Все законы и политические программы в области климата, которые не опираются на лучшие современные научные данные и не учитывают общее понятие климатической справедливости и равенства (они лежат в основе Парижского соглашения), несут больше вреда, чем пользы. Они предполагают принятие конкретных и достаточных действий, которых на самом деле не видно.
Они также предполагают, что вы, избранные нами политические руководители, в полной мере понимаете наше нынешнее положение дел, и что мы можем «урегулировать климатический кризис», ничего не меняя в нынешней системе и не принося никаких жертв.
Правда в том, что на горизонте до сих пор не видно осознания действительности и принятия необходимой политики. Все оказались посреди кризиса, к которому никогда не относились как к кризису.
Вот уже больше полутора лет мы жертвуем нашим образованием, чтобы выступить с протестом против вашего бездействия. В сентябре прошлого года 7,5 миллионов из нас вышли на улицы по всему миру, чтобы потребовать от вас сплотиться вокруг науки и обеспечить нам уверенность в будущем.
Мы явно просили слишком многого.
Главный вывод из имеющихся сейчас климатических данных заключается в том, что наши углеродные бюджеты тают, как снег на солнце. Хотя сами по себе эти данные недостаточны, они представляют собой лучшую имеющуюся у нас дорожную карту для защиты условий жизни человечества в будущем. Тем не менее политическое руководство, СМИ и стоящие у власти люди полностью игнорируют их.
Это должно немедленно измениться.
Никакие стратегии, политики и обязательства не будут достаточными, пока мы будем продолжать игнорировать существующий сегодня бюджет СО2.
Цель «нулевые выбросы к 2050 году» равносильна капитуляции, готовности опустить руки. Нам нужны не только цели на 2030 или 2050 год, но и на 2020 год, на все грядущие месяцы и годы.
Потому что все цели по нулевым выбросам в долгосрочной перспективе не имеют никакого смысла в том случае, если мы продолжим игнорировать бюджет СО2, который существует сейчас, а не в далеком будущем. Если наши выбросы останутся такими же высокими даже в течение нескольких лет, это быстро истощит остающийся бюджет.
Пока у нас не появятся технология, которые смогут обеспечить отрицательные выбросы в широких масштабах, мы можем забыть о нулевых выбросах или «углеродном нейтралитете». Нам необходимо достичь настоящего нуля.
Если вы хотите реализовать взятые обязательства по Парижскому соглашению, наши выбросы в конечном итоге должны будут просто исчезнуть. И наука говорит нам, что мы должны начать действовать уже сейчас, причем радикально.
Учитывая, что технологии производства отрицательных выбросов, на которые вы возлагаете ваши надежды, пока еще не существуют в крупных масштабах, нам нужно попросту отказаться от некоторых вещей. Даже если это потребует преобразований нашей экономики.
Такова неприятная правда, от которой у вас не получится сбежать, каким бы пламенным ни было ваше желание и какими бы серьезными ни были ваши усилия. Чем дольше вы продолжаете игнорировать эту правду, тем больше будет ваше предательство по отношению к будущим поколениям.
Судя по всему, многие политические лидеры хотят наполовину сократить наши выбросы к 2030 году. Но позвольте напомнить вам, что, по данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, это дает нам всего лишь пятидесятипроцентную вероятность удержания роста средней температуры ниже отметки в 1,5 °C. Причем эта недостаточная вероятность даже не принимает во внимание большинство контуров обратной связи, нелинейных точек опрокидывания и перспектив дополнительного потепления в результате загрязнения атмосферы.
При этом все отталкивается от постулата о том, что будущие поколения смогут тем или иным путем извлечь сотни миллиардов тонн СО2 из атмосферы с помощью технологий, которые, возможно, так и не будут созданы в больших масштабах или не появятся в те сроки, что у нас есть для реализации поставленных Парижским соглашением целей.
Даже ребенок в состоянии понять, что все это слишком рискованно. Мы, молодежь, которой придется жить с последствиями созданного другими кризиса, считаем это неприемлемым. Мы отказываемся принять этот риск.
По данным МГЭИК, наилучшая вероятность удержать рост средней температуры в мире ниже 1,5 °C предполагает 67%. Если мы хотим получить все шансы для достижения этой цели, у нас остается бюджет в 340 Гт СО2 в масштабах всего мира. При текущем уровне выбросов он исчезнет уже через восемь лет. И здесь тоже существуют точки опрокидывания и контуры обратной связи, тогда как о понятии равенства речи не идет. То есть, полагаться на такой вариант тоже не выйдет.
Эти бюджеты никогда не принимались во внимание в политике. О них никогда не говорили традиционные СМИ. Вы же пытаетесь создать законы и политику, полностью игнорируя их.
И утверждаете, что ваша (презирающая науку) стратегия или политика сможет урегулировать худший кризис, с которым когда-либо сталкивалось человечество.
Что закон, который никто не обязан соблюдать, является законом. Что вы можете и дальше строить и субсидировать новую инфраструктуру на ископаемом топливе, сохранять обходные пути для вырубки лесов. Что исключение понятий глобального равенства и климатической справедливости не поставит под угрозу Парижское соглашение.
Что лишенные смысла слова заставят исчезнуть неотложную проблему. С этим высокомерием нужно покончить.
Мы не примем ничего, кроме опирающегося на науку подхода, который предоставляет нам наилучшие шансы для сохранения будущих условий жизни человечества и жизни на Земле такой, как мы ее знаем. Все остальное является синонимом отречения, потому что природа не ведет переговоры, и у вас не получится заключить «соглашения» с физикой.
Мы же не позволим вам капитулировать. Потому что на кону наше будущее.
Пока вы не примете ситуацию всерьез, мы продолжим выходить на улицы. Пока вы не примете ситуацию всерьез, мы продолжим засыпать вас научными данными. Пока вы не примете ситуацию всерьез, мы продолжим призывать вас пойти домой, изучить факты и вернуться, когда вы, наконец, сделаете домашнее задание.