Отзвук сокрушительного удара по Хафтару в Ливии донесся из Объединенных Арабских Эмиратов. ОАЭ, которые в последнее время осуществляли усиленную переброску оружия Хафтару, но, несмотря на это, не сумели препятствовать операциям сил Правительства национального согласия в Триполи, пытаются в сирийском Идлибе претворить в жизнь дьявольский план в отношении Турции.
Наследный принц ОАЭ Мухаммед бин Зайед (Muhammed bin Zayed) является сторонником номер один путчиста Хафтара в Ливии. ОАЭ, как и во многих других регионах, так и в Ливии располагаются на противоположном от Турции фланге. В течение последних нескольких недель ОАЭ отправили Хафтару всевозможные виды тяжелого вооружения. Тем не менее поддерживаемые Турцией силы Триполи отразили атаки путчиста Хафтара и даже вернули под контроль два важных пункта, которые были ранее были оккупированы.
На данный момент антитурецкий план ОАЭ в Ливии оказался бессилен. Мухаммед бин Зайед будет и дальше продолжать свою террористическую деятельность в Ливии, но наряду с этим в Сирии он проводит еще одну операцию, которая также берет на прицел Турцию.
На саммите, состоявшемся 5 марта в Москве, было достигнуто соглашение о прекращении огня в Идлибе. Эта договоренность между Турцией и Россией за короткое время принесла свои плоды. Режим Асада не смог добраться до севера от автотрассы М4. Эта трасса, которую турецкие и российские военные совместно патрулируют, была закрыта для какого-либо использования со стороны Асада.
Люди, которые стекались к турецкой границе, спасаясь от атак режима на протяжении нескольких месяцев, начали возвращаться в свои дома. В то время как московское соглашение продолжает работать гладко, насколько это возможно, мы видим, что в игру вступают ОАЭ.
Около двух недель назад наследный принц ОАЭ Мухаммед бин Зайед позвонил Башару Асаду и выразил свою поддержку. А на прошлой неделе он предложил Асаду целых 3 миллиарда долларов.
Зачем бин Зайед дает Асаду такие деньги? Есть единственное объяснение: чтобы сорвать режим прекращения огня в Идлибе.
Иными словами, режим Асада нарушит перемирие, которое в настоящее время действует в Идлибе, а взамен получит от ОАЭ 3 миллиарда долларов.
Режим уже даже начал предпринимать некоторые действия, способные нарушить режим прекращения огня. В последние дни участились попытки пробраться к трассе М4, где проходит совместное турецко-российское патрулирование. Было установлено, что формирования, подчиняющиеся режиму Асада, сосредотачивают силы около автотрассы.
Регион очень чувствительный и уязвимый. В ходе совместных патрулирований на М4 могут иметь место провокации с обеих сторон. Присутствие режима в этом регионе приводит в движение и внутренние динамики Идлиба. Ведь в регионе есть группировки, подстрекаемые террористической организацией ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.). Обострение столкновений между террористами ИГИЛ и режимом Асада еще легче спровоцирует вооруженные группировки в Идлибе.
Турция выполняет свой долг. Россия пока тоже. По крайней мере мы думаем, что они действуют так. Однако не стоит забывать, что Россия является гарантом достигнутого соглашения от имени режима Асада. Россия должна как можно скорее предупредить Дамаск о действиях, которые способны сорвать перемирие, а они предпринимаются уже сейчас. Москва должна четко дать понять, что эти действия спровоцируют атаки со стороны РПК / PYD, ИГИЛ. Иными словами, Асад должен взяться за ум.
В противном случае из-за действий Дамаска, которым русские будут молча потворствовать или оказывать поддержку, и действий внешних сил решение идлибского кризиса в очередной раз останется на полпути.