Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дневник (Болгария) две трети болгар не хотят помогать союзникам по НАТО в случае нападения России

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкМеждународные военные учения Rapid trident-2016 во Львовской области
Международные военные учения Rapid trident-2016 во Львовской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Более двух третей болгар не хотят оказывать поддержку союзнику по НАТО при возможном нападении на него России. Также большинство болгар не разделяют мысль, что для поддержания мирового порядка нужно иногда воевать. Сотрудничать болгары предпочли бы с Россией, а не с США. Что еще выявило исследование Pew Research Center?

Более двух третей болгар отвергают военное вмешательство своей страны в поддержку союзника по НАТО при возможном нападении России на него. По сравнению с американским исследованием, проведенным в Болгарии чуть больше десяти лет назад, процент одобряющих действия альянса упал ниже 50%.

Среди других анкетированных стран Болгария вероятнее всего отдаст предпочтение поддержанию связей с Россией, а не с Соединенными Штатами. Также большинство болгар не разделяют мысль, что для поддержания мирового порядка нужно иногда воевать.

Кроме того, более половины опрошенных в Болгарии, Венгрии, Греции и Турции сходятся во мнении, что их родине принадлежат части других государств. (Отсутствие территориальных претензий или споров с соседями является одним из основных условий вступления в альянс).

Такова часть результатов исследования, проведенного Pew Research Center, охватывающего 19 государств — 16 стран НАТО (более половины), Швецию, Россию и Украину. Опрос 31 029 участников, проведенный в период с 13 мая по 12 августа прошлого года (1045 из них в Болгарии, главный партнер — Gallup), показывает, что в целом НАТО остается в форме, и поддержка Союза сильна. Средний балл поддержки НАТО составляет 53%, только 27% выразили неодобрение.

Однако данные также показывают серьезные различия в оценках между странами-участницами НАТО, а также серьезные различные в идеологии — взгляды правых предполагают более сильную поддержку НАТО. Однако разрыв между «левыми» и «правыми» варьируется в зависимости от страны.

Евроатлантическая солидарность

Если Россия вступит в серьезный конфликт с соседней страной — членом НАТО, должна ли будет страна-респондент придти ей на помощь, согласно принципу коллективной обороны статьи 5 Вашингтонского договора?— из всех опрошенных для исследования стран НАТО ни одна не поддержала Болгарию в ответе на этот вопрос.

Статья Вашингтонского договора гласит, что «вооруженное нападение на одного или нескольких участников альянса в Европе или Северной Америке будет считаться нападением на них всех (участников договора)». Это означает, что «в случае такого вооруженного нападения каждый из них, реализуя свое право на индивидуальную и коллективную самооборону, признанное в статье 51 Устава Организации Объединенных Наций, должен оказать помощь стране, подвергшейся нападению, или странам Договора путем незамедлительного принятия индивидуальных и согласованных с остальными странами Договора мер, которые он сочтет необходимыми, в том числе и использование вооруженной силы для восстановления и поддержания безопасности в Североатлантическом регионе».

В Болгарии только 12% ответили «да», согласившись прийти на помощь союзнику, 69% респондентов ответили «нет». Следующие страны с наибольшей долей респондентов, ответивших «нет» — Италия и Греция — 66% и 63% соответственно, в этих же странах наименьший процент ответивших «да» (25%). В случае с Италией это снижение ответа на 15 пунктов по сравнению с 2015 годом.

В восьми из 16 стран (Франция, Испания, Германия, Словакия, Турция плюс уже упомянутые) на вопрос о евроатлантической солидарности ответили «нет» более 50% опрошенных. Большинство респондентов считает, что ответ «да» дали только в Нидерландах, Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и Литве.

Ровно 50% — таков средний показатель ответивших «нет», средний показатель для ответивших «да» — 38%.

Однако когда заходит вопрос о том, будут ли США защищать союзника НАТО при нападении со стороны России, ответы резко меняются. Только в Италии 75% ответили «да», а 16% — «нет». Большие колебания наблюдаются в Чехии, Венгрии и Турции (где процент ответивших утвердительно или отрицательно не превысил 50, а разница между ответившими «да» и «нет» меньше 10 пунктов). В среднем примерно 29% респондентов ответили «нет» в исследованных странах.

По этому показателю есть возрастные различия — молодые респонденты в Испании, Франции, Словакии, Канаде и Германии ответили, что в такой ситуации США будут применять силу. В Испании, например, такого мнения придерживается 84% людей в возрасте от 18 до 29, но две трети испанцев старше 50 лет с этим не согласились.

Болгария лидирует по отрицательным ответам по еще одному показателю — 54% респондентов не согласны с утверждением, что «иногда необходимо использовать военную силу для поддержания порядка в мире». Другой страной с подавляющим большинством ответивших «нет» стала Германия (52%), при средних результатах среди стран НАТО 36% «нет» и 57% «да».

От двух третей до трех четвертей респондентов ответили «да» в США, Канаде, Великобритании, Турции, Венгрии, Нидерландах и Франции. Почти во всех остальных странах (за исключением Литвы, Греции, Германии и Болгарии) более половины респондентов ответили утвердительно.

Тесные связи с Россией

Большее число болгарских респондентов считает, что их страна должна иметь более тесные связи с Россией (28% респондентов), а не с США (16%). Болгария — страна с наибольшей долей желающих поддерживать близкие отношения с Россией среди анкетированных.

В то же время Болгария вписывается в тенденцию Центральной и Восточной Европы, наряду с Италией и Грецией, где большинство респондентов считает, что необходимы близкие отношения с обеими силами, поскольку отношения и с США, и с Россией «одинаково важны». Более 50% опрошенных заявили об этом в Польше и Венгрии, ровно 50% — в Словакии, 47% — в Болгарии.

© AP Photo / Patrick SemanskyПрезидент США Дональд Трамп и премьер-министр Болгарии Бойко Борисов во время встречи в Белом доме в Вашингтоне
Президент США Дональд Трамп и премьер-министр Болгарии Бойко Борисов во время встречи в Белом доме в Вашингтоне
Обратная тенденция наблюдается в Западной Европе (за исключением в некоторой степени Германии, где только 39% опрошенных предпочитают отношения с США). В Великобритании такой ответ дали 83% респондентов, в Голландии — 82%, в Испании и Швеции — более 70%,

И здесь также наблюдается идеологический раскол — среди «левых» в Болгарии только 5% считают США своим партнером, среди «правых» — 32%.Это самая большая разница между двумя группами в процентном соотношении, за ней следует Чехия (15% «левых» и 40% «правых»). Единственным исключением стала Венгрия, где не правые, а левые предпочитают США в качестве партнера.

Доверие к НАТО

В Болгарии степень доверия к НАТО уменьшилась на 12 пунктов (с 54% до 42%) с 2007 по 2019 год, но более серьезные изменения произошли в ведущих европейских державах — во Франции (с 71% до 49%) и в Германии (с 73% до 57%) за тот же период.

К НАТО отрицательно относятся 28% всех респондентов Болгарии, 38% респондентов во Франции и 33% в Германии.

На другом полюсе находятся Литва (за тот же период доверие выросло с 59% до 77%), Польша (с 72% до 82%) и Украина (с 34% до 53%). Также есть небольшое неодобрение — в Литве это 12%, в Польше это только 8%, самый низкий процент несогласия.

Тем не менее, процент респондентов с негативным отношением к НАТО высок в Турции и Греции — 55% и 51% соответственно. Турция имеет самое слабое одобрение; его выразил только каждый пятый (21%).

Взгляды имеют значение

В Болгарии существует весомая разница в одобрении НАТО между теми, кто определяет себя левыми, и теми, кто считается правыми. Только 25% левых положительно относятся к альянсу, среди правых его поддерживают 63% — разница в 38 пунктов.

Еще больше разница в Швеции (41 пункт), а на болгарскую ситуацию похожа разница в Чехии (36). В Испании это примерно 25%.

Территориальные претензии

В Венгрии, Греции, Болгарии и Турции более половины респондентов согласны с тем, что территории соседних стран «в действительности принадлежат им» — в среднем в рамках этого исследования на подобный вопрос 45% респондентов ответили «нет» и 35 «да».

В Болгарии так считают 58% опрошенных и только 22% ответили «нет». Самая большая разница среди отвечающих в Венгрии (67% «да» и 25% «нет»). Все страны, в которых преобладает утвердительный ответ, находятся в Центральной и Восточной Европе — больше всего говорят «да» в Польше и Словакии, то же наблюдается в России и Украине.

Хотя по Болгарии нет конкретных данных по этому вопросу, согласно исследованию, «сторонники крайне правых популистских партий с большей вероятностью скажут, что части соседних стран принадлежат их стране», и это тенденция есть как в Восточной Европе, так и в западных странах.

 

Обсуждение
Комментариев: 52
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
как то так
11 февраля 2020, 19:39
Меркель это знает? хе хе
Чтоб я так жил
11 февраля 2020, 21:16
как то так, Вы ей расскажите;))
I'm Russian
11 февраля 2020, 19:39
А кто вас, мосек, спросит, если слон надавит?
o
ovs13ripe
11 февраля 2020, 19:52
I'm Russian, слон первый подорвется на любом шухере и подавит мосек, убегая.
I'm Russian
11 февраля 2020, 20:17
ovs13ripe, а ещё может кучу навалить или слить мочу, и так тоже могут быть жертвы среди мосек.
Чтоб я так жил
11 февраля 2020, 21:19
I'm Russian, моськи пойдут на фарш, именно поэтому самые "демокрмтичеспие" ищут прибежище в США на случай шухера. Вся надеждс, что больного слона забоятся трогать, ведь он же себя и весь мир готов отправить в ад. Либерал готов красиво сдохнуть, но на чужих похоронах. Больные.
0xgbw
11 февраля 2020, 19:44
Все эти опросы гроша ломанного не стоят. Их единственная цель - убедить пипл, что он типа может что-то решать. На самом деле даже в Англии 3 года результаты референдума в жизнь претворяли. А этих мосек просто сразу через колено сломают.
поручик Ржевский
11 февраля 2020, 19:44
Но подтявкивать хозяину обязуются.
v
vibbtwo
12 февраля 2020, 15:56
поручик Ржевский, Скорее, подхрюкивать. :)
o
ovs13ripe
11 февраля 2020, 19:50
"Ну что, сынку, помогло тебе твое НАТО?"
kolik_1987
11 февраля 2020, 19:51
Никто не хочет воевать за НАТУ. Вот бяда какая
как то так
11 февраля 2020, 20:01
kolik_1987, дааа, вся надежда на Россию
kolik_1987
11 февраля 2020, 20:34
как то так, как всегда
0xgbw
11 февраля 2020, 20:03
А вдруг война с империалистическими хищниками? – Я воевать не пойду никуда! – вдруг хмуро тявкнул Шариков в шкаф. – Вы, гражданин Шариков, говорите в высшей степени несознательно. На воинский учёт необходимо взяться. – На учёт возьмусь, а воевать – шиш с маслом, – неприязненно ответил Шариков, поправляя бант.
A
Alexxandro
11 февраля 2020, 20:11
тогда один-единственный вопрос: ЧТО делают болгарцы в еврорейхе?
Т
Тервел
11 февраля 2020, 21:04
Alexxandro, спроси про этого Горбачева, Ельцина, Кравчук и Лукашенко, когда подписывали развал СССР в Беловежской пуще. Ответ вряд ль тебе понравится - какова была роль СССР в мире, и какова России. Посмотри хоть на Донбас, и вспомни (не знаю какого года рождения), про двух войн с Чечни; и пр. Если что тебе другое интересно про Болгарии - милости просим, отвечу по совести. Не буду стрелять во вентилятор, по твое привычки.
A
Alexxandro
11 февраля 2020, 21:16
Тервел, ну и ЧТО болгарцы делают в нато? развал Союза, ельцин - и прочее - это всё НАШИ проблемы и мы их решаем по мере сил - а вот почему ВЫ рванули в еврорейх еще быстрее, чем в оказались раньше в третьем рейхе? Донбасс, Чечня - вообще сапоги в смятку. Чечня - с ней вопрос решен и это тоже едва ли как-то касается болгарцев. А Донбасс - сам сделал свой выбор На Крым посмотри - и поймешь.
Ольхон
12 февраля 2020, 00:03
Тервел, клоун, а причем тут Лукашенко?! Он тогда был еще председателем колхоза и коровам хвосты крутил))))
Чтоб я так жил
11 февраля 2020, 21:34
Alexxandro, болгарцев и прочую шелупонь, оставшуюся без хозяина, взяли в НАТО. Либерастическую Россию, также разграбляемую, не взяли. Потом шелупни объяснили, что если они живым щитом пойдут грабить обессиленного медведя под предводительством непобедимого Пиндостана, им кусочки достанутся, иначе, порка на конюшне за непослушание. Почему бы всем странам-шестнркам взять и разом вместе выпроводить пиндосов со своей земли? Сразу же в мире наступила стабильность.
Т
Тервел
12 февраля 2020, 21:53
Alexxandro, тоже, что и СССР/УССР. Лапти вам, хозяевам.
A
Alexxandro
12 февраля 2020, 22:04
Тервел, СССР не в нато - болгарцы в нато, неуважаемый небрат я так и не услышал ответ - почему вы все мгновенно ПРЕДАЛИ русских?
A
Alexxandro
11 февраля 2020, 20:12
и второй вопрос - на засыпку: а если какая-то из натовских шавок САМА нападет на Россию - кто из опрошенных согласен СДОХНУТЬ за компанию?
поручик Ржевский
11 февраля 2020, 20:16
Alexxandro, ну, барин, ты задачи ставишь.(с)
A
Alexxandro
11 февраля 2020, 20:24
поручик Ржевский, не, ну а чо? Логичный вопрос для опроса: В случае нападения - скажем подляков - на Россию - кто из еврорейховцев готов быть уничтоженным во имя евроатлантической... ой. простите - рейховской - солидарности?
Номер_5
11 февраля 2020, 20:34
Alexxandro, "В случае нападения - скажем подляков - на Россию" - Ну Ты, блин, предположил... Да они 10 (десять) раз обосрутся и 25 (двадцать пять) раз обоссуться... Ей богу, я о Вас был лучшего мнения...
Номер_5
11 февраля 2020, 20:40
Alexxandro, причем я не просто так говорю... Я с ними в 80-х годах не просто знаком был, работал с ними и водку пил в переодевалке на заводе... Девчонки нормальные, а мужики никакие. Даже их женщины о них презрительно отзывались...
A
Alexxandro
11 февраля 2020, 21:17
Alexxandro 2 Номер_5 = ну не пшеков, пусть это будут эсэстонцы!
Т
Тервел
12 февраля 2020, 20:53
Alexxandro, друг Александро - в Болгарии русская кухня, сеть Брезка - производство в Польше и Германии. Если их уничтожишь, что с тобой останется, диванный эксперт и вояка? Чулки и лапти?
A
Alexxandro
12 февраля 2020, 21:00
Тервел, ты так и не ответил на вопрос, неуважаемый небрат - даже не "по совести", а вообще никак - нет совести или нет ответа? Повторяю вопрос: "Тервел, ну и ЧТО болгарцы делают в нато? развал Союза, ельцин - и прочее - это всё НАШИ проблемы и мы их решаем по мере сил - а вот почему ВЫ рванули в еврорейх еще быстрее, чем в оказались раньше в третьем рейхе? Донбасс, Чечня - вообще сапоги в смятку. Чечня - с ней вопрос решен и это тоже едва ли как-то касается болгарцев. А Донбасс - сам сделал свой выбор На Крым посмотри - и поймешь." ПС - твой бред я не смог понять - наверное, языковые различия? или - отсутствие смысла в словах твоих? Болгария БЫЛА поставщиком много чего в Союз - но сейчас от этого не осталось НИЧЕГО. Лапти, говоришь... а ты СУМЕЕШЬ их сплести-то, мастерина проворный?
МужикКакойта
11 февраля 2020, 20:45
Это называется исторической памятью.
Чтоб я так жил
11 февраля 2020, 21:37
МужикКакойта, это мнение простого народа о огабителях их стран. А элитки всегда готовы предать в первую очередь.
harlequin
12 февраля 2020, 10:39
МужикКакойта, а у кого-то её отшибло...
p
petur_peychev
11 февраля 2020, 20:59
Я неоднократно писал, что болгары не будут жертвовать кошкой, чтобы помочь полякам, прибалтам и другим, кто хочет войны с Россией. С другой стороны, все болгары будут воевать, если им угрожает Россия.
МужикКакойта
11 февраля 2020, 21:03
petur_peychev, Когда Россия угрожала Болгарии? Она (Болгария) только ништяки получала.
p
petur_peychev
11 февраля 2020, 21:58
МужикКакойта, 1885,1913,1915,1944.
МужикКакойта
11 февраля 2020, 22:24
Да, болгары никогда союзниками не были. И благодарность не помнили, в отличие от сербов.
А
Альфонс
11 февраля 2020, 21:51
petur_peychev, а с Турцией?
p
petur_peychev
11 февраля 2020, 22:00
Альфонс, Турция для нас несерьезный враг, я не знаю болгарина, который считает Турцию военной угрозой для Болгарии.
А
Альфонс
11 февраля 2020, 22:16
petur_peychev, в таком случае Вы слепец.
o
ovs13ripe
11 февраля 2020, 23:01
petur_peychev, болгары умеют воевать? Спасибо, поржал.
p
petur_peychev
11 февраля 2020, 23:56
ovs13ripe, Не знаю, мы не воевали в ближайшее время.
Majorind
12 февраля 2020, 02:15
petur_peychev, d.radikal.ru/d08/2002/c0/4a4d88de64da.jpg d.radikal.ru/d31/2002/a3/02ba02b53d6e.jpg Неделю тому назад, проезжая "вечерней лошадью" Болгарию, сделал пару снимков в овощном отделе магазина. Вот от туда теперь овощи в "солнечной Болгарии". Даже смешно.
Т
Тервел
12 февраля 2020, 20:49
petur_peychev, Петро, ще воюваш на баба си с хурката... да ме прощава Ботев. Откъде те изровиха такъв дебил всъщност?
Чтоб я так жил
11 февраля 2020, 21:16
"Также большинство болгар не разделяют мысль, что для поддержания мирового порядка нужно иногда воевать." -------------- Покажите мне рожу того урода, в чью голову закралась такая "мысль". ------------------- Окей, а как на счёт, если одна из стран НАТО нападёт на Россию? Должна ли Россия ударить по другой стране НАТО по своему выбору? ------------------- Какая выгода России воевать с кем бы то ни было? А если страна НАТО нападёт не на страну НАТО, значит ли это, что Россия имеет право врезать ей там по самые помидоры? Всё НАТО прстроено на страхе, что каждая из стран НАТО является пустышкой, а США не захотят пачкать ручки, только подгаживая издалека? А если США нападёт на страну НАТО, имеют ли право по 5-й статье другие страны НАТО вдарить по США? А почему бы и нет, раз мы рассматриваем самые фантастические варианты.
Donproperdon
11 февраля 2020, 21:44
Болгарский нос по ветру рос... Кто первым вдует, тот и Босс.
А
Альфонс
11 февраля 2020, 21:53
Вот я типа прочёл всё это и подумал: как же такое НАТО выгодно именно пyтинской России!
Miss Understanding
11 февраля 2020, 21:58
...«иногда необходимо использовать военную силу для поддержания порядка в мире». От двух третей до трех четвертей респондентов ответили «да» в США, Канаде, Великобритании, Турции, Венгрии, Нидерландах и Франции. Почти во всех остальных странах (за исключением Литвы, Греции, Германии и Болгарии) более половины респондентов ответили утвердительно. — Вот они, агрессоры! Мало того, что НАТО терроризирует весь мир, оно ещё и пользуется поддержкой безмозглого западенского населения. Отвратительно.
mig
11 февраля 2020, 22:13
А кто болгар спрашивать будет?Не хотят они с русскими воевать.... Сделают по заветам Ильича. "поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора"
В
Вышиватник
12 февраля 2020, 00:16
Сперва пряники, теперь смерть мозга.
i
info
12 февраля 2020, 01:08
Просто недобратушки хорошо помнят, чем обычно заканчиваются западные и турецкие походы против России
Т
Тервел
12 февраля 2020, 20:57
Эсть предложение - Болгария объявить войну России. Нашего Петра, сразу отправим на передовой. Россия сразу лопнет... со смеху.
krezozavr
13 февраля 2020, 16:14
На учёт возьмусь, а воевать - шиш с маслом.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем