Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ilta-Sanomat (Финляндия): «Русский Тарантино» Кирилл Соколов рассказывает, как финский Йоэнсуу перевернул его жизнь

Премьера фильма Папа, сдохни - ИноСМИ, 1920, 27.09.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский фильм «Папа, сдохни» с черным как ночь юмором и кровавыми сценами насилия сравнивают во всем мире с работами Квентина Тарантино, и из статьи становится понятно, почему. А его автор Кирилл Соколов рассказывает, как благодаря финскому городу Йоэнсуу стал режиссером.

Фильм «Папа, сдохни», премьера которого состоится в Финляндии 25 сентября — первый полнометражный фильм 31-летнего Соколова.

Фильм получил положительные отзывы и поразил публику везде, где его показывали.

Работа снята практически целиком в одной московской квартире. Молодой человек, держащий за спиной молоток, приходит знакомиться с родителями девушки — и тут начинаются кровавые разборки. Хитросплетение сюжета завязано на насилии, мести, коррупции, бесконечной лжи и предательстве.

Корни безумно запутанной истории уходят российскую реальность.

«Когда движение MeToo распространилось и в России, многие женщины из моего окружения начали признаваться в сексуальном насилии и домогательствах со стороны своих родственников. На основе этих историй я и начал писать сценарий», — признается Кирилл Соколов.

Сначала фильм Соколова не привлек в России много внимания. Однако после того, как он прославился на международных фестивалях и получил положительные отзывы западных изданий, о таланте режиссера заговорили и на его родине.

По сути эта работа Кирилла Соколова — черная комедия с большим количеством сцен насилия. Но под кровавой оберткой нам открывается суровая правда о русском обществе и жизни.

«Фильм, рассказывающий о действительности российского общества напрямую, получился бы очень грустным и депрессивным. Благодаря черному юмору я смог рассмотреть проблему честно и в то же время интересно», — рассуждает Соколов.

«Сначала я подумал, что между строк этот фильм смогут „прочесть" только русские зрители. Но, к моему удивлению, зрители из Америки, Бразилии и Тайваня тоже хорошо его поняли. А вообще, это плохо. Получается, эти проблемы знакомы всему миру», — улыбается Соколов.

Как же финский Йоэнсуу повлиял на то, что Соколов, учивший в петербургском университете физику, стал режиссером?

«Я два раза ездил в Йоэнсуу на месяц по программе международного студенческого обмена, когда писал диплом, и в конце обучения прожил там еще три месяца. В Йоэнсуу на кафедре физики есть замечательная лаборатория с дорогим оборудованием, для моей учебы это было замечательно», — говорит Соколов.

«Но Йоэнсуу — это очень маленький и тихий город, который находится посреди ничего. Я занимался там только наукой. Хотелось заполнить свою жизнь еще чем-нибудь, и для развлечения я начал писать сценарии к фильмам. И мне это так понравилось, что я решил забросить физику и стать режиссером!»

Сейчас, спустя восемь лет, Кирилл Соколов закончил съемки своего второго полнометражного фильма и обсуждает возможность стать режиссером голливудского фильма.

«Я уже год провожу переговоры с голливудской студией об одном большом проекте, но не знаю, когда его удастся реализовать. В Голливуде все вопросы о кино решаются медленнее, чем в России. В России на все разговоры ушло бы две недели, и через пару лет фильм бы уже был в кинотеатрах», — уверен Соколов, пышущий энергией юности.