Две минуты — это долго. Особенно, когда в момент ожидания вы находитесь под прицелом телекамер. Именно такому испытанию Владимир Путин подверг турецкого президента в ходе его визита в Москву на прошлой неделе. А последний это проглотил. В это же время турецкий султан отправил тысячи так называемых сирийских мигрантов (на самом деле афганцев, пакистанцев и даже алжирцев) на границу с Грецией, прежде чем остановить их и отправить обратно. Эрдоган, он такой — угождает сильным мира и угрожает слабым. В Сирии хозяйничают российские самолеты; Эрдоган вынужден вернуться обратно в Идлиб, о котором он так мечтал, и выпрашивать «полоску земли» у Путина. Эрдоган понимал, что в Европе Ангела Меркель является самым слабым звеном (сильным с экономической точки зрения, но слабым геостратегически), и бесстыдно давил на нее.
Эрдоган же опирается сразу на два столпа: ислам и Османскую империю. Будучи верен в этом основополагающей идеологии «Братьев-мусульман»*, он опирается на одного, чтобы попытаться возродить другого. До 2015 года Турция поддерживала ИГ* в его борьбе за уничтожение Ирака и Сирии, появившихся в результате соглашения Сайкса-Пико 1916 года. Теперь оставшаяся часть джихадистов продолжает сражаться с турецкой армией, но они нашли достойного противника Путину. Эрдоган отправляет своих солдат в Ливию, еще одну страну некогда находящуюся под контролем Османской империи. Но и там он сталкивается с путинскими наемниками.
Чтобы уговорить такие строптивые европейские страны как Франция, у Эрдогана есть секретное оружие в виде мигрантов. Еще совсем недавно он призывал турков живущих в западной Европе «рожать не по трое, а по пятеро детей». Тогда он им напомнил, что «ассимиляция была преступлением против человечества». Он внедряет своих людей в различные мусульманские представительные органы во Франции, Германии и Великобритании. Он открыто делает то, что втайне делают все арабские страны: использует мусульманские общины в Европе в качестве рычага давления на европейские правительства. И он не изобрел ничего нового: англичане и испанцы делали то же самое с протестантами и католиками во Франции во время религиозных войн.
Евросоюз сбит с толку, потому что он полагал, что мир свернул с курса реальной политики 19-го века, что ЕС был авангардом нового мира, где все регулировалось законом и торговлей. Где государства потонут в глобализации, а империи подчинятся американской «сверхдержаве». Именно этот «новый мир» сейчас умирает. Эрдоган — это только одно из доказательств этого объявленного финала.
* террористические организации запрещены в РФ