Обратившись к услугам норвежских фирм Siem и Solstad Offshore, российская нефтяная компания потребовала, чтобы перед работой в Карском море норвежские моряки отбыли двухнедельный карантин. В реальности моряки оказались в полной изоляции. Норвежка Маргунн говорит, что экипажам не разрешается общаться даже друг с другом.
«Если выйдем в коридор слишком далеко, нас просят вернуться к себе в номер. Так что с этим довольно строго», — говорит Маргунн. Фамилию она просит не называть ради российской компании. Она говорит, что в маленьком номере мурманской гостиницы «Азимут» живет с 22 июля. «Мы приехали сюда на автобусе. Сели на самолет до Киркенеса, а там пересели на автобус. Поэтому нас посадили на карантин», — говорит она.
Она говорит, что всего в гостинице находятся 16 моряков из судоходной компании Siem. На просьбу прокомментировать происходящее в судоходной компании не откликнулись. Однако генеральный директор другой норвежской компании, Solstad Offshore, Ларс Педер Сульстад (Lars Peder Solstad) подтвердил, что 15 его сотрудников находятся на карантине в Мурманске. Они заселились в гостиницу в четверг на этой неделе и пробудут в режиме изоляции до 13 августа. «Мы уважаем правила стран, где мы работаем — будь то в России или где либо еще», — говорит Сульстад.
Пришлось раздеться
Экипаж Siem выйдет в рейс в четверг на следующей неделе. Маргунн говорит, что они работают с российской нефтяной компанией уже четвертое лето. Она говорит, что российская компания арендовала в мурманской гостинице «Азимут» два этажа, чтобы изолировать экипаж до начала работ. «С правилами у них все очень строго», — говорит она.
Когда автобус прибыл в гостиницу, пассажиров попросили разделиться на пятерки. По словам Маргунн, пришлось даже раздеться до нижнего белья. «Нам выдали новые темно-синие больничные костюмы и одноразовые тапочки», — говорит Маргунн. Багаж и одежду норвежцев попросили сдать на дезинфекцию. «Вещи раздали в тот же вечер. Мы считаем, что это гарантия, что никакой инфекции не обнаружилось. Это хорошо», — говорит она, и подчеркивает, что все вернули в целости и сохранности.
По два литра воды в день
Затем экипаж заселили в номера. «Нас приходится по два человека на номер. Мы даже немного рады: в компании веселее, — говорит Маргунн. — Мы сидим в номерах и вяжем. У нас все в порядке. Но сидеть четырех стенах тяжело, все время сидишь — то на кровати, то на диване, но почти без движения. Психологически тяжело».
По словам Маргунн, встречаться с другими или выходить на улицу подышать свежим воздухом им не позволяют. Кроме того, морякам выдают по два литра воды в день на человека: «Я думаю, это нормально. Если воды будет мало, докупим еще». Но вот с едой все не так гладко: «Кормят русскими блюдами. Каждый день одно и то же. Завтрак хороший, но вот остальное…». Маргунн делится едой с чайками.
«Мы в безопасности»
— Это сейчас так везде принято, сажать сотрудников на карантин?
— Судя по всему, да, но вот, полная изоляция, наверное, не везде. Немного тяжело, что нам не разрешают встречаться с другими.
Маргунн подчеркивает, что это не судоходная компания определяет правила: «Они сделали все возможное и хорошо о нас позаботились. На изоляции настояла российская компания».
Норвежские моряки сдали тест на корону перед вылетом из Осло, а затем еще раз по прибытии в Россию: «Придется сдать еще один перед тем, как отправиться в рейс. И это очень обнадеживает на фоне творящегося безумия».
— Как вам сложившаяся ситуация?
— Нормально. Немного непривычно, но мы в безопасности.
По данным российских властей, на 2 августа в Мурманской области зарегистрировано более 8 тысяч заболевших и 79 смертельных случаев. По этому показателю регион находится на 13-м месте в стране.
«В Мурманске большая вспышка, поэтому на борту будет безопасно. Просто все невероятно строго».