Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мнение влиятельного внука Молотова об истории и Евросоюзе: «Ни одна из этих стран не противостояла Гитлеру» (Ilta-Sanomat, Финляндия)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Финская журналистка цитирует речь Вячеслава Никонова на открытии выставки, посвященной 75-летию Ялтинской конференции, обращая особое внимание на его слова о том, что сейчас Евросоюз пытается учить Россию жизни, хотя «весь Евросоюз — это в прошлом гитлеровская коалиция или те, кто склонился перед ней».

Третьего февраля один из самых влиятельных российских депутатов Вячеслав Никонов открыл в Госдуме посвященную 75-летию Ялтинской конференции выставку «Ялта 1945. Правда о Победе. Уроки истории».

Речь Никонова на открытии выставки, как и опубликованная им позже запись в блоге, привлекли к себе внимание. Вячеслав Никонов не согласен с западной трактовкой исторических событий и не разделяет мнение Запада о Европейском союзе.

«Сейчас вокруг истории идет очень острая борьба. Нас обвиняют, вплоть до принятия специальной резолюции Европарламента, в том, что Советский Союз несет равную ответственность с фашистской Германией за Вторую мировую войну», — пишет Вячеслав Никонов в комментарии для газеты «Взгляд».

По мнению Никонова, Евросоюзу стоит задуматься о том, какие страны остались в его составе.

«После того, как Великобритания вышла из Евросоюза, в ЕС практически не осталось ни одной страны, которая не была бы участницей нацистской оси, либо не союзничала с фашистской Германией, либо не была ею захвачена. Весь Евросоюз — это в прошлом члены гитлеровской коалиции или те, кто склонился перед ней. Там не было ни одной страны, противостоявшей Гитлеру. Франция тоже была повержена, и ее заводы работали на Германию», — сообщил Вячеслав Никонов.

Никонов считает, что Европейскому Союзу не стоит учить Россию истории.

«Вот кто нас сейчас судит. И они нам рассказывают, когда нужно было освобождать Освенцим, они говорят нам о равной ответственности — те, кто нападал на нас, кто был вместе с Гитлером», — рассуждает Вячеслав Никонов.

Никонов — член партии президента Владимира Путина «Единая Россия», председатель Комитета Госдумы по образованию и науке. Также он принимает участие в рабочей группе, которая должна подготовить предложенные Путиным поправки к конституции.

У Никонова есть важная задача: он продвигает президентскую «политику поддержки соотечественников за рубежом» — возглавляет фонд «Русский мир», основанный Путиным в 2007 году. Цель фонда — сплотить русских, живущих за границей, и продвигать угодную Кремлю информацию за рубежом.

За пределами России 63-летнего Вячеслава Никонова почти не знают, но на родине ему удалось достичь политических высот — в первую очередь благодаря своим корням. Никонов — внук народного комиссара иностранных дел Вячеслава Молотова, за которым закрепилась плохая репутация.

Мать Никонова, Светлана Молотова, была единственным ребенком Вячеслава Молотова. Отец Никонова Александр был сотрудником советской секретной полиции НКВД и работал в университете МГИМО, который и сейчас считают местом подготовки профессиональных разведчиков.

Вячеслав Никонов не согласен с тем, что Советский Союз, наряду с нацистской Германией, можно считать ответственным за начало Второй мировой войны — хотя его дедушка заключал с Германией Пакт Молотова — Риббентропа.

В августе 1939 года Советский Союз и Германия заключили двусторонний Договор о ненападении, к которому также прилагался секретный дополнительный протокол о разделе сфер влияния в Восточной Европе. Согласно протоколу, Финляндия, Эстония, Латвия, восточные территории Польши и румынская Бессарабия входили в сферу интересов Советского Союза, а Литва и западные территории Польши относились к Германии.

Вскоре Советский Союз и Германия решили расширить свои территории в соответствии с принципами дополнительного протокола. Германия напала на Польшу первого сентября, через неделю после подписания договора. Советский Союз, в свою очередь, вторгся в восточные территории Польши 17 сентября. Очередь Финляндии настала 30 ноября 1939 года, когда Советский Союз начал расширять сферу своего влияния во время Зимней войны.

Вячеслав Никонов считает критику Запада в адрес Пакта Молотова — Риббентропа необоснованной.

«Советско-германский договор о ненападении так ненавидят на Западе, потому что это было разрушением западных планов об организации нападения Германии на Советский Союз в сентябре 1939 года. Мы сорвали эти планы. Мы смогли укрепить свою обороноспособность и в итоге победили фашизм», — пишет Никонов.

Вот видеозапись речи Вячеслава Никонова на открытии выставки в Госдуме:

Сейчас в России готовятся праздновать 75-летие победы над нацистской Германией.

Президент Путин хочет увидеть на праздновании Дня Победы в Москве как можно больше государственных лидеров — например, президента США Дональда Трампа (Donald Trump), президента Франции Эммануэля Макрона (Emmanuel Macron) и премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона (Boris Johnson).

У России и Запада настолько серьезные разногласия — к примеру, в отношении захвата Крыма, войны на востоке Украины и трактовки начала Второй мировой войны — что решение об участии в московских торжествах тяжело принять даже союзникам СССР во Второй мировой войне.

Ялтинская конференция — это встреча Советского Союза, США и Великобритании, состоявшаяся в начале февраля 1945 года. В организованной на Крымском полуострове конференции приняли участие Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt), Уинстон Черчилль (Winston Churchill) и министры иностранных дел трех стран.

На Ялтинской конференции союзники обсуждали вопросы окончания Второй мировой войны, раздела гитлеровской Германии на оккупационные зоны и вопросы освобождения Европы, оказавшейся под властью Гитлера.

И хотя на Ялтинской конференции были достигнуты хорошие решения в отношении ниспровержения гитлеровской Германии, вскоре после окончания войны Восточная Европа попала из огня в полымя. Советский Союз подчинил страны Восточной Европы своему коммунистическому влиянию и включил их в сферу своих интересов. Полагают, что Сталин нарушил многие обещания, которые он ранее дал Рузвельту и Черчиллю.

Помощником Сталина на Ялтинской конференции был Вячеслав Молотов, в честь которого назвали Вячеслава Никонова, занимающего сейчас важную позицию в администрации Путина. По образованию Никонов — доктор исторических наук. Он опубликовал много научных статей и книг о своем известном деде.

Также Вячеслав Никонов написал несколько учебников истории, по которым сейчас учатся в российских школах. Трактовка Зимней войны, представленная в одном его учебнике, идет вразрез с финской.

Если верить тексту учебника, майнильские выстрелы совершили финны, и после них «началась война».

В учебнике сообщается: 26 ноября советское правительство заявило, что выстрелы финской артиллерии по советской территории вблизи деревни Майнила привели к гибели красноармейцев. 30 ноября началась война, которую называли Финской войной или Зимней войной. Не уточняется, кто же на самом деле стрелял и кто начал войну.

В учебнике рассказывается о Пакте Молотова — Риббентропа и о секретном дополнительном протоколе, по которому Финляндия отошла к сфере интересов Советского Союза.

Учащимся предлагают порассуждать о необходимости заключения Договора о взаимном ненападении, ведь «на Западе его часто осуждают». В помощь учащимся в задании цитируют известное высказывание Владимира Путина:

«Советский Союз подписал договор о ненападении с Германией. Говорят: „Ах, как плохо!" А что же здесь плохого, если Советский Союз не хотел воевать? Чего же здесь плохого-то?»

В 2010 году Вячеслав Никонов дал интервью газете «Бульвар Гордона» и рассказал о своих отношениях с известным дедом. Никонов сказал, что много разговаривал и даже спорил с ним о политике. Вячеслав Молотов прожил 96 лет и умер в 1986 году, когда Вячеславу было уже 30 лет. Мужчины успели хорошо узнать друг друга во взрослом возрасте.

В интервью Вячеславу Никонову задали вопрос: «Вам было 30 лет, когда Вячеслава Михайловича не стало. О чем Вы не успели его расспросить?»

«Не думаю, что есть такие вещи: мы подолгу разговаривали. По крайней мере, в 25 лет я уже был кандидатом исторических наук, и мы общались на профессиональном уровне», — ответил Никонов.

Интервьюер также спросил, мучили ли Молотова «воспоминания о прошлом, в котором число репрессированных исчислялось миллионами».

«(Не задумываясь) Нет! Дед признавал, что дров тогда наломали, но за всем, что происходило в 37-м, было не уследить. Репрессиями занимались спецслужбы, а такие люди, как мой дед, работали по 18-20 часов в сутки, руководили страной. Для них все связанное с ГУЛАГом, по-моему, было небольшим эпизодом на фоне строек пятилетки, подготовки к войне с Германией. Он, конечно, сожалел о том, что тогда происходило, но вникать в эти вопросы у него времени не было».

По словам Никонова, его дед понимал действия Иосифа Сталина.

«Дед считал, что многие были репрессированы заслуженно».

Бабушка Никонова, жена Молотова Полина Жемчужина, тоже пострадала во времена Сталина. В январе 1949 года ее арестовали по обвинению в государственной измене. Жемчужину выслали в Казахстан, откуда она вернулась только после смерти Сталина в 1953 году. Во имя коммунизма Молотову пришлось смириться и с этим.

«Дед понимал, что это часть политической игры, ведущейся против него. Он тоже жил в ожидании ареста, хотя… Думаю, с этим он свыкся. Молотова за всю его жизнь арестовывали шесть раз, он много лет провел в главных тюрьмах Российской империи, а также в сибирской ссылке», — напомнил Вячеслав Никонов в интервью.

Популярные комментарии
kdmitrii1966
1
Никонов прав, всё о чём он говорит подтверждено документами и на Западе об этом прекрасно знают. Я видел это его интервью, о котором говорит финская журналистка, которая к тому же ещё и не знает том, что по договору Молотова-Риббентропа Литва не входила в сферу влияния Германии. Советский Союз после войны не подчинялся себе страны восточной Европы, они отошли в сферу влияния СССР по итогам Ялтинской конференции, по взаимной договоренности с Соединенными Штатами и Англией.
A
Alexxandro
23
и что не правильно сказал или написал Никонов, финикийка? границы евророейха в точности совпадают с границами третьего рейха, а русофобия душки-адольфа и его холуев в точности равна нынешней ненависти к России
Обсуждение
Комментариев: 31
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
A
Alexxandro
9 февраля 2020, 00:13
и что не правильно сказал или написал Никонов, финикийка? границы евророейха в точности совпадают с границами третьего рейха, а русофобия душки-адольфа и его холуев в точности равна нынешней ненависти к России
МужикКакойта
9 февраля 2020, 01:14
Alexxandro, Сашко, у меня есть полное собрание сочинений Арнольда Шварценеггера даже за 1943-й год. Так что обращайся, если что..
A
Alexxandro
9 февраля 2020, 11:10
нерусь, ты лучше письма дедушки выложи, что в танке сгорел, в польше, в 43-м.
0xgbw
9 февраля 2020, 00:14
Все правильно говорит внук Молотова, но к сожалению, он едрос, то есть ПЖив по Навальному. А мне не хотелось бы, чтобы ПЖиВы обладали монополией на историческую правду даже внутри России. Потому что их дутый патриотизм никак не освобождает их от ответственности за вполне реальное воровство. И эти люди на самом деле в массе своей придерживаются принципа "пора валить из Рашки". Весь Масквабад на низком старте.
МужикКакойта
9 февраля 2020, 00:19
В принципе внучёк прав. Вот только почему на Ялтинской конференции представителя из Хфранции не было?
Ольхон
9 февраля 2020, 00:43
МужикКакойта, а что им там делать было? Они оказались в числе победителей только благодаря Сталину которому понравился Ш.Де Голь (как политик,конечно же)
МужикКакойта
9 февраля 2020, 00:48
Ольхон, Ш.Де Голь - предатель сбежавший. А ему памятник поставили перед гостиницей, которую французы построили..
s
serg2016pinta
9 февраля 2020, 20:00
МужикКакойта, ковтун вам не брат? или ковтуненко? речь про Молотова и его внука. при чём здесь лягушатники? будет Макрон тупить и дивизию СС "Шарлемань" озвучим пофамильно, чтоб ссыкуны от арабских соседей задумались о причинах их бед. карма-с
sokolov.andr
9 февраля 2020, 00:34
Союзники Гитлера теперь учат нас тому какие договоры мы должны были подписывать, а какие - нет. Они там берегов вообще не видят.
kdmitrii1966
9 февраля 2020, 00:35
Никонов прав, всё о чём он говорит подтверждено документами и на Западе об этом прекрасно знают. Я видел это его интервью, о котором говорит финская журналистка, которая к тому же ещё и не знает том, что по договору Молотова-Риббентропа Литва не входила в сферу влияния Германии. Советский Союз после войны не подчинялся себе страны восточной Европы, они отошли в сферу влияния СССР по итогам Ялтинской конференции, по взаимной договоренности с Соединенными Штатами и Англией.
sergey4
9 февраля 2020, 01:09
Никонов - сложный персонаж. Не мне, мелкой пташке, высказывать о нем мнение. А вот МГИМО - другое дело. Я сам там учился. Так я - шпион, или нет? И чей шпион? Китай хвалю, Америку - ругаю. Значит, я китайский шпион? Или американский и только хитро маскируюсь? Или все-таки отечественный шпион? (Извиняюсь, разведчик). Или возьмем для примера Горбачева. Он как себя вел до момента избрания на высший пост? Полагаю, был самым правоверным коммунистом и строителем коммунизма (социализма). А как пробрался на должность, так, мама - не горюй. Выходит, ссылки на то, что человек говорит и делает сегодня - не очень объективный показатель того, что на самом деле у человека на уме? А сам Путин? Он-то что говорил и делал до приснопамятного нового года? Или даже до 2004 года?
МужикКакойта
9 февраля 2020, 01:19
sergey4, На какой машине ездил, когда там учился и где парковался?
В
Вышиватник
9 февраля 2020, 02:40
К сожалению внук Молотова, обладаея американским гражданством, поклявшись в лояльности американкому народу и присягнув на верность США, выглядит смешно и нелепо.
Спасибо деду за пОБЕДЫ
9 февраля 2020, 06:35
Вышиватник, Клятва гражданина США Обязательный элемент принятия гражданства США. Присягающий вслед за секретарем суда повторяет текст присяги: «Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог». Отказ под присягой от прежнего гражданства был введен Конгрессом США в 1802. А если солгал под присягой, то должен автоматически лишиться гражданства США и сесть в тюрьму за ложь под присягой.
A
Alexxandro
9 февраля 2020, 11:15
Вышиватник, сам видел паспорт и можешь предъявить доказательства? гражданство сга у одного из его сыновей - а у нас есть слова Сталина насчет сыновей и отцов
Шмяк
9 февраля 2020, 07:14
Сохранил внук Молотова партийный билет деда под пятым масонским номером? Удивительно не то, что страны гитлеровской оси учат Россию, а то, что внуки масонов, развязавших мясорубку по перемалыванию русских и немцев, изображают из себя защитников России.
b
bossgorev
9 февраля 2020, 09:12
"Интересные" люди участвуют у нас в политической жизни страны. Но хуже всего то , что они не хотят признавать прошлых ошибок. Его дед не имел времени видеть репрессий , которые творились, так значит их не было? Единственное с чем можно согласиться с внуком, так , "А судья сейчас кто"
АМ
Апельсин Мандаринович
9 февраля 2020, 09:49
Товарищ Молотов поддерживал Перестройку и соглашался с разоблачениями.
2backinussa
9 февраля 2020, 11:30
забыли чухонцы 500 лет шведской анальной дерьмократия!? И забыли из чьих рук впервые получили государственность??
Pax Americana
9 февраля 2020, 12:03
Интресно, а где заканчивается "сфера интересов" демократов США? Есть на этот случай "секретный протокол"?
z
zbigniew
9 февраля 2020, 12:21
Все правильно, внук защищает своего деда, запачканного сговором с немецкими фашистами
Pax Americana
9 февраля 2020, 15:12
zbigniew, а был ли сговор?
e
eugene_kkk
9 февраля 2020, 13:05
Непонятно в чём заключается влиятельность Никонова? На Кремль ни один политолог никакого влияния не оказывает. Как мне кажется. Не больше чем хор им.Александрова. Это всё обслуживающий персонал. Если без обид. Что касается учёной среды..ну, в области исторически-палитических наук царит такое разнообразие мнений по поводу и без повода, то это мало убеждает как других учёных так и неучёных как мы.
alex49
9 февраля 2020, 13:36
Весь Евросоюз — это в прошлом члены гитлеровской коалиции или те, кто склонился перед ней. ---------------------------------------------- А при чём тут Никонов? Что не так по сути? Да ВСЁ ТАК и было!
pirus1958
9 февраля 2020, 13:47
Автор-вот потому у вас и политика такая, как журналистика-отстой! Неужели трудно погуглить и узнать, что МГИМО- это ведомственный институт МИД России. Разведчиков готовят совсем в других учебных заведениях.
Pax Americana
9 февраля 2020, 15:37
"можно считать ответственным за начало Второй мировой войны" - Тут важно кто кого и в чем обвиняет. К примеру, Польше нравится, что Евросоюз её кормит в обмен на клиническую русофобию. Если других заслуг у неё перед Евросоюзом нет, то их приходится сходу выдумывать. Думаю, что дальше обвинения в адрес России будут нарастать в истерическом темпе
zigor.2016
9 февраля 2020, 16:57
Правильно делает Никонов, что прочищает мозги этим наследникам фашистов и их сателлитов.
L
Lewiavan
9 февраля 2020, 20:04
Все на Западе в курсе, что подобные пакты у Гитлера были заключены задолго до этого практически со всеми странами Европы, критикующей сейчас СССР (и Россию) за это! И как понимаю, самая главная претензия к СССР у Запада заключается в том, что "Советский Союз подчинил страны Восточной Европы своему коммунистическому влиянию и включил их в сферу своих интересов"(с), а не ушёл после этого с миром, простив им их преступления и участие в войне против себя! Как будто бы сами эти страны так поступили при наличии возможности!!!? Запад забывает, что перед войной он был абсолютно и насквозь русофобским, ненавидящим СССР, проводящим масштабные репрессии против любых инакомыслящих, поддерживающих коммунизм и советский строй (и вдобавок антисемитским)! Все эти "обличения к сталинскому режиму" можно с полным основанием предьявить и к самому Западу, занимавшемуся по сути тем же самым на своей территории! Да и про "кровавый режим" - все страны нынешнего Евросоюза перед войной были диктаторскими или продиктаторскими автократическими государствами, активно готовившими нападение на СССР - в том числе и маленькая Финляндия, которая сейчас вдруг вырядилась в белую тогу и начала читать мораль тем, кому не имеет никакого права её читать!
a
aaddoocc
9 февраля 2020, 22:14
насколько я помню, то Молотов эвакуировал промышленность на Урал и этим обеспечил победу. этот факт самый умный гитлеровский генерал осознал в октябре 41 года.
chernats
10 февраля 2020, 12:00
Идет вытеснение России с мировой геополитической арены. И что прискорбно так это то, что такие лимитрофы типа финов, прибалтов, пшеков, румын и прочих мелких и продажных, которые в былые времена устленно помогали гитлеровским фашистам в борьбе с нашими дедами и отцами, людишек состоят на соужбе этих, стремящихся к изоляции России. Им нужно вспомнить историю своих народов и сидя в уголочки прлсто помалкивать. Так нет же надо ведь те 30 сребренников заработать, и никак не поймут, что темные дъявельские силы всех своих т.н. помошников просто кидают, а то еще и уничтожить могут если это им будет выгодно и соответствуют их "исключительным" интересам.
gorskova.irina
10 февраля 2020, 20:34
Сказанное Никоновым - правда. Почему нас пытаются учить те, кто остался в ЕС? Потому что выполняют партийное задание от (и это очень странно) тоже победителей в той войне. Почему они возраждают нацизм? Ну достаточно вспомнить, что проигравшим всегда мерещится, что еще немного и они смогут взять реванш. А еще мне понравилоас статья какого-то американца, где он четко расписал, что они будут давать указания, а военные очаги будут на территории Европы. Так что история пытается совершить оборот спирали.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем