По словам еврокомиссара Веры Юровой, поддержка ЕСПЧ остается «приоритетом» для усиления общеевропейской системы защиты основополагающих прав.
Эти слова стали первым четким и официальным ответом европейских властей после того, как «Valeurs actuelles» писала в феврале о докладе Пюппенка. Напомним, о чем идет речь. Грегор Пюппенк, доктор юридических наук и президент Европейского центра закона и правосудия, представил подробный доклад с 200 страницами приложений о системе, которая позволила сети НКО Джорджа Сороса распространить влияние на Европейский суд по правам человека и постепенно обратить его в свою идеологию. Сам ЕСПЧ не стал публично реагировать на критику (даже опровергать ее) внутренних проблем и многочисленных конфликтов интересов. Своеобразным ответом стало назначение одного из фигурировавших в докладе судей Йонко Грозева на важный председательский пост. Несколько дней назад Европейская комиссия ответила на письменный запрос депутата Жерома Ривьера и отмахнулась от выводов доклада, не подкрепив свою позицию какими-либо аргументами.
В письме от 25 февраля евродепутат спросил у Еврокомиссии, могут ли недавние разоблачения, которые очерняют и без того спорный образ этого европейского ведомства», подтолкнуть исполнительную власть ЕС к тому, чтобы «отказаться от переговоров о присоединении» к ЕСПЧ. Ответ зампреда Веры Юровой был предельно прозрачным. «У Еврокомиссии нет ни малейших сомнений насчет беспристрастности и независимости Европейского суда по правам человека», — утверждает она, не объясняя, почему 50 страниц доклада и 200 страниц приложений не смогли пошатнуть эту уверенность. «Это сложно назвать ответом, — негодует Жером Ривьер. — Для Еврокомиссии независимость ЕСПЧ — это аксиома, правда, которая принимается без доказательств. Поэтому она отказывается думать и даже не пытается опровергнуть представленные мной аргументы».
«Присоединение к ЕСПЧ является приоритетом Европейской комиссии, — продолжает Юрова. — Европейский союз стремится присоединиться к ЕСПЧ, чтобы укрепить общеевропейскую систему защиты основополагающих прав. Поэтому присоединение представляет собой краеугольный камень формирования общеевропейского юридического пространства, от чего выиграют как граждане, так и вся Европа». Таким образом, присоединение к ЕСПЧ рассматривается в качестве приоритета ЕС. Жером Ривьер, в свою очередь, также выражает недовольство презрением к контролирующей роли Европарламента: «Еврокомиссия не принимает всерьез меня как парламентария, который потребовал от нее отчета. Я поднимаю тему, а она вытирает о нее ноги. Причина проста: она знает о влиянии Сороса и рада ему. Еврокомиссия и ЕСПЧ — две пластины тисков, которые плющат европейские нации». Еврокомиссия выражает безусловную поддержку ЕСПЧ еще и потому, что у еврокомиссара Юровой, как известно, имеются тесные связи с Джорджем Соросом.
В статье на тему «новой Европейской комиссии с точки зрения Центральной Европы» Visegrad Post отмечает следующее: «Связи Веры Юровой с созвездием Сороса хорошо известны: в 2018 году она взяла слово на Европейском саммите в Праге, который был организован при поддержке чешского представительства фонда „Открытое общество". По окончанию мероприятия она не постеснялась позировать с Джорджем и Александром Соросами».
В ноябре прошлого года четыре евродепутата потребовали от Еврокомиссии «сообщить объем европейских средств, которые получают некоммерческие организации, финансируемые фондом «Открытое общество». Власти ответили, что не могут «определить, какие организации финансируются фондом „Открытое общество" (…) или связаны с ним». Как бы то ни было, по данным официального сайта lobbyfacts.eu, встречи представителей этих организаций с европейскими официальными лицами исчисляются десятками… Когда речь заходит о Соросе, у европейских ведомств всегда один ответ: «Расходитесь, тут не на что смотреть».