ровно, разумеется, ваше мнение, которое доносится из сельского туалета Европы, имеет для нас огромную "ценность".
p
petur_peychev
5 февраля 2020, 16:56
Теперь давайте послушаем, как США поставили Болгарию раком... С той разницей, что Балканский поток строится, а СП2 - нет.
o
ovs13ripe
5 февраля 2020, 17:25
petur_peychev, Болгария так и так встала в указанную Вами позу, один раз вначале, потом в коленно-локтевой просили веточку через них пустить, а потом ещё раз приехало от пиндосии за строительство выпрошенной веточки. Я так понимаю, что вы из указанной позиции и не вылезаете, она у Вас стала нормой жизни?
p
petur_peychev
5 февраля 2020, 20:08
ovs13ripe, Мы учимся у братушек.
В
Вышиватник
5 февраля 2020, 17:26
petur_peychev, Попробовали бы вы остановить Балканский поток(!). С Болгарией, как партнером, было бы все кончено.
p
petur_peychev
5 февраля 2020, 20:10
Вышиватник, Мы можем попробуем и делать все, потому что Болгария не может обойтись. Хотите, не хотите, Болгария решает будет ли поток или нет.
l
lietusgazele
5 февраля 2020, 22:01
petur_peychev, Болгария что-то решает, это анекдот.
p
petur_peychev
5 февраля 2020, 22:46
lietusgazele, Конечно, она решает, российский газ поступит в Европу, потому что Болгария разрешила это.
o
ovs13ripe
5 февраля 2020, 23:43
petur_peychev, такой толстый тролльчонок, что я невольно вспоминаю время досок. ))) Мне всегда трудно понять что твориться в голове у таких как Вы.
l
ldv64
6 февраля 2020, 00:18
petur_peychev, Вы испугались зарабатывать на потоке - теперь получите крохи, а ваши вечные хозяева, турки, поимеют всю маржу, которая была практически у вас в руках. Вот и все.
p
petur_peychev
6 февраля 2020, 03:21
ldv64, Есть и умные русские журналисты: "Возникает вопрос, кого наказала РФ, прекратив переговоры с Болгарией в 2014 году? Требования Евросоюза, с тех пор только ужесточились. Газ в Европу все-равно будет поступать через Болгарию. Почему тогда не договорились? Турция ловко воспользовалась ситуацией и получила газ со значительными скидками, ровно столько, сколько ей нужно. Союзника и партнера в виде турок, и своему врагу не пожелаешь. Что ожидать от непредсказуемых османов, одному Аллаху известно. Болгарские "братушки" тоже двуличны, но ведь все-равно пришлось с ними договариваться. Трудно подсчитать потери "Газпрома" от переориентации с "Южного" на "Турецкий поток". Но то, что это миллиарды долларов - очевидно".
l
ldv64
6 февраля 2020, 10:29
petur_peychev, Трудно подсчитать потери "Газпрома" от переориентации с "Южного" на "Турецкий поток". Но то, что это миллиарды долларов - очевидно".\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Конечно потерял. Но для Газпрома и России за раз потерять несколько миллиардов не так страшно, как для Болгарии несколько сот миллионов в год, от которых они избавились, отказавшись от ЮП. На отказе от АЭС Белене Болгария уже выплатила штраф 600 млн. евро. Т.е. ваша зависимость от ЕС и Штатов вам приносит только убытки. Ну и репутация давно ниже плинтуса. Дело с вами иметь нельзя - разговаривать надо сразу с хозяевами. Учился с болгарами в ЛИТМО в 80-х годах, в том числе с вашим олигархом Христо Ковачки - в футбол с ним играл. Нормальные были мужики, пользовались успехом у наших баб, подфарцовывали привезенными джинсам и т.д. А сейчас вы никто и звать никак. Нищая окраина Европы.
Главные новости
5 февраля 2020, 17:07
Таки скоро все моря и океаны ненужными трубами закидают,
2m
5 февраля 2020, 17:12
"В первую очередь изменить настрой американцев якобы должно благополучное разрешение газового конфликта между Россией и Украиной." Наоборот! Американцев взбесило поведение украинствующего вассала, который без разрешения подписал бумаги о транзите газа конкурента в Европу. Пиндосы надеялись создать жёсткий дефицит газа, чтобы европейцы покупали американский СПГ по любым ценам.
kolik_1987
5 февраля 2020, 17:23
Давно надо было своим "Солитером"(Solitaire) обзавестись
Индепендент
5 февраля 2020, 17:42
Наши облажались по-полной. С этим не поспоришь. Прежде чем нанимать фирму по укладке , надо было конечно заплатить хорошо , но и выкатить такие условия , чтобы соскочить было невозможно.
l
lietusgazele
5 февраля 2020, 23:10
Индепендент, им пригрозили закрытием счетов. Платить нам было бы некуда. Похоже в хозяйстве Миллера до сих пор не понимают, где находятся, и не точат зубы, образно говоря.
a
arhi
5 февраля 2020, 18:19
Продажа не переработанных и не возобновляемых ресурсов за границу - преступление. Даешь нужную поправку в конституцию...
silch
6 февраля 2020, 08:16
arhi, чушь не порите. Что плохого в зарабатывании денег на продаже углеводородов? Пока технологическое развитие цивилизации основано на потреблении углеводородов, этим надо пользоваться, потому что не за горами то время, когда они, как источники энергии будут не нужны. И что толку тогда от того, что у нас останутся немеряные запасы.
z
zif.samarkandskiy
6 февраля 2020, 12:41
silch, silch, не за горами время, когда наши внуки будут дрова на вес покупать, как в Афганистане...газ продадим, уголь добывать тяжко, нефти уже мало...дров на всех не хватит....а вот насчёт новой энергетики - где она? про зелёную не надо только, а ядерная? где она? на территории такой страны станций надо в 30 раз больше, чтоб заместить газ, они у нас чё, готовы? Турбины для них во Франции берём....с воровским характером вывоза природных ископаемых русским людям лучше жить не становится....
Serg.ham
5 февраля 2020, 19:11
При строительстве советских трубопроводов американские санкции были намного жёстче. Результат известен - все построили. Здесь будет такой же результат потому-что Европе нужен дешёвый российский газ. Тем более что СП-2 почти построен. Американцы пытаются запугать западных строителей, но российских то им не запугать. Все битвы продуют они...
l
ldv64
6 февраля 2020, 00:19
Serg.hamSerg.ham, Но убытки они нам организовали. Это война.
механик Василий
5 февраля 2020, 19:15
Как бы им не уделаться от своей мощи. Впрочем, небратья с радостью постирают штаны господина
zigor.2016
5 февраля 2020, 19:23
Немцам уже давно понять, что США не только враг России, но и Германии. Поэтому России и Германии нужно быть вместе.
l
lietusgazele
6 февраля 2020, 01:03
zigor.2016, товарооборот Германии со Штатами в три раза больше нашего.
zigor.2016
6 февраля 2020, 14:45
lietusgazele, у Китая с США тоже оборот не маленький, однако, это им не мешает отстаивать свои интересы и иметь хорошие отношения с Россией.
l
lietusgazele
6 февраля 2020, 17:39
zigor.2016, ой, да что вы! Никаких хороших отношений там нет, только хорошие улыбки и беспощадная конкурентная война. Ничего личного, только бизнес. Да плюс Германия оккупирована пиндосами, но не наоборот.
zigor.2016
6 февраля 2020, 17:52
lietusgazele, относительно ограниченного суверенитета Германии в вопросах внешней политики и, отчасти, экономики - зависимости в этих вопросах от США - соглашусь с Вами. Так, что дело здесь не только в объеме товарооборота.
Я
Яуген
5 февраля 2020, 19:51
В итоге опять цены на бензин и газ для россиян поднимут чтобы компенсировать убытки.
z
zif.samarkandskiy
6 февраля 2020, 12:15
Яуген, 100%
s
scorpio111155
5 февраля 2020, 19:54
Немцы ничтожества, думают, что их это спасет от съедения "исключительными". Маховик запущен, мелкобриты совместно с США превратят Германию, как главную экономику Европы, и ее промышленность в руины.
k
koral
5 февраля 2020, 19:56
Кстати, а сколько стоит 1 день простоя СП2? А то так может сложится, что через 2 года, когда и если его достроят, газ закончится;)
Serg.ham
5 февраля 2020, 20:17
koral, какого простоя? По нему разве уже транзитировали газ?
k
koral
5 февраля 2020, 20:27
Serg.ham, простоя в строительстве Уася, ты тоже думаешь, что деньги на строительство Аллах дает?
l
lietusgazele
5 февраля 2020, 22:05
koral, газ закончится у нидерландцев, а потом у норвегов, потому что поисковое бурение дает "0".
Serg.ham
5 февраля 2020, 22:10
koral, ааа, так ты про простой в строительстве? Нисколько не стоит. От слова совсем.
саныч
5 февраля 2020, 20:00
Послал бог партнеров, сцыкливый скот, послушно бегущий в стойло по первому окрику пастуха.
Open Gamer
5 февраля 2020, 20:02
Свобода выбора… Ценности. Суверенитет, идентичность… И т.д.
temnoeplamaj
5 февраля 2020, 20:14
Придётся наверно все таки топить американские газовозы в Атлантике. Доиграются наглосаксы!
l
lietusgazele
6 февраля 2020, 01:04
temnoeplamaj, на тех газовозах газ с Ямала, в основном.
adik.milde
5 февраля 2020, 20:40
Опять России Европы от фашистов спасать! Больше некому.
k
koral
5 февраля 2020, 20:57
А тут вот еще какая штука выяснилась по ходу: "Поставки «Газпрома» в Турцию в 2019 году сократились на 40% до 14,4-14,8 млрд кубометров, сообщает «Интерфакс». На снижение потребления российского газа повлиял рост поставок из Азербайджана и закупок газа в сжиженном виде. В конце января «Рамблер» сообщал, что Болгария, получающая почти весь потребляемый газ из России, к концу 2020 года намерена заместить 50% объема за счет СПГ и поставок из Азербайджана." (С) Чет помидоры которыми не отделаются, дорожают;))
l
lietusgazele
6 февраля 2020, 01:06
koral, а у Газпрома как была треть газа, так и остается.
rte45t64
5 февраля 2020, 21:14
мое мнение надо отшелпать поляков и так что бы они вообще никогда не поднялись, расфигачить им все порты, военные базы и пускай попробуют повоевать с нами, на аляску тогда сразу атомный удар ну а потом, потом нахрен нам мир в котором нету России...
z
zif.samarkandskiy
6 февраля 2020, 12:16
rte45t64, Генштабист?
v
v.pudzh
5 февраля 2020, 22:12
Санкции против фирм, которые решатся покупать газ - а вот это уже серьезно, это война, и США придется пожертвовать несколькими штатами в ответ.
r
ramman2145
5 февраля 2020, 22:52
всю свою силу растратили на гей-парады, обустройство мигрантов, борьбу за климат, демонстрации за права трудящихся и прочую хрень. В то время как Трамп занимается по сути в основном экономикой. Куда им теперь против США рыпаться
В
Веблен
6 февраля 2020, 03:34
ramman2145, "Куда им теперь против США рыпаться" - Они потеряли эту способность ещё в 1940-е, если, даже, ни в конце 1920-х. Другой вопрос, что в конце 1920-х они этого ещё не осознавали, т.к. со всей дури боролись против СССР. Вот как-то примерно так...
i
info
6 февраля 2020, 04:42
чтобы заткруть фашингтон пора перестать нагибаться. Если евпотрусы (не от слова труселя, а от слова ссыкоты) будут продолжать нагибаться, то их надо ставить перед выбором: если они не запустят поток-2, то будет выключен и поток 1. а труба щенесдохлых должна работать так де как канал с водой в Крыми
z
zif.samarkandskiy
6 февраля 2020, 12:21
info, мил человек! если вы в квартире своих,ээ, партнёров, оставили жену, детей, собачек, кошелёк, любовницу и документы на виллу в его-ж квартире, а сами начали ему по окнам камнями кидать -как в думаете, что сделает этот, эээ, партнёр? да и захотите-ли вы себя плохо вести в его отношении? о чём вы? о каком выборе-поставить? компрадорская буржуазия России всю страну поставила в позу перед Западом, за свои цацки...а вы надо поставить...очнитесь!
В
Веблен
6 февраля 2020, 06:25
«Даже российский президент Владимир Путин... не захотел называть конкретных сроков. «Надеюсь, что работы будет завершены до конца текущего года или в первом квартале следующего года, и газопровод будет введен в эксплуатацию», — сказал Путин». - С учётом препятствий строительству, созданных, очень мягко говоря, недобросовестной конкуренцией со стороны США, сроки названы вполне конкретно и примерно соответствуют умеренно пессимистическим (т.е., как правило, наиболее достоверным) результатам вполне осуществимого в данном случае прогнозирования... И в связи с важностью «углеводородных» денег для восстановления экономики России хочется пожелать Газпрому успеха!
6767wlad
6 февраля 2020, 11:14
Волчару обкладывают красными флажками
Shokolad
6 февраля 2020, 13:10
А при чём тут США? Германия демонстрирует полное подчинение Вашингтону, в то время, как Россия заявляет о возможности своими силами завершить проект. Немцы и вся Европа являются рабами США.
Кольский лопарь
6 февраля 2020, 13:53
Американцы делают все для создания прочного союза России и Китая.
S
Stalky
6 февраля 2020, 14:43
Компанию «Олсиз» с ее технической компетенцией заменить трудно. ================================================================================================================ Ну что же. Тогда следует вспомнить "Бесприданницу": Так не доставайся же ты никому! Незаменимая компания Олсиз должна быть уничтожена любым принципиально доступным образом вплоть до физического уничтожения ее вещных активов и руководства. На войне как на войне. НО можно и просто купить, на время. Да, руководству Олсиз придется покрутиться, но...жить захочешь не так раскорячишься.:)
В
Веблен
7 февраля 2020, 04:11
«Соответственно велик гнев Берлина и Москвы в отношении США… и отчаяние от собственного бессилия... Что, если американцы действительно не остановятся»? - В основе любой войны, так или иначе, лежат экономические и, стоит заметить, ментально-стратегические(!!) предпосылки. И, на мой взгляд, США сейчас с упорством, достойным лучшего применения, пытаются создать, в т.ч., и те из подобных предпосылок, которые в долгосрочной перспективе могут оказаться не просто опасными, а необратимыми. Кстати... «26 декабря 2018 года, с территории Оренбургской области был осуществлён первый официальный пуск ракеты «Авангард», за которым наблюдал лично Владимир Путин. Ракета смогла разогнаться до скорости в 33 тыс. км\ч., и успешно поразить цель на полигоне «Кура». Т.е., цель, находившаяся на удалении примерно 8 тыс. км была поражена в течение 15 минут, да ещё и при том, что боевой блок шёл к цели, отнюдь, не по прямой, а выполняя глубокие манёвры уклонения от средств ПРО. Подробнее на: avia.pro/blog/raketnyy-kompleks-avangard-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video Одним словом, «исключительным коллегам» есть, над чем подумать, тем более, что эта «успокаивающая таблетка» у России далеко не единственная!
В
Веблен
7 февраля 2020, 05:49
Дополняя 06:25 06.02.2020, "... в связи с важностью «углеводородных» денег для восстановления экономики России хочется пожелать Газпрому успеха"! - А ещё хочется пожелать руководителям Газпрома, чтобы они нашли в себе силы, чтобы попытаться вспомнить о существовании такой экономической дисциплины, как стратегический менеджмент: в контексте этой дисциплины, а также ситуации, в которой строится СП-2 история с отсутствием "в нужное время в нужном месте" отвечающего современным требованиям российского трубоукладчика выглядит как нелепость, ставшая следствием непонимания необходимости(!) применения в условиях конкуренции превентивных стратегий. При этом стоит отметить, что смысл превентивной стратегии, как таковой, заключается в том, чтобы заранее(!) "проплатить" те, как правило, совсем недешёвые мероприятия, которые в будущем избавят компанию от (опасной угрозы) ещё более(!) дорогостоящих потерь... И, как сказал бы в подобной ситуации незабвенный тов. Жеглов, отсюда вопрос: почему ещё до начала или в самом начале строительства СП-2 в уже вполне "санкционном" 2016г. не был приобретён второй достаточно современный трубоукладчик? Кстати, согласно расчётам, сроки увеличения продолжительности строительства СП-2, обозначенные президентом, хотя, и являются, как сейчас модно говорить, вполне реальными, но максимальными(!) их, к, действительно, большому сожалению, назвать нельзя... "Экономия" на трубоукладчиках, конечно, великая вещь, но зачем же опасный произвол "коллег" подогревать?
В
Веблен
8 февраля 2020, 10:16
Насколько это понятно из СМИ, Дания склонна выдать недостающие разрешительные бумаги на строительство СП-2 в марте. И, как говорится, дай бог, чтобы так оно и произошло. Но наше счастье было бы полным, если бы мы знали, что эти самые разрешающие бумаги, во первых, будут, действительно, выданы, а, во вторых, не будут отозваны раньше, чем будет проложен последний километр СП-2...!
В
Веблен
8 февраля 2020, 10:33
"Всей мощью по «Северному потоку — 2»: газопроводу грозят новые санкции США..." - Странно, что в данном случае США почему-то действуют не по монетаристу и своему же - американскому Нобелевскому лауреату Фридману, т.е., не позволяют мировой экономике отрегулировать саму себя, а грубо и совершенно бессовестно вмешиваются в её функционирование...? Неужели, г-н Фридман является не "просто" Нобелевским лауреатом по экономике, а специальным Нобелевским лауреатом, который должен давать советы только "партнёрам" США и никому больше...?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем