Турция имеет такое же право на участие в мирном процессе по Карабаху, что и Россия. Об этом заявил в пятницу журналистам президент Реджеп Тайип Эрдоган.
Глава турецкого государства привлек внимание к высказываниям президента Азербайджана Ильхама Алиева по участию Анкары в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта.
«Турция заинтересована в разрешении противоречий и мире в регионе не меньше, чем Россия», — подчеркнул президент.
Азербайджан заявляет, что если Ереван выступает за участие России в мирном процессе, то Баку предлагает вовлечь Турцию. То есть за столом переговоров должны быть как Москва, так и Анкара«, — отметил Эрдоган.
По словам турецкого лидера, непосредственно Россия не имеет каких-либо претензий по участию Анкары в процессе урегулирования армяно-азербайджанского конфликта.
«Лично до меня не доходили какие-либо негативные отзывы официальных лиц России по данному вопросу», — сказал Эрдоган.
Об испытаниях ЗРК С-400
Президент Эрдоган далее привлек внимание к испытаниям комплексов С-400, приобретенным Турцией у России.
По словам турецкого лидера, в США выражают особую обеспокоенность наличием у Турции оружия российского производства (ЗРК С-400). Однако Анкара настроена решительно и продолжит шаги в данном направлении.
«Испытания комплексов С-400 продолжаются. Анкара не собирается учитывать позицию США по данном вопросу», — сказал Эрдоган.
Президент Турции привлек внимание к наличию зенитно-ракетных комплексов российского производства и у Греции. «Афины не только тестируют комплексы С-300, но и активно применяют. Зачем же тогда в США не критикуют Грецию по данному вопросу?», — сказал Эрдоган.
По ситуации в Ливии
Президент Турции выразил сомнение в устойчивости соглашения о долгосрочном режиме прекращения огня на всей территории Ливии. «На мой взгляд, реализация соглашения, достигнутого при посредничестве ООН, — весьма не простоя задача», — сказал турецкий лидер.
По его словам, соглашение о прекращении огня (в Ливии), оглашенное в Женеве, не подтверждено подписями высокопоставленных участников переговорного процесса.
«Как долго будет действовать договоренность, покажет время», — сказал президент.