Симен Хегстад Крюгер (Simen Hegstad Krüger) считает, что снегоход шел слишком близко и тем самым помог Александру Большунову. Россиянин не согласен и дал отпор Крюгеру, Эмилю Иверсену (Emil Iversen) и норвежским звездам.
Александр Большунов превзошел всех противников на 34-километровой дистанции в красивых зимних окрестностях Мерокера.
Сейчас россиянин — главный претендент на победу в общем зачете «Ски Тура — 2020». Шестеро из семерых лучших спортсменов в общем зачете — норвежцы, но именно Большунов лидирует в преддверии финальных выходных в Граносене с преимуществом более чем в минуту.
Сегодня русский медведь показал невероятную силу. Этого у Большунова не отнять. В то же время было похоже, что он воспользовался преимуществом от близости снегохода, который временами шел совсем рядом с лидером Чемпионата мира, чтобы оператор мог снять лучшие кадры.
Теоретически это могло уменьшить сопротивление воздуха для Большунова, который бежал прямо за ним.
«Непрофессионально»
Симен Хегстад Крюгер высказал критику: по его мнению, снегоход шел слишком близко и закрывал Большунова от ветра.
«Некоторое время снегоход шел слишком близко. Во время гонки был очень сильный боковой ветер. И когда снегоход находился с той стороны, откуда дуло, это было нехорошо, — сказал Крюгер Dagbladet. — Мы обсуждали это потом. Снегоход подходил чересчур близко. Хотя больше всего я злюсь на самого себя, что не смог угнаться за Большуновым даже с подветренной стороны».
Олимпийский чемпион Пхёнчхана попросил водителей снегоходов почаще задумываться, как их действия влияют на результаты спортсменов.
«Если снегоход подходит слишком близко, это признак непрофессионализма водителя, — считает Хегстад Крюгер. — Важно, чтобы тот, кто ведет снегоход, знал, откуда дует ветер, и учитывал, что снегоход в основном принимает его на себя — в большей степени, чем лыжник. Водитель должен понимать, где ему ехать, чтобы не повлиять на результат».
«Россия подкупила водителя снегохода»
У Эмиля Иверсена (Emil Iversen), который стал третьим в этой крайне сложной гонке в своем родном городе, родилась теория заговора по этому поводу.
«А может, Россия подкупила водителя снегохода. Россияне думают, что мы заплатили Симену Хегстаду Крюгеру, чтобы он уронил Большунова. А я вот подозреваю, что Россия заплатила водителю!» — заявил Иверсен Dagbladet с огоньком в глазах.
«Мне надо самому посмотреть эти кадры, чтобы с уверенностью сказать, правда ли это, но если это так, это будет удивительно», — добавил уроженец Мерокера.
Большунов дал отпор
Dagbladet обсудила эти заявления с самим Александром Большуновым. И россиянин отверг слова Хегстада Крюгера, Иверсена и Петтера Нортуга (Petter Northug), который тоже считает, что россиянину помог снегоход, создававший ему воздушный коридор.
«Не помню, когда я бежал за снегоходом, был очень сильный ветер и плохая видимость. Я к этому снегоходу не имею никакого отношения и не думаю, что он мне чем-то помог, — сказал Большунов Dagbladet. — Если Крюгер, Иверсен и Нортуг считают, что я извлек из этого какую-то выгоду, это на их совести. Но это полная чепуха. Я победил вовсе не из-за этого. Они же могли следовать прямо за мной, но просто не потянули».
Крог не согласен
Шур Рёте (Sjur Røthe) и Финн Хоген Крог (Finn Hågen Krogh) согласны. У них нет такой уверенности, что Большунову помогла близость снегохода.
«Трудно сказать. Был момент, когда на повороте снегоход подошел ко мне очень близко, и мне в лицо полетела куча снега. Мне во всяком случае не показалось, что это так уж круто. Я попытался дать водителю знак, чтобы он отошел подальше», — рассказал Крог Dagbladet.
«Я в любом случае не считаю, что это такое уж преимущество. Одно ясно: Большунов выиграл потому, что был сегодня сильнее всех», — уверяет уроженец Финнмарка.
Никаких сомнений: Большунов был невероятно силен.
Иверсен удивлен: «Сюрреалистично»
Йоханнес Хёсфлот Клэбо (Johannes Høsflot Klæbo) и Эмиль Иверсен после тяжелого старта тоже неплохо справились с трёнделагским снегом.
«Это было здорово. Просто очень хороший результат. Для меня стать третьим, когда пришлось так туго, — уже победа», — сказал Иверсен Dagbladet.
Dagbladet: Особенно здорово, что ты показал этот результат в такой сложной и долгой гонке.
Эмиль Иверсен: Сам не ожидал, что буду так быстро заходить на подъемы и преодолевать их один за другим. Это было сюрреалистично.
— Может, ты становишься слишком легким?
— Я все лучше и лучше бегу в гору. Но надо следить, чтобы не стать слишком худым. Нужно подкопить мощи, чтобы хорошо показать себя в четвертьфинальных спринтах.
— Если так будет и дальше, ты, наверное, скоро станешь новым Хансом Кристером Холунном?
— Я к этому не стремлюсь. Я не хочу быть новым Холунном, одного Холунна вполне достаточно (широко улыбается).
Клэбо, который побил Иверсена на финише и занял второе место, тоже доволен результатом. Он повернул вспять плохую тенденцию, одержав прекрасную победу в спринте в Оре и заняв второе место в сегодняшней трудной гонке в Мерокере.
«Очень приятно чувствовать, что все идет хорошо», — сказал Клэбо, который, как и Иверсен, после финиша раздал десятки автографов восторженным детям.