1941: Вермахт победил бы Россию
Исходное положение: Они продвинулись так далеко, как не продвигались никогда ранее. Начиная с лета 1941 года, силы вермахта преодолели несколько сотен километров между Балтийским и Черным морями, зимой достигли самых предместий Москвы и добрались до Сталинграда. От Берлина из отделяло теперь несколько тысяч километров. Через год после нападения на Советский Союз, летом 1942-го, Гитлер предчувствовал победу в развязанной им беспощадной, кровавой войне.
Решающий момент: На самом же деле войска Гитлера в это время находились в шаге от одного из своих тяжелейших поражений. Но что было бы, если бы они все же победили? Каким стал бы мир, если бы вермахту в начале 1940-х годов удалось завоевать Советский Союз? И как бы протекала война дальше?
Альтернативная история: «С большой долей вероятности можно утверждать, что военные и захватнические цели Гитлера стали бы просто безграничными», – пишет британский историк Майкл Бёрли (Michael Burleigh). Другие его коллеги также назвали Гитлера «ненасытным глобалистом», стремившимся к абсолютной власти над всем миром. Так, например, по словам историка Андреаса Хилльгрубера (Andreas Hillgruber), диктатор хотел завоевывать все новые и новые территории – до тех пор, пока ему не пришлось бы вступить в решающую схватку за мировое господство с США.
По мнению Бёрли, гитлеровский рейх выглядел бы следующим образом: к середине 1970-х годов были бы построены «безгранично длинные» дороги, которые бы соединяли немецкие города в Европе с порабощенными территориями в Сибири и с солнечным Крымским полуостровом. В то время как там, на «немецкой Ривьере», наслаждались бы жизнью самопровозглашенные «люди-господа», в Западной Сибири ежедневно гибли бы тысячи и тысячи рабов. Туда СС-овцы после победы над Советским Союзом депортировали бы 31 миллион человек из Восточной Европы, чтобы освободить место для десяти миллионов немецких переселенцев из других регионов мира. Это действительно было предусмотрено в генеральном плане «Восток»», разработанном СС в 1942 году и реконструированном Бёрли.
Но и это еще не все: кроме того, Гитлер дал бы волю своим безграничным архитектурным фантазиям. После строительства грандиозных сооружений в Берлине и других немецких городах он бы переименовал будущую столицу мира в «Германию». И оттуда Гитлер планировал руководить военными действиями по всему миру. «Возможно, нам предстоит борьба, которая продлится сто лет, – сказал он однажды. – Если это так, то тем лучше – она убережет нас от благостного сна».
Таким образом, в случае победы Германии в войне против Советского Союза начался бы настоящий век ужасов.