28 марта Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) сообщило, что научно-производственный центр «Фармзащита» смог разработать многообещающее лекарство от коронавируса.
Лекарство было разработано на основе противомалярийного препарата мефлохина. Мефлохин также известен миру под торговым названием «Лариам».
Сообщается, что российские ученые разработали схему лечения нового коронавируса с учетом опыта Китая и Франции.
Препарат с высокой селективностью блокирует цитопатический эффект коронавируса в культуре клеток и препятствует его репликации. Иммуносупрессивное действие мефлохина препятствует активации воспалительного ответа, вызванного вирусом«, — заявила руководитель ФМБА Вероника Скворцова.
Скворцова также говорит, что в лекарстве используются макролидные антибиотики и синтетические пенициллины.
По словам Скворцовой, новое лекарство «обеспечит эффективное лечение пациентов с коронавирусной инфекцией различной степени тяжести».
Как указано в сообщении ФМБА, разработки предложены к включению в Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID 19).
Кроме этого, в России пытаются создать профилактическое средство для борьбы с коронавирусом на основе мефлохина.
Мефлохин — американская разработка для лечения и профилактики малярии. Лекарство было создано в американском Армейском научно-исследовательском институте имени Уолтера Рида в 1970-е годы.
Новостное агентство «РИА Новости» поинтересовалось мнением о российской разработке у американского доктора биологических наук, профессора Школы системной биологии Анчи Барановой (Ancha Baranova).
Баранова считает, что лекарство дает пациенту возможность выздороветь, но это еще нельзя считать победой над коронавирусом.
«Пока еще не стоит жать друг другу руки, снимать карантин и обниматься. Это не новое лечение — это тот же самый хлорохиновый протокол, который был испытан как лечебный на больных во Франции и Китае», — напоминает Анча Баранова в интервью для «РИА Новости».
«В России решили применять препарат с более подходящим профилем безопасности. Он правильный, и это очень хорошая новость. Повод для радости есть, и немалый, но это не значит, что мы победили заболевание».
По мнению Барановой, эффективность лечения, разработанного на основе лекарства от малярии, основывается на том, что оно дает организму пациента дополнительное время на борьбу с вирусом.
«Коронавирусная инфекция в своей основе не хроническая, а острая. Наш организм с этой инфекцией может полностью справиться. В теории, человек в 100% случаев может излечиться от этой инфекции. Но так как инфекция тяжелая и длительная, в некоторых случаях силы организма заканчиваются до того момента, как он избавился от вируса, — объясняет Баранова. — Этот препарат дает организму дополнительные два-три дня не очень тяжелого состояния, чтобы организм мог выиграть эту борьбу».
В интервью для «РИА Новости» биолог сравнила новое лекарство с глотком воды для бегуна на длинной дистанции.
«Представим, что дистанцию в десять километров бежит молодой человек. Он ее как-то пробежит. Если дать ему воды, то он пробежит быстрее. Но он сможет и обойтись совсем без воды. Если же дистанцию побежит пенсионер с букетом хронических заболеваний, то ему, во-первых, будет намного труднее бежать, а во-вторых, ему точно нужна будет вода, чтобы восполнить ее запасы в организме. Препарат — это в данном случае вода, которая поможет преодолеть дистанцию», — пояснила Баранова.
Другие страны тоже проводят эксперименты по разработке лечения от коронавируса на основе лекарств от малярии.